Неделя математики в начальной школе.
материал по математике (3 класс) на тему
Отчет о проведении "Недели математики в 3-х классах", который содержит план проведения, содержание олимпиадных работ (2 тура), вопросы математической лотереи и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении недели математики в 2014-2015 учебном году
в ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга
Неделя математики в параллели 3-х классов проходила с 24.02.15 г по 02.03.15 г.
Цель проведения недели математики:
развитие интереса учащихся к математике.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
План проведения недели математики.
Дата | Время | Мероприятие | Содержание | Место проведения |
24.02.15 (вторник) | 09 :55 | Открытие предметной недели для учеников 3 классов. | Старт проекта «Магия чисел». | Рекреация школы, 2 этаж |
24.02.15 (вторник) | 11 : 30– 11 : 45 | Математическая лотерея. | Устное решение задач (реальная математика) | Рекреация 2 этажа, кабинет № 24. |
24.02.15-26.02.15 (вторник- четверг) | в течение двух дней | Практическая работа «Школа ремонта» | Отработка практических навыков высчитывать площадь и периметр. | Классные кабинеты. |
25.02.15 (среда) | в течение дня | Выставка лучших тетрадей учеников 3-х классов. | 25.02.15 утром сдать 3-5 тетрадей от класса. | Рекреация 2 этажа. |
09 : 55- 3а, 3б,3г 10:55 – 3в | Математическая олимпиада (1 тур). | Выполнение математических заданий повышенной сложности, заданий, требующих креативных решений. | кабинеты 3в -24, 3б-25, 3а – 26, 3г - 35 | |
26.02.15 (четверг) | в течение дня | Конкурс поделок и рисунков «Парад чисел». | До 26.02. сдать 3-5 работ от класса. | Рекреация 2 этажа. |
в течение дня | Конкурс задач «Санкт-Петербург в цифрах». | До 26.02. сдать 3-5 работ от класса. | Рекреация 2 этажа. | |
27.02.15 (пятница) | 09 : 00 | Математическая олимпиада (2 тур). | Выполнение математических заданий повышенной сложности, заданий, требующих креативных решений. | Кабинет № 24. |
в течение дня | Конкурс рисунков «Занимательная геометрия» | До 27.02. сдать 3-5 работ от класса. | ||
02.03.15 (понедель ник) | Защита проектов 3а,3б,3в,3г классов. | Выступление от класса (не более 5 минут) | Актовый зал. | |
Закрытие недели. | Подведение итогов. Награждение победителей. | Рекреация 2 этажа. |
Началась неделя математики 24.02.15 с линейки, на которой царица Математика и обучающиеся 3 «В» класса поздравили всех третьеклассников с началом недели, Минченкова О. В. рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Всем классам были вручены планы «Недели математики» и конверты с заданием «Школы ремонта».
В этот же день в 11 : 30 – 11 : 45 обучающиеся 3 «В» класса провели математическую лотерею. (Приложение 1) Третьеклассники приняли в ней активное участие.
25.02.15 на перемене была организована выставка лучших тетрадей учеников 3-х классов. Все третьеклассники могли проголосовать за понравившуюся им тетрадь.
По итогам голосования:
1 место – Клименкова Диана 3 «Б» класс
2 место – Ерёмина Анна 3 «А» класс и Никифорова Полина 3 «В» класс
3 место – Лейченко Даниил 3 «Г» класс
Выполняя практическую работу по измерению площади и периметра своего классного кабинета («Школа ремонта»), обучающиеся 3 «А» класса дополнительно измерили площадь и периметр своих комнат дома (28 человек).
25.02.15 прошел 1 тур математической олимпиады в классах. (Приложение 2)
26.02.15 проводился конкурс поделок и рисунков «Парад чисел».
3 «А» класс сдал 5 работ.
3 «Б» класс сдал 14 работ.
3 «В» класс сдал 12 работ.
3 «Г» класс сдал 5 работ.
26.02.15 проводился конкурс задач «Санкт-Петербург в цифрах».
3 «Б» класс сдал 25 работ.
3 «В» класс сдал 3 работы.
3 «Г» класс сдал 5 работ.
27.02.15 в 9 : 00 прошел 2 тур математической олимпиады. (Приложение 3)
В нём приняли участие:
Яковлева Елизавета 3 «А» класс (13 баллов)
Ганюта Андрей 3 «Б» класс (10 баллов)
Спирина Полина 3 «Г» класс (9 баллов)
Дмитриев М. 3 «Б» класс (7 баллов)
Никифорова Полина 3 «В» класс (6 баллов)
Николаева Ульяна 3 «В» класс (5 баллов)
Ершов Александр 3 «В» класс (4,5 балла)
Платонова Ульяна 3 «А» класс (3 балла)
Гридасова Анастасия 3 «Г» класс (3балла)
Казибекова Айдан 3 «Г» класс (3 балла)
Фоломкин Даниил 3 «Б» класс (2 балла)
Ерёмина Анна 3 «А» класс (1 балл)
Будигай Кристина 3 «Г» класс (1 балл)
27.02.15 проводился конкурс рисунков «Занимательная геометрия».
