Неделя математики в начальной школе.
материал по математике (3 класс) на тему

Минченкова Ольга Викторовна

Отчет о проведении "Недели математики в 3-х классах", который содержит план проведения, содержание олимпиадных работ (2 тура), вопросы математической лотереи и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc559.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении недели математики в 2014-2015 учебном году

в ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга

Неделя математики в параллели 3-х классов проходила с 24.02.15 г по 02.03.15 г.

Цель проведения недели математики:

 развитие интереса учащихся к математике.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

План проведения недели математики.

Дата

Время

Мероприятие

Содержание

Место проведения

24.02.15

(вторник)

09 :55

Открытие предметной недели для учеников 3 классов.

Старт проекта  «Магия чисел».

Рекреация школы,

2 этаж

24.02.15

(вторник)

11 : 30–

11 : 45

Математическая лотерея.

Устное решение задач (реальная математика)

Рекреация 2 этажа,

кабинет

№ 24.

24.02.15-26.02.15

(вторник- четверг)

в течение двух дней

Практическая работа «Школа ремонта»

Отработка практических навыков высчитывать площадь и периметр.

Классные кабинеты.

25.02.15

(среда)

в течение дня

Выставка лучших тетрадей учеников 3-х классов.

25.02.15 утром сдать 3-5 тетрадей от класса.

Рекреация 2 этажа.

09 : 55- 3а, 3б,3г

10:55 – 3в

Математическая олимпиада (1 тур).

Выполнение математических заданий повышенной сложности, заданий, требующих креативных решений.

кабинеты

3в -24,

3б-25,

3а – 26,

3г - 35

26.02.15

(четверг)

в течение дня

Конкурс поделок и рисунков «Парад чисел».

До 26.02. сдать 3-5 работ от класса.

Рекреация

 2 этажа.

в течение дня

Конкурс задач «Санкт-Петербург в цифрах».

До 26.02. сдать 3-5 работ от класса.

Рекреация

 2 этажа.

27.02.15 (пятница)

09 : 00

Математическая олимпиада (2 тур).

Выполнение математических заданий повышенной сложности, заданий, требующих креативных решений.

Кабинет

 № 24.

в течение дня

Конкурс рисунков «Занимательная геометрия»

До 27.02. сдать 3-5 работ от класса.

02.03.15

(понедель

ник)

Защита проектов 3а,3б,3в,3г классов.

Выступление от класса (не более 5 минут)

Актовый зал.

Закрытие недели.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекреация

2 этажа.

     Началась неделя математики 24.02.15 с линейки, на которой царица Математика и обучающиеся 3 «В» класса поздравили всех третьеклассников с началом недели, Минченкова О. В. рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Всем классам были вручены планы «Недели математики» и конверты с заданием «Школы ремонта».

В этот же день в 11 : 30 – 11 : 45 обучающиеся 3 «В» класса  провели математическую лотерею. (Приложение 1) Третьеклассники приняли в ней активное участие.

 

25.02.15 на перемене была организована выставка лучших тетрадей учеников 3-х классов. Все третьеклассники могли проголосовать за понравившуюся им тетрадь.

По итогам голосования:

1 место – Клименкова Диана 3 «Б» класс

2 место – Ерёмина Анна 3 «А» класс и Никифорова Полина 3 «В» класс

3 место – Лейченко Даниил 3 «Г» класс

Выполняя практическую работу по измерению площади и периметра своего классного кабинета («Школа ремонта»), обучающиеся 3 «А» класса дополнительно измерили площадь и периметр своих комнат дома (28 человек).

25.02.15 прошел 1 тур математической олимпиады в классах. (Приложение 2)

26.02.15 проводился конкурс поделок и рисунков «Парад чисел».

3 «А» класс сдал 5 работ.

3 «Б» класс сдал 14 работ.

3 «В» класс сдал 12 работ.

3 «Г» класс сдал 5 работ.

26.02.15 проводился конкурс задач «Санкт-Петербург в цифрах».

3 «Б» класс сдал 25 работ.

3 «В» класс сдал 3 работы.

3 «Г» класс сдал 5 работ.

27.02.15 в 9 : 00 прошел 2 тур математической олимпиады. (Приложение 3)

В нём приняли участие:

Яковлева Елизавета 3 «А» класс (13 баллов)

Ганюта Андрей 3 «Б» класс (10 баллов)

Спирина Полина 3 «Г» класс (9 баллов)

Дмитриев М. 3 «Б» класс (7 баллов)

Никифорова Полина 3 «В» класс (6 баллов)

Николаева Ульяна 3 «В» класс (5 баллов)

Ершов Александр 3 «В» класс (4,5 балла)

Платонова Ульяна 3 «А» класс (3 балла)

Гридасова Анастасия 3 «Г» класс (3балла)

Казибекова Айдан 3 «Г» класс (3 балла)

Фоломкин Даниил 3 «Б» класс (2 балла)

Ерёмина Анна 3 «А» класс (1 балл)

Будигай Кристина 3 «Г» класс (1 балл)

27.02.15 проводился конкурс рисунков «Занимательная геометрия».

3 «А» класс сдал 11 работ.

3 «Б» класс сдал 7 работ.

3 «В» класс сдал 25 работ.

3 «Г» класс сдал 6 работ.

02.03.15 состоялась защита проектов.

3 «А» класс «Число 7».

3 «Б» класс «Число 7»..

3 «В» класс «Число 6»..

3 «Г» класс «Число 3».

