презентация к уроку и урок
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

1 класс презентация к уроку математики. Величина. Длина. Сантиметр.

урок-исследования. Цель: формировать представления о понятии "величина", "измерение величины", "единица измерения длины";

формирование умения измерять отрезки с помощью линейки.Актулизировать знания о свойствах предметов, тренировать вычислительные навыки.

Скачать:


Подписи к слайдам:

.
В мире много интересного, Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!
Раз, два, три, четыре, пять, Урок пора нам начинать. ВЫ друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.
Ф
К
Р
П
Ц
Ф
К
Р
П
Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом
ИЗМЕРЬ ТРИ ПОЛОСКИ
㠍ȃC(⤱￳ǡ쎀οGroup 4怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯邯Ὓ쾹뻠뽑◙䨩퉎䈢슍연뢦駃慄妾쟎濗餶此䶡ꮚ䰆⢨厏ವ팷熣賀⫥㋦≗঄鳞ス扢蘊閇ᒙ끡뚲璘☺襚鮌祗ᐡ鋖杜座੶谭限ћ擊軭᤺問ٰ橗⼽驦ꊮ暙豩乜ꘂ虸힘䈢䬆䙔콤ዀ㠾맒ꏊ卛쓥䷿녎ῦ톱璝쪘圯⚈뗎㿎Үඏ䁅軜껋呎伡獿벛魱鏠ꉍ䎳ꃳ쉉뾰睩࿜ᷘᤒ䞏靃鼍趈ᅥﮖ쟇鏝c섗Ӡᶅ嵷㺺桓罣裸㧁爱