Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе
учебно-методический материал на тему
Данный материал используется мною в учебном процессе с 1 - 4 классы. При использования деятельностного способа обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельностный метод обучения | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.
Выступление на ШМО.
Работая учителем начальных классов, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.
Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
В настоящее время в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.
В своей работе я использую данную технологию, которая включает в себя последовательность деятельностных шагов:
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
Цель: решение учебной задачи или обсуждение проекта ее решения.
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на этой основе выдвижение и проверка ими гипотез.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: проговаривание нового знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе знаний включается в систему знаний, при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Считаю, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое, и прочное усвоение знаний. Думаю, что сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны, достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно.
Литература:
Л.Г. Петерсон. Теория и практика построения непрерывного образования. М.: УМЦ «Школа 2000…2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Использование технологии активных методов обучения в начальной школе
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...
Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...
Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"
Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...
Мастер - класс "Применение технологии деятельностного метода обучения в начальной школе".
ТДМ (технология деятельностного метода) - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности...
Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"
Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"....
Использование театрализации как метода обучения в начальной школе
Из опыта работы....