3 «А» класс сдал 11 работ.
3 «Б» класс сдал 7 работ.
3 «В» класс сдал 25 работ.
3 «Г» класс сдал 6 работ.
02.03.15 состоялась защита проектов.
3 «А» класс «Число 7».
3 «Б» класс «Число 7»..
3 «В» класс «Число 6»..
3 «Г» класс «Число 3».
02.03.15 были подведены итоги «Недели математики».
Были награждены грамотами:
- За победу в олимпиаде по математике
Яковлева Елизавета 3 «А» класс (1 место)
Ганюта Андрей 3 «Б» класс (2 место)
Спирина Полина 3 «Г» класс (3 место)
- За лучшие тетради по математике
1 место – Клименкова Диана 3 «Б» класс
2 место – Ерёмина Анна 3 «А» класс и Никифорова Полина 3 «В» класс
3 место – Лейченко Даниил 3 «Г» класс
- Победители конкурса поделок и рисунков «Парад чисел».
Коновалова Варвара 3 «В» класс
Клевцова Милана 3 «В» класс
Акишина Ирина 3 «В» класс
Андреева Анна 3 «А» класс
- Победители конкурса «Занимательная геометрия»
Ерёмина Анна 3 «А» класс
Бычкова Маргарита 3 «Б» класс
- За активное участие в конкурсе задач «Санкт-Петербург в цифрах» - 3 «Б» класс.
- За активное участие в практической работе «Школа ремонта»- 3 «А» класс.
Приложение 1
Математическая лотерея.
- Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
10 дней - Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
15 лет - 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
4 стрекозы - Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
8 конфет
- На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:
«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны»
Где лежит золотой ключик?
В зелёной коробочке
- Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет?
(На 3 года)
- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
3 часа
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
8 детей
- Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
- В каком слове 100 букв «л»? (Стол)
- В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Имеет ли прямая линия концы? (Нет)
- Очень плохая оценка знаний? (Двойка)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
(Цифра 6: 96 : 16 = 6.) - Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)
- Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
- Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (ауди)
- Как называется результат при вычитании? (разность)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Какие цифры пишут лётчики в небе? (8)
- Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (корень)
- В какие цифры люди одеваются? (костюм двойка, тройка)
- Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Чёрный квадрат»)
- Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрата)
- Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круга)
- Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами? (Магический квадрат)
- Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число? (На 80)
Когда из такси вышло 2 пассажира, там осталась половина пассажиров. Сколько человек ехало в такси? (4)- Сумма трёх последовательных чисел равна 12. Что это за числа? (3, 4, 5)
- Мальчик записал число 46. Зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число? (на 42)
- Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее: 3 морковки или 5 редисок? (три морковки)
- Черепаха отползла от миски на 5 метров, а потом в противоположном направлении 9 метров. На каком расстоянии от миски оказалась черепаха? (4м)
- Три листа бумаги разрезали на три части. Сколько частей получилось? (9)
- Пятиметровое бревно распилили на равные части, сделав при этом 4 распила. Какой длины получилась при этом каждая часть? (1м)
На одной полке 3 кассеты, а на другой – на 4 кассеты больше. Сколько кассет надо переставить на первую полку, чтобы кассет на каждой полке стало поровну? (2)- Прочитай- ка: ГОСП1 (господин)
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6минут)
- Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
Приложение 2
Олимпиадные задания по математике 3 класс (1 тур)
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (3 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)________________________
Ответы:
1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (3 балла, по 0,5 за число)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
Приложение 3
Школьный тур олимпиады по математике
3 класс 2014-2015 уч. год(2 тур)
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания.
- Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось?
- Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха отдала 3 блямзика. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Света размышляет: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но, если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей, то у меня останется 4 рубля. Сколько денег было у Светы? И сколько подарков она хотела купить?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ._______________________________________________________________________________
- Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?
3 | 4 |
|
| 5 |
2 |
|
|
|
|
|
| ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
_____________________________________________________________
- Чему равна сумма чисел, изображенных на картинке дважды?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
________________________________________________________________________________________
- Третьеклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?
__________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс ответы
- ( 1 балл)
- 50 блямзиков (3 балла)
- 300 и 30
- У Светы было 28 рублей, она хотела купить 4 подарка. (3 балла)
Перевернуть задуманное число, получится 98
- В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2. (2 балла)
- 16+19=35 47+16=63 47+19=66
или
16+19+47=82
Среди чисел, представленных на картине однозначно дважды
изображены числа 16 и 19. Их сумма 35.
Поскольку число 41 при деформации оказалось очень похожим на число 47 – мы его тоже решили засчитывать. (7 баллов)
- 33:33=1
(3+3) : (3+3)=1
(3 : 3) : (3:3)=1
(По 1 баллу за каждый вариант. Максимум 3 балла.)
- 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
(По 1 баллу за число, максимум – 6 баллов.)
- 11 яблонь. (2 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ недели математики в начальной школе.
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...
неделя математике к начальной школе.
с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...
Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.
Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....
Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.
Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....
Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.
Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....
Неделя математики в начальной школе
Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....
План проведения "Недели математики" в начальной школе
План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....