ؔ砚銸놕葔࡭✊Ғ堖됺븆뺾얪킄쀨"뼁⌷≼鶍㯛杀ퟎ隈휙慗㔁佴抪㻰踌ᯪ⹜櫑怺쫚0䥮뮹呆蹤䐮乂ᅍ⋍훋拺넼녟嚫䒥셿庝瀮﷩๝ꏺ旮际擆칑鯯붐룾痛䉼쯙㈩Ⴎ載飐铠Ꙟ怼橅햣枔璩Ԝ圕᭜嶁輷ꦢ뮴؝倿㹄䖉赲饪・踘茐꠭킭ቴ잁ኮ쵋槣┪넽‴뾕䕠뺎⛴퓮촑럆趷ៈ‟奃潦ڗ唍᭯羷⍁к偭া᫫㝠轖絢堡Ⲏᴻ핽∩וּꦖ㡢炛려ꃍ♦勢든宬嶾ꚮ椏婳ሤ襝韓搭꾩ḹചผ๝טּﱣ‘멵农融ᒴ㢰산꣹ⓚ蓳䡞㨰뾷皦張˱ꣴ䏉෢媠靖בּ⑰枭୻ﮂ종ⷬꙄ굢鄧䁃䡳斮ꗿ㢶잢蠯ܾॄ૆ᇑ⨡闸킺溷⌾ѱ㓑唫濾毎絛ﻌឧ뽆歺康輘籎堊㻅ᓘ誰總뀔綊퓺⦱龠⪡䐹풉ﻲ֛玖찡႐흆ᘴ谲굿炍࿋频섡ᮥ颾ᕃᢆ띳ꤺ싍暭ꗢ욑諊碤珤锤幪鑄孓啒갳嗗譭삭둪㵐经繉ꌇ藍ὅ뙈蕒ᅇ瀨羸絎鈼9䪱蝻㲏鱎빙Ế糈⪅㪎檢筀晛险䡿꨽驎﫨吽黅攦⠘₄ꇑ寓Ѩ쾕헝ᅣ㟇쪥袰玜撒⽺百䤿䌩㤍膕㙏鴳觧聛녎✐胠ᒥ戜௒ꤱ첨✪夵냨椱햙쓺แ⿾꫒劼ᬷ庇等꺬ϱᜅꝐ螳ﻟﯰ鿃缏ဃ㥴﫾ꑓ篶⸍煍㟶＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ꄀ揆Ქ鴀ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭遴歟ヂ씔ߟ໻茡榽仒畣㊦웆Ệ鴄븯즥ⶍ퍫撒茶믶䄕㧋鳷弻鬜蟁疪⚒乃㠉髝뽼㈏䉊칔모⁵৩崂獷㌵쇭悭躿舻⸦铌斤놌䮠周똘㠝뙤践㢊᷺帳퀝ꦼ쩙悹ꪍ渜唨꼇⍯ꫩ䉐鑭쭡᢯틴뵳嫝쏣銙윈ﵸ兼᩿㾌쒡鱾弊閙ᄊ꒼ߘ⇛㦢쀪떛㄀섵菲豔䜄琋읊㹣猙竊켚䤴Ꭓ鱄ө枣须㰉귓䣉퍌穴抣◿灁檽߾￿䭐ȁ-!뮊эǢ
ྠ㳣оಢ㠎ਂѓFǯЂ菀ठїƿǿ̿쎀οText Box 8ິ㫊ဥ㯥pྟྠАྡ,䀀ᄚCCྪྦрǔːϰԐоಢ㠏ਂѓFǯЂ葠ठїƿǿ̿쎀οText Box 9ވ㯱ࣹ㳸pྟྠБྡ,䀀ᄚCCྪྦрǔːϰԐѬx࿻㫅᣿㸯㠄ȁC*ǡ쎀οGroup 10怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯邯Ὓ쾹뻠뽑◙䨩퉎䈢슍연뢦駃慄妾쟎濗餶此䶡ꮚ䰆⢨厏ವ팷熣賀⫥㋦≗঄鳞ス扢蘊閇ᒙ끡뚲璘☺襚鮌祗ᐡ鋖杜座੶谭限ћ擊軭᤺問ٰ橗⼽驦ꊮ暙豩乜ꘂ虸힘䈢䬆䙔콤ዀ㠾맒ꏊ卛쓥䷿녎ῦ톱璝쪘圯⚈뗎㿎Үඏ䁅軜껋呎伡獿벛魱鏠ꉍ䎳ꃳ쉉뾰睩࿜ᷘᤒ䞏靃鼍趈ᅥﮖ쟇鏝c섗Ӡᶅ嵷㺺桓罣裸㧁爱ؔ砚銸놕葔࡭✊Ғ堖됺븆뺾얪킄쀨"뼁⌷≼鶍㯛杀