Методическая разработка урока по математике с использованием технологии деятельностного метода
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx | 30.52 КБ |
samoanaliz_uroka_po_matematike.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
Проект урока математики
Учитель | Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка | ||
Класс | 1 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Дециметр | ||
Цель урока | Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
назовут новую меру длины - дециметр; выведут правило о том, что разные меры длины сравнивать нельзя; научатся пользоваться новой мерой длины - дециметром; развивать вычислительные навыки; развивать умения переводить одну единицу измерения изменения в другую. | Познавательные УУД: - владеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять логические действия анализа, классификации, строить рассуждение. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию; слушать и слышать собеседника, проявлять доброжелательное отношение к партнёру; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | положительное отношение к урокам математики; формирование личностного смысла учения; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат. | |
Программное содержание | Единица длины дециметр. | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Технология | Технология деятельностного метода | ||
Оборудование урока |
| ||
Домашнее задание | Измерить полосками - дециметрами длину любого предмета. |
Технологическая карта урока
Используемая литература:
- Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
- Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.:ВАКО, 2017.
- Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – Изд. 2 – е перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2007.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе
Тема: Дециметр
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Планируемые результаты:
Предметные
- назовут новую меру длины - дециметр;
- выведут правило о том, что разные меры длины сравнивать нельзя.
- научатся пользоваться новой мерой длины - дециметром;
- будут развивать вычислительные навыки;
- будут развивать умения переводить одну единицу измерения изменения в другую.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
- давать самооценку своей деятельности в группе.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения.
- взаимодействовать, работать в паре с целью решения учебной задачи.
Познавательные:
- давать определения понятиям;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, материал электронного приложения, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- ставить проблему, проводить исследование, делать умозаключения.
Личностные
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с применением технологии проблемного обучения, деятельностного метода в обучении.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний не дается в готовом виде, детям предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволит учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, выполняя практическую работу. Проведение практической работы носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, между догадкой и рассуждением.
На этапе закрепления «новых» знаний» проводится работа в группах. Это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища.
В ходе урока предложены разнообразные задания для учащихся. Самостоятельная работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствует развитию логического мышления. Для сравнения полученных ответов используется проектор, таким образом, повышается интерес детей к выполнению заданий.
Контрольно-оценочная деятельность реализуется через использование приемов: проговаривание, «Говорящие рисунки», самоконтроль и самооценка. Смена видов деятельности, различные формы организации работы способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода
Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе
Данный материал используется мною в учебном процессе с 1 - 4 классы. При использования деятельностного способа обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, созда...
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...
Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного метода по теме "Объём, литр" 1 класс
Данный урок разработан к УМК«Перспектива», автор Г.В. Дорофеев. Педагогические технологии (педагогические техники): технология деятельностного метода, использование ИКТ....
Сборник презентаций с использованием технологии деятельностного метода
Данный материал будет полезен учителям, работающим в технологии деятельностного метода....