Математический час для 2 класса
классный час по математике (2 класс)
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_chas_dlya_2_klassa.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический час для 2 класса
Цель:
Образовательная – применение знаний в решении познавательных и практических задач
Воспитательная – развитие навыков коллективного труда, развивать командный и соревновательный дух осуществление математического воспитания, воспитание культуры математического мышления
Развивающая – развитие речи, мышления, памяти, воображения, развитие догадки, эрудиции и владения методами математики, развитие интереса к математике, развитие качеств личности (активность, коммуникабельность, настойчивость, инициатива ), развитие навыков культуры труда, учение (планирование, организация), развитие качеств, определяющих сенсорную культуру человека (глазомер, точность движений, регуляция физической силы)
Ведущий: Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОПРОСЫ
- Сколько раз нужно было повернуть золотым ключиком, чтобы открыть потойную дверь? (один)
- Сколько сальдо заплатил Буратино за билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса? (четыре)
- Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на бал? (шесть)
- Сколько месяцев просидела царица у окна, ожидая царя? (девять)
- Сколько грошей отдала колдунья за зернышко, из которого вырос тюльпан, где оказалась Дюймовочка? (двенадцать)
- Сколько братьев было у оловянного солдатика? (двадцать четыре)
- Сколько витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных? (тридцать)
- Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать три)
Издавна люди называют математику царицей наук.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Мы с вами ребята совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок, пословиц и вопросов. Когда вы читаете сказки и другие литературные произведения, то часто встречаетесь с числами. В этом конкурсе мы проверим вашу внимательность и кругозор, а также знание пословиц и загадок, в которых встречаются числа.
- Руки поборют одного, знание – тысячу.
- Одна мудрая голова ста голов стоит.
- Не узнавай друга в три дня- узнавай в три года.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
- Без четырех углов и изба не рубится.
- Семеро с ложкой – один с сошкой.
- Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать.
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
(Дети делятся на 2 команды)
Чья команда быстрее и правильно ответит на вопросы.
Конкурс «Вопросики»
Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)
Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)
У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трех. Сколько яблок у нее осталось? (3)
Сколько мышей у пяти мышей? (10)
Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
Сколько рогов у двух коров?
Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
КОНКУРС «Капитаны»
- Поставить после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
0+1+2+3-4+5-6+7-8+9 = 9
- «Кроссворд»
По горизонтали: 1. Единица длины
2.Упражение для выполнения, для выполнения необходимо думать, вычислять, записывать ответ
4. Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка»
5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.
6. Математическое действие.
7. Прямоугольник с равными сторонами.
8. Однозначное число, любимое всеми школьниками.
9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
10. Математический знак в виде отвесной черты ( прямой, закругленной, фигурной).
11. Фамилия древнегреческого математика.
По вертикали:
2. школьный конкурс, которому посвящен конкурс.
1 |
|
|
| 2 |
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||
8 |
|
|
| ||||||||
9 |
|
|
|
|
| ||||||
10 |
|
|
|
|
| ||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
- километр
- задача
- пятнадцать
- дневник
- умножение
- квадрат
- пять
- пример
- скобка
- Пифагор
2. математика
Ведущий:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А только ваши знания
Используя числа, составь пословицу
1- чужой 5 - на
2- ум 6 - свой
3- надейся 7 – а
4 – держись 8 – за
(На свой ум надейся, а за чужой держись)
1 – две 4 – а
2 – одна 5 – голова
3 – лучше 6 – ещё
(Одна голова хорошо, а две ещё лучше)
Конкурс « Думай, считай, отгадывай».
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
- Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше Саня или Ваня? (Они одного роста)
Магическая математика
Это число в древности было окружено особенно большим почётом. Ещё в Древнем Вавилоне было известно это число планет, к которым причисляли солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединились с числом планет. По ним стали считать и время. Это число стало священным числом, его считали магическим. Возможно это объяснялось и тем, что человек воспринимает мир (свет, звук, запах, вкус) человек сколько же «отверстий» в голове.
Рим и Киев построит на стольких холмах. Это число широко использовалось в сказках и мифах древнего мира. Оно символизирует тайну. Существует очень много устойчивых выражений, связанных с этим числом. (7)
Конкурс «Кто больше назовёт пословиц, где есть 7»
Конкурс на запоминание чисел на слух:
21, 81, 36, 45, 54, 12,
Сколько чисел я назвала?
Запись чисел на память.
Наблюдения над числами. (Все записанные числа – двухзначные. Они могут быть получены при умножении однозначных множителей. Три числа - четные, три числа - нечетные
И последнее задание:
Вычисли значение выражений:
60 – 28 : 7;
60 + 7 х 4;
Вы отвечали правильно и дружно.
Сегодня победила дружба
Владычица побед!
Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...