ퟎ隈휙慗㔁佴抪㻰踌ᯪ⹜櫑怺쫚0䥮뮹呆蹤䐮乂ᅍ⋍훋拺넼녟嚫䒥셿庝瀮﷩๝ꏺ旮际擆칑鯯붐룾痛䉼쯙㈩Ⴎ載飐铠Ꙟ怼橅햣枔璩Ԝ圕᭜嶁輷ꦢ뮴؝倿㹄䖉赲饪・踘茐꠭킭ቴ잁ኮ쵋槣┪넽‴뾕䕠뺎⛴퓮촑럆趷ៈ‟奃潦ڗ唍᭯羷⍁к偭া᫫㝠轖絢堡Ⲏᴻ핽∩וּꦖ㡢炛려ꃍ♦勢든宬嶾ꚮ椏婳ሤ襝韓搭꾩ḹചผ๝טּﱣ‘멵农融ᒴ㢰산꣹ⓚ蓳䡞㨰뾷皦張˱ꣴ䏉෢媠靖בּ⑰枭୻ﮂ종ⷬꙄ굢鄧䁃䡳斮ꗿ㢶잢蠯ܾॄ૆ᇑ⨡闸킺溷⌾ѱ㓑唫濾毎絛ﻌឧ뽆歺康輘籎堊㻅ᓘ誰總뀔綊퓺⦱龠⪡䐹풉ﻲ֛玖찡႐흆ᘴ谲굿炍࿋频섡ᮥ颾ᕃᢆ띳ꤺ싍暭ꗢ욑諊碤珤锤幪鑄孓啒갳嗗譭삭둪㵐经繉ꌇ藍ὅ뙈蕒ᅇ瀨羸絎鈼9䪱蝻㲏鱎빙Ế糈⪅㪎檢筀晛险䡿꨽驎﫨吽黅攦⠘₄ꇑ寓Ѩ쾕헝ᅣ㟇쪥袰玜撒⽺百䤿䌩㤍膕㙏鴳觧聛녎✐胠ᒥ戜௒ꤱ첨✪夵냨椱햙쓺แ⿾꫒劼ᬷ庇等꺬ϱᜅꝐ螳ﻟﯰ鿃缏ဃ㥴﫾ꑓ篶⸍煍㟶＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ꄀ揆Ქ鴀ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭遴歟ヂ씔ߟ໻茡榽仒畣㊦웆Ệ鴄븯즥ⶍ퍫撒茶믶䄕㧋鳷弻鬜蟁疪⚒乃㠉髝뽼㈏䉊칔모⁵৩崂獷㌵쇭悭躿舻⸦铌斤놌䮠周똘㠝뙤践㢊᷺帳퀝ꦼ쩙悹ꪍ渜唨꼇⍯ꫩ䉐鑭쭡᢯틴뵳嫝쏣銙윈ﵸ兼᩿㾌쒡鱾弊閙ᄊ꒼ߘ⇛㦢쀪떛㄀섵菲豔䜄琋읊㹣猙竊켚䤴Ꭓ鱄ө枣须㰉귓䣉퍌穴抣◿灁檽߾￿䭐ȁ-!뮊эǢ
оಢ㠎ਂѓFǯЂ菀ठїƿǿ̿쎀οText Box 8ິ㫊ဥ㯥pྟྠАྡ,䀀ᄚCCྪྦрǔːϰԐоಢ㠏ਂѓFǯЂ葠ठїƿǿ̿쎀οText Box 9ވ㯱ࣹ㳸pྟྠБྡ,䀀ᄚCCྪྦрǔːϰԐѬx࿻㫅᣿㸯㠄ȁC*ǡ쎀οGroup 10怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯邯Ὓ쾹뻠뽑◙䨩퉎䈢슍연뢦駃慄妾쟎濗餶此䶡ꮚ䰆⢨厏ವ팷熣賀⫥㋦≗঄鳞ス扢蘊閇ᒙ끡뚲璘☺襚鮌祗ᐡ鋖杜座੶谭限ћ擊軭᤺問ٰ橗⼽驦ꊮ暙豩乜ꘂ虸힘䈢䬆䙔콤ዀ㠾맒ꏊ卛쓥䷿녎ῦ톱璝쪘圯⚈뗎㿎Үඏ䁅軜껋呎伡獿벛魱鏠ꉍ䎳ꃳ쉉뾰睩࿜ᷘᤒ䞏靃鼍趈ᅥﮖ쟇鏝c섗Ӡᶅ嵷㺺桓罣裸㧁爱ؔ砚銸놕葔࡭✊Ғ堖됺븆뺾얪킄쀨"뼁⌷≼鶍㯛杀ퟎ隈휙慗㔁佴抪㻰踌ᯪ⹜櫑怺쫚0䥮뮹呆蹤䐮乂ᅍ⋍훋