Состав чисел в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике  для 1 класса. Задания разработаны в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема:          Обобщение. Числа от 1 до 10.

1.Оргмомент.

                  Мы пришли сюда учиться,

                  Не лениться, а трудиться,

                   Работаем старательно,

                   Слушаем внимательно.      

2.Устный счет.

Сегодня к нам на урок придет сказочный герой, угадайте как его зовут.

                       Фруктово-огородная страна,

                       В одной из книжек- сказок есть она.

                       А в ней герой – мальчишка овощной,

                        Он храбрый, справедливый. Кто такой? (Чиполлино).

Молодцы, правильно, это Чиполлино.

(На доске учитель прикрепляет Чиполлино).

Кто автор этой замечательной сказки? Для того, чтобы узнать, надо проверить правильно ли решен каждый пример. Если решен правильно, то букву оставляем в таблице, если неправильно, то букву убираем из таблицы.

                               3+2=5                 Р

                               4-4=1                  У

                               6-1=5                  О

                               7+1=8                 Д

                               9-1=7                  С

                               6-2=4                  А

                               3+0=3                 Р

                               5+2=7                 И

Прочитайте фамилию автора.(Родари)

Правильно, сказку «Приключения Чиполлино» написал итал. писатель Джанни Родари.

3.Постановка темы урока

                       Мы сегодня вместе за знаниями пойдем,

                        Смекалку, фантазию нашу возьмем

                        Мы головку поломаем, примеры и задачки порешаем.

4. Закрепление.

1) Чиполлино приготовил для вас конверт с интересными заданиями. Он очень любит рисовать, соедините числа в порядке возрастания и узнаете, что хотел нарисовать  Чиполлино.

                      2.                             3.                              5.

                                                                         4.

1.                                                                      

                                                                          7.

                    9.                                8.                              6.

Что значит в порядке возрастания? ( начинаем соединять с самого маленького числа)

Что хотел нарисовать Чиполлино?

Как называется линия, с помощью которой получилась рыбка?(ломаная)

Какие ломаные линии вы знаете? (замкнутые и незамкнутые)

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.

2) А теперь предстоит сравнивать числа. Злые Синьор Помидор и принц Лимон понастроили ловушек для Чиполлино и его друзей.

Давайте поможем Чиполлино найти ошибки в записях.

7>8           7<10-1      6>5           9>6    4>8     10>9+1       1<4-2     6>9-1  

                                                                 

Прочитайте запись .Правильно стоит знак?  Если нет, исправьте.

5. Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

 И опять считать начнем.

3) Чиполлино придумал для вас математические загадки .

Попробуем их решить.

-Сколько хвостов у двух котов?

-Какое число следует за числом 7?

-Назови соседей числа 5.

-Что значит +1?

-Сколько носов у 5  псов?

-Какое число стоит перед числом 6?

4)  Как и все дети Чиполлино любит играть . И он хочет научить вас новой игре, которая называется «Да,нет».

Вы отвечаете, я показываю карточки с ответами. Вас ждет сюрприз ( на обратной стороне карточек слово «Молодцы»).

1.За числом 7 при счете следует число 8? (да)

2.7и10-соседи числа 8?(нет)

3.10-это 8и2? (да)

4.Перед числом 3 число 2?(да)

5.У треугольника 3 стороны и 3 угла? (да)

6.Число 4 больше 5?(нет)

7.Если 7 уменьшить на 3 получится 4?(да)

Какое слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ!)

5) Работа в тетради на печатной основе стр. 15.

Решите примеры и раскрасьте сказочного героя.

6.Итог урока.

Чиполлино благодарит вас и спрашивает: «Понравилось на уроке?»

Какое задание понравилось?

 Чиполлино прощается с вами, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав чисел в пределах 10.

Урок на закрепление состава чисел в пределах 10....

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ

Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Конспект урока математики 1 класс....

Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Цели урока.  1. Повторить состав чисел в пределах  10, решать задачи изученных типов....