Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.
методическая разработка по математике на тему
Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.docx | 426.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ
2012 – 2013 учебный год
Открытие недели Математики
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
2. Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3.Ты нам, математика даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю и смекалку.
4.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
Ведущий. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?
Сценка «Математика по-неандертальски»
Первый. Ты уроки сделал?
Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…
Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!
Первый и второй. У! У! У!
Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…
Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Третий. Тогда пусть…
Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…
Третий. Тогда…
Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.
Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…
Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…
Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.
Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)
Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?
Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.
Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»
Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!
Третий. Где? (Идет к окну.)
Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…
Третий (у окна.) Ну, где динозавры?
Второй. Долго шли! Уже вымерли…
Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!
Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй. Птеродактилей будет много!
Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,
Второй. За что четверка – то?!
Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!
Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?
Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!
Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…
Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…
Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!
Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…
Первый. А – а – а! (Убегает
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать.
Показ презентации
Решение задач на смекалку и математических ребусов.
Математические ребусы
Шуточные задачи:
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?
Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Конкурс «Самый умный»
№1.
Результат сложения? (Сумма).
Сколько цифр вы знаете? (Десять).
Наименьшее трехзначное число? (100).
Сколько сантиметров в метре? (100).
Сколько секунд в минуте? (60).
Результат деления? (Частное).
Сколько лет в одном веке? (100).
Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
№2.
Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
Результат вычитания? (Разность).
На какое число нельзя делить? (на 0).
Наибольшее двузначное число? (99).
Прибор для построения окружности? (Циркуль).
Сколько граммов в килограмме? (1000).
Сколько минут в часе? (60).
Результат умножения? (Произведение).
Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.
Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....
Сценарий проведения недели логопедии в начальной школе
Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развити...
Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.
Сценарий праздника можно использовать на внеклассном занятии, как праздник в течение недели математики...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ «Неделя математики» для 1-4 классов
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ «Неделя математики» для 1-4 классов...
Линейка «Открытие Недели осени в начальной школе»
Цель: привлечь всех учащихся 1 – 4 классов к организации и проведению недели через знакомство с темой и планом проведения Недели осени в начальной школе....
"Открытие недели наук в начальной школе". (1-4 класс)
Сценарий мероприятия....
Сценарий закрытия недели математики в начальной школе
Сценарий закрытия недели математики в начальной школе. Внеклассное мероприятие...