拺넼녟嚫䒥셿庝瀮﷩๝ꏺ旮际擆칑鯯붐룾痛䉼쯙㈩Ⴎ載飐铠Ꙟ怼橅햣枔璩Ԝ圕᭜嶁輷ꦢ뮴؝倿㹄䖉赲饪・踘茐꠭킭ቴ잁ኮ쵋槣┪넽‴뾕䕠뺎⛴퓮촑럆趷ៈ‟奃潦ڗ唍᭯羷⍁к偭া᫫㝠轖絢堡Ⲏᴻ핽∩וּꦖ㡢炛려ꃍ♦勢든宬嶾ꚮ椏婳ሤ襝韓搭꾩ḹചผ๝טּﱣ‘멵农融ᒴ㢰산꣹ⓚ蓳䡞㨰뾷皦張˱ꣴ䏉෢媠靖בּ⑰枭୻ﮂ종ⷬꙄ굢鄧䁃䡳斮ꗿ㢶잢蠯ܾॄ૆ᇑ⨡闸킺溷⌾ѱ㓑唫濾毎絛ﻌឧ뽆歺康輘籎堊㻅ᓘ誰總뀔綊퓺⦱龠⪡䐹풉ﻲ֛玖찡႐흆ᘴ谲굿炍࿋频섡ᮥ颾ᕃᢆ띳ꤺ싍暭ꗢ욑諊碤珤锤幪鑄孓啒갳嗗譭삭둪㵐经繉ꌇ藍ὅ뙈蕒ᅇ瀨羸絎鈼9䪱蝻㲏鱎빙Ế糈⪅㪎檢筀晛险䡿꨽驎﫨吽黅攦⠘₄ꇑ寓Ѩ쾕헝ᅣ㟇쪥袰玜撒⽺百䤿䌩㤍膕㙏鴳觧聛녎✐胠ᒥ戜௒ꤱ첨✪夵냨椱햙쓺แ⿾꫒劼ᬷ庇等꺬ϱᜅꝐ螳ﻟﯰ鿃缏ဃ㥴﫾ꑓ篶⸍煍㟶＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ꄀ揆Ქ鴀ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭遴歟ヂ씔ߟ໻茡榽仒畣㊦웆Ệ鴄븯즥ⶍ퍫撒茶믶䄕㧋鳷弻鬜蟁疪⚒乃㠉髝뽼㈏䉊칔모⁵৩崂獷㌵쇭悭躿舻⸦铌斤놌䮠周똘㠝뙤践㢊᷺帳퀝ꦼ쩙悹ꪍ渜唨꼇⍯ꫩ䉐鑭쭡᢯틴뵳嫝쏣銙윈ﵸ兼᩿㾌쒡鱾弊閙ᄊ꒼ߘ⇛㦢쀪떛㄀섵菲豔䜄琋읊㹣猙竊켚䤴Ꭓ鱄ө枣须㰉귓䣉퍌穴抣◿灁檽߾￿䭐ȁ-!뮊эǢ
А
Б
К
М
Длина является величиной
Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Если изменяется мерка, то изменяется значение величины.
Разные мерки – разные результаты
Б
А
Измерение длины отрезка:1. Прикладываю линейку к отрезку.2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.4. Записываю результат измерения.
А
Б
В
Е
Д
К
Л
Н
Самостоятельная работа:


