Тест по математике 4 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс)
Тест 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест 4класс | 284.55 КБ |
Решение задач с помощью уравнений. | 82 КБ |
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy_4_klass.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основная идея системно – деятельностного метода обучения- открытие знаний детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности
Задача учителя организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались как решить проблему и объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Тема: п ереместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Технология: проблемное обучение.
Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Развивать умение решать текстовые задачи. 3.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 4.Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике
Формирование УУД Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах. Регулятивные УУД: выполнение инструкции , определение цели, оценка своего результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции. Личностные результаты: самооценка своей деятельности .
Метод – побуждающий от проблемной ситуации Прием – практическое задание на новый материал.
Посмотрите на числовые выражения (на доске) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка - Оцените себя по алгоритму.
. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?
Побуждение к осознанию проблемы Деятельность учителя Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Ставлю карточку «знак вопроса». Деятельность учащегося Переместительным свойством сложения- Основной вопрос урока. Узнать, правило умножения?
Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез . Выполним задание на карточках 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.
Подсчитайте сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и запишите удобным способом 1вариант 2 вариант
Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. 3×5 5×3
Деятельность учителя - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? Деятельность учащихся Дети оценивают свою работу Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.
a × b=b × a
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 КЛАСС)
1. В каком числе содержится 15 сотен?
а)1593 в) 15486
б) 15 г)157
2. Что означает цифра 8 в записи числа 458369?
А) десятки в) сотни
Б) единицы миллионов г) единицы тысяч
3. Какое число самое маленькое?
А) 39036 в) 39306
Б) 39063 г) 39603
4. Найди выражения , значения которых равны О:
а) 250 * 0 + 56 в) 0 : 256 – 458 * 0
б) (1256+458) * 0 г) ( 256 + 0 ) : 2
5. Вычисли : 560 + 420 : 7 + 300
а) 256 в) 920
б) 3 г) 45
6. Найди неверные неравенства :
а) 356 * 4 > 1200 : 4 в) 100000 : 1000 < 999 + 1
б) 4500 : 100 > 10 * 569 г) 236 * 6 < 7200 : 90
7. Укажи верную запись числа 25067 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 25067 = 20000 + 5000 + 0 + 67 в) 25067 = 20000 + 5000 + 60 + 7
б) 25067 = 25000 + 60 + 7 г) 25067 = 2055 + 60 + 7
8. В каком из этих уравнений неизвестное находится сложением:
а) Х - 56 = 789 в) 450 : Х = 9
б) 459 – Х= 63 г) 56 * Х = 168
9. Найдите разность чисел 56017 и 987:
а) 5458 В) 55030
б) 57004 г) 145987
10. Найдите сумму чисел 8956 и 9856:
а) 900 в) 188012
б) 180235 г) 18812
11. Чему равно произведение чисел 456 и 6 :
а) 2736 в) 27036
б) 4523 г0 1257
12. Какое число получится при делении 843 на 3 :
а) 562 в) 281
б) 2081 г) 2801
13. Какая из следующих записей верна:
а) 5027 мм = 5 м 27 мм в) 5027 мм = 5м 027 мм
б) 5027 мм = 50 м 27 мм
14. На сколько 6 т больше 56 ц?
а) на 4 ц в) на 6 ц
б) на 50 ц г) на 12 т
15. Укажи правильный порядок действий в выражении:
1 2 3 3 1 2
А) 48 : 6 + 5 * 4 В) 48 : 6 + 5 * 4
2 3 1 1 3 2
Б) 48 : 6 + 5 * 4 Г) 48 : 6 + 5 * 4
16.Сумма двух чисел равна 72. Первое слагаемое 29. Чему равно второе слагаемое?
А) 167 в) 209
Б) 3 г) 43
17. На сколько 56 больше 39 ?
а) на 95 в) на 6
б) на 17 г) на 29
+2 часть
18. На тарелке лежали 5 огурцов, 12 перцев и 7 яблок. Сколько всего овощей лежали на тарелке?
А) 17 шт в) 19 шт
Б) 24 шт г) 12 шт
19. Мальчик купил 3 ручки по 12 копеек. Сколько денег он отдал в кассу, если получил сдачу 2 руб 23 коп?
а) 40 коп в) 2 руб 59 коп
б) 60 коп г) 5 руб
20. В одной клетке сидят 18 кроликов, а в другой в 4 раза больше. Сколько кроликов в двух клетках?
А) 40 в) 90
Б) 72 г) 80
21. Витя вышел из дома в 7 ч 45 мин и был в школе в 8 ч 10 мин. Сколько времени Витя шёл в
школу?
А) 20 мин в) 25 мин
Б) 1ч 10 мин г) 1ч 25 мин
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 класс)
1. Если первое число четырёхзначное, а второе пятизначное, то
а) эти числа равны в) первое число меньше второго
б) эти числа сравнить невозможно г) первое число больше второго
2. В виде суммы разрядных слагаемых 1000+20+3 записано число
а) 123 б) 1203 в) 100203 . г) 1023
3. Не вычисляя, узнайте, какое из произведений больше и на сколько: 23*9123 или
22*9123.
а) 23*9123 больше на 22 в) 23*9123 больше на 23
б) 23*9123 больше на 9123 г) 22*9123 больше на 22
4. Вычислите: 4554+2469.
а) 6923 6)7022 в) 7023 г) 6922
5. Вычислите: 8421-2436.
а) 6096 6) 6086 в) 9040 г) 5985
6. Вычислите: 325*32.
а) 10290 б) 1695 в) 10400 г) 10300
7. Вычислите: 7488:32.
а) 2043 6)234 в) 1144 г) 243
8. Укажите наиболее удобный способ вычисления 44+33+26+17.
а) (44+26)+(33+17) в) (26+17)+(44+33)
б) (44+33)+(26+17) г) (44+17)+(33+26)
9. Не вычисляя, укажите правую часть равенства 63*(27+45)=...
а) 63*27+63*45 в) 63*27+45
б) 63*27+27*45 г)27+63*45
10. Значение какого выражения равно 0?
а) 87*0 6) 87-0 в) 87+0 г) 87:87
11. Какое действие выполняется последним в выражении 200:2-70+47*3?
а) умножение 6) деление в) вычитание г) сложение
12. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения 5*67*4.
а) (5*4)*67 б) (5*67)*4 в) (67*4)*5 г) (67*5)*4
13. Выбери правильное название геометрической фигуры:
а) луч б) прямая в) отрезок г) ломаная
14. 247 см - это
а) 24 дм 7 см б) 24 м 7 дм в) 2 дм 47 см г) 2 м 47 дм
15. Стороны прямоугольника 2 см и 7 см. Площадь прямоугольника равна:
а) 14см б) 18см2 в) 15 см2 г) 14 см2
16. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 13 см.
а) 19 см б) 38 см в) 78 см г) 36 см
17. 4 кг 57г - это
а) 457 г б)4057г в) 40057 г г) 4570 г
18.15 мин.- это
а) 90 с б) 9000 с в) 1500 с г) 900 с
19. В корзине было 16 кг яблок, а в ящике - на 8 кг больше. Сколько килограммов
яблок было в ящике?
а) 8 кг б) 2 кг в) 24 кг г) 128 кг
20. У Коли было 28 марок, а у Васи - в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи?
а) 112 6) 32 в) 24 г) 7
21. Из четырёх примеров только один решён верно. Не выполняя деления, найдите
его.
а) 273:8=45 (3 ост.) в) 161:6=26 (5 ост.)
б) 634:7=87 (9 ост.) г) 423:5=82 (7