02.03.15 были подведены итоги «Недели математики».

Были награждены грамотами:

  1. За победу в олимпиаде по математике

Яковлева Елизавета 3 «А» класс (1 место)

Ганюта Андрей 3 «Б» класс (2 место)

Спирина Полина 3 «Г» класс (3 место)

  1. За лучшие тетради по математике

1 место – Клименкова Диана 3 «Б» класс

2 место – Ерёмина Анна 3 «А» класс и Никифорова Полина 3 «В» класс

3 место – Лейченко Даниил 3 «Г» класс

  1. Победители конкурса поделок и рисунков «Парад чисел».

Коновалова Варвара 3 «В» класс

Клевцова Милана 3 «В» класс

Акишина Ирина 3 «В» класс

Андреева Анна 3 «А» класс

  1.         Победители конкурса «Занимательная геометрия»

Ерёмина Анна 3 «А» класс

Бычкова Маргарита 3 «Б» класс

  1. За активное участие в конкурсе задач «Санкт-Петербург в цифрах» - 3 «Б» класс.
  2.         За активное участие в практической работе «Школа ремонта»- 3 «А» класс.

Приложение 1

Математическая лотерея.

  1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
    10 дней
  2. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
    15 лет
  3. 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
    4 стрекозы
  4. Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?

8 конфет

  1. На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:

«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны»

Где лежит золотой ключик?

В зелёной коробочке

  1. Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет?

 (На 3 года)

  1. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

3 часа

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

8 детей

  1. Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
  2. В каком слове 100 букв «л»? (Стол)
  3. В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)
  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  6. Имеет ли прямая линия концы? (Нет)
  7. Очень плохая оценка знаний? (Двойка)
  8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  9. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  11. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  12. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  13. Какое число приказывает? (Три)
  14. Сколько единиц в дюжине? (12)
  15. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  16. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  17. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  18. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  19. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  20. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  21. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
  22. Сколько рогов у трех коров? (6)
  23. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
  24. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А? 

    (Цифра 6: 96 : 16 = 6.) 
  25. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  26. Наименьшее двузначное число? (10)
  27. Чему равен пуд? (16 кг)
  28. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
  29.  Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?  (ауди)
  30. Как называется результат при вычитании?  (разность)
  31. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?  (лучи)
  32. Какие цифры пишут лётчики в небе?  (8)
  33. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (корень)
  34. В какие цифры люди одеваются?   (костюм двойка, тройка)
  35. Назовите самую известную картину Казимира Малевича.  («Чёрный квадрат»)
  36. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?  (Квадрата)
  37. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?  (Круга)
  38. Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?  (Магический квадрат)
  39. Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число?   (На 80)

  40. Когда из такси вышло 2 пассажира, там осталась половина пассажиров. Сколько человек ехало в такси?  (4)
  41. Сумма трёх последовательных чисел равна 12. Что это за числа?  (3, 4, 5)
  42. Мальчик записал число 46. Зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?  (на 42)
  43. Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее: 3 морковки или 5 редисок?  (три морковки)
  44. Черепаха отползла от миски на 5 метров, а потом в противоположном направлении 9 метров. На каком расстоянии от миски оказалась черепаха?  (4м)
  45. Три листа бумаги разрезали на три части. Сколько частей получилось?  (9)
  46. Пятиметровое бревно распилили на равные части, сделав при этом 4 распила. Какой длины получилась при этом каждая часть?  (1м)

  47. На одной полке 3 кассеты, а на другой – на 4 кассеты больше. Сколько кассет надо переставить на первую полку, чтобы кассет на каждой полке стало поровну?  (2)
  48. Прочитай- ка:  ГОСП1   (господин)
  49. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6минут)
  50. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

  51. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?   (40)

Приложение 2

Олимпиадные задания по математике 3 класс (1 тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (3 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)________________________

Ответы:

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (3 балла, по 0,5 за число)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

Приложение 3

Школьный тур олимпиады по математике

3 класс 2014-2015 уч. год(2 тур)

 

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось?

  1. Муха-Цокотуха нашла денежку и на неё купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха отдала 3 блямзика. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1.  Сумма двух чисел равна 330.
    Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
    Какие это были числа?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Света размышляет: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но, если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей, то у меня останется 4 рубля. Сколько денег было у Светы? И сколько подарков она хотела купить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ._______________________________________________________________________________
  2. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце,   каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?

3

4

 

 

5

2

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

_____________________________________________________________

  1. Чему равна сумма чисел, изображенных на картинке дважды?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

________________________________________________________________________________________

  1. Третьеклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

__________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс ответы

  1.                                ( 1 балл)

  1. 50 блямзиков (3 балла)
  2. 300 и 30
  3. У Светы было 28 рублей, она хотела купить 4 подарка. (3 балла)

Перевернуть задуманное число, получится 98

  1. В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.   (2 балла)

  1. 16+19=35               47+16=63           47+19=66

или

16+19+47=82

 Среди чисел, представленных на картине однозначно дважды

изображены числа 16 и 19. Их сумма 35.

Поскольку число 41 при деформации оказалось очень похожим на число 47 – мы его тоже решили засчитывать.  (7 баллов)

  1. 33:33=1

(3+3) : (3+3)=1

(3 : 3) : (3:3)=1

(По 1 баллу за каждый вариант.  Максимум 3 балла.)

  1. 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

(По 1 баллу за число, максимум – 6 баллов.)

  1. 11 яблонь.  (2 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Неделя математики в начальной школе

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....

План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....