Предварительный просмотр:

Тема: Величина. Длина. Сантиметр.

             Урок – исследование. 

   ЦЕЛИ: 1. Формировать представление о понятии «величина», «измерение величины», «единица измерения длины, формирование умения измерять отрезки с помощью линейки;

  2. Актуализировать знания о свойствах предметов, тренировать вычислительный навык.

  Оборудование:

 полоски красного, синего (2 * 15 см.) и зелёного (2 * 18 см.) цвета.

   Ход урока:

  1. Организационный момент.

Девиз урока:

Раз, два, три, четыре, пять,

 Урок пора нам начинать.

 ВЫ друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь.

       В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

  • О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)
  • Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)
  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению свойств, предметов.)
  • Готовы ли вы снова отправиться в путешествие в мир знаний?
  • Я желаю вам удачи! В путь!
  1. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок со сравнения. Ведь ещё великий Аристотель говорил: «Сравнение –это акт мышления.»

- На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы, числа, выражения.

- Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. Может, проверим? (использовать раздаточный материал)

7 * 9       5 * 2

        6 * 4       7 * 7    

- Молодцы!

Почему 7 меньше   9? (В натуральном ряду стоит перед числом 9)

- На сколько, число 7 меньше 9? (На 2)

- Какие фигуры мы с вами видим? (прямоугольники)

- Что можем о них сказать? (красный и розовый, их два)

- Как узнали? (Посчитали.)

- Как видите сравнение предметов сводиться к сравнению чисел.

- А теперь скажите, какой    больше? (одинаковы)

- Как вы догадались? Как это проверить?  (Наложить один квадрат на другой.)

- Зачем мы так подробно опять повторили то, что уже знаем и умеем.

- Действительно, эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.

  • Какие свойства предметов вы знаете? (Цвет, форма, размер, назначение и т. д.) Слайд 7
  1. Создание проблемной ситуации.

 Вспомните первые уроки математики. Скажите: по каким признакам мы делили предметы на группы?

( По форме, по размеру, по цвету…)

Как вы думаете, какие из перечисленных вами свойств можно сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»?

Можете ли вы определить, какой цвет больше: красный или синий? Зеленый или желтый? (Нет.)

Значит, цвет сравнить с помощью знаков сравнения нельзя. Можно ли сказать, чье назначение меньше – книжки или дерева? (Нет.)

Какие же свойства можно сравнить? (Размер, форма,  )

Докажите. В математике такие свойства предметов называют величиной. Что же такое величина? (Это свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».)

Сегодня мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнивать, а какие нет, и почему.

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнивать с помощью знаков. Такие свойства называются величинами.

- Итак, первое слово из названия темы нашего урока – ВЕЛИЧИНА.

ВЫВОД: Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом.

- Вы сказали, что нельзя сказать, какой цвет больше. Является ли цвет величиной? (Нет.) Следовательно, цвет нас не будет интересовать на уроке.

- А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной? (Нет.) Следовательно, форма нас тоже не будет интересовать на уроке. Слайд 10.

- Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной? (Нет.) Следовательно, запах нас тоже не будет интересовать на уроке.

- А чей размер ноги меньше: мой или Маши? Как догадались? Как доказать? Будет ли размер являться величиной? (Да.)

- Придумайте примеры таких свойств, предметов, которые являются. На ваш взгляд величинами. (Размер, рост, температура, длина.)

  • Положите перед собой полоски. О какой величине пойдет речь? (О длине.)
  • Что такое длина?

- Давайте выясним, является ли величиной длина предметов. Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине. Какая из них самая длинная? (Зелёная.) Мне почему – то кажется, что красная длиннее. Как это доказать?

(Ученики накладывают полоски друг на друга.)

- Кто покажет, как правильно это сделать? Какие результаты вы получили?

З    К,  З    С,   К = С.

- Какой вывод мы можем сделать? Является ли длина величиной?

ВЫВОД: Длина является величиной.

К названию урока добавляем ещё одно слово: ДЛИНА.

-  На доске нарисованы отрезки АВ и СО. Как узнать, какой из них длиннее? Как это доказать? На глаз верить нельзя, наложить не получиться. Что ещё можно придумать? Может нам поможет наша красная полоска?

АВ – 5к, СО – 6к;  5к    6к    АВ    СО.  

- Таким образом, с помощью измерения сравнения длин отрезков свелось к сравнению чисел. Так как же измерить длину предметов?

ВЫВОД: Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.

 

  • Сравните длины отрезков, нарисованных на доске, используя известные способы сравнения. Каким способом вы сравнивали отрезки? (Наложением.)
  • Подходит ли этот способ? (нет, так как отрезки нарисованы). Что же делать? Вырезать полоски и измерить длины, а потом полученные числа сравним. В математике предметы, которые используются для измерения величин, называют мерками. По-другому еще называют – единицы длины.
  • А сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм   «38 попугаев». Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами должны будем сделать ещё один вывод. (Мультфильм «38 попугаев»)

- Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)

- Эти мерки были: одинаковые или разные?

- Изменялась ли длина удав?

- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? (2)

- А мартышка? (5)

- А в попугаях длина удава? (38)

- Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав -  2раза.

- Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.

- Что вы заметили?

- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.

ВЫВОД: Если изменяется мерка, то изменяется и значение величины.

- Ребята, сегодня специально к нашему уроку, наши друзья из страны математики прислали нам письмо. Давайте его послушаем.

ПИСЬМО.

- Здравствуйте. Дорогие знатоки математики. Я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счете. Люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева. Срубленного  на постройку дома. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням. На одном из древнейших египетских памятников – осколке каменной плиты – высечено: «Нил поднялся на 3 локтя и 10 пальцев.»

  Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины. Которую в одних местах называли «лапоть», а в других «фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.

- Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания.

Работа в группах: (каждая группа получает конверт с заданием)

1-я Измеряют длину подоконника ладонями и локтями.

2 я Измеряют ширину класса шагами и метровой линейкой.

3-я Измеряют длину парты вершками и пядью.

Отчёт групп о результатах работы.

- Зависит ли результат от мерки?

ВЫВОД: Разные мерки – разные результаты.

ПИСЬМО (продолжение)

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является… А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня познакомимся, вы узнаете из учебника.

- Прочитайте мне, как же называется одна из единиц измерения длины? (Сантиметр)

- К названию темы урока добавляем ещё одно слово: САНТИМЕТР.        

- Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длиа    1 сантиметр.

Слово сантиметр после числа пишут кратко: см.

Инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой. Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки. Чтобы получить нужный результат, надо уметь правильно ей пользоваться. Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой, обозначенной цифрой 0.

 -Измерьте линейкой  длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения на доске. (Алгоритм измерения.)  Слайд 15

  1. Построение проекта выхода из затруднения.
  • Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ измерения длин отрезков с помощью линейки.)
  • Уточните тему урока. (Длина, измерение длины отрезков.)
  • Что вам может помочь в открытии способа. Куда вы обращаетесь, если испытываете затруднения? (К учебнику.)
  • Значит, как вы будете «открывать» новый способ? (Посмотрим в учебнике, сформулируем правило.) Как же устроена линейка? (На ней изображены числа.)
  • Как нужно приложить линейку? (Линейку нужно приложить так, чтобы ноль совпал с началом отрезка.)
  • Что потом? (Нужно посмотреть, с каким числом совпал другой конец отрезка. Это и будет длиной отрезка.)
  • Итак, как же нужно измерять отрезки с помощью линейки?
  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Работа в паре -каждая пара получает карточку с заданием)
  2. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке? (О старинных измерениях длины.)

- С какой величиной мы сегодня познакомились? (Длина.)

- Какой инструмент нам помогает измерить длину? (Линейка.)

- С какой мерой измерения длины мы познакомились? (Сантиметр.)

- Скажите, кому было трудно на уроке? Кто испытывал трудности?

- Я не удивлюсь. Мы изучили еще слишком мало, чтобы сразу было легко и понятно. На следующем уроке мы продолжим работу, которую сегодня начали.

Всем спасибо за понимание и активность. Попрощаетесь с нашими гостями. На этом наш урок окончен.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для уроков математики "Уроки в Простоквашино"!

Презентация позволяет в занимательной форме повторить геометрические понятия, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач....

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Презентация к открытому уроку. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»

Презентация к открытому уроку по УМК "Планета знаний".  Тема:«Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»...

Презентация по теме "Типы уроков.Урок открытия нового знания."

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия....

Памятки- цель урока, задачи урока, итог урока.

Памятки- цель урока, задачи урока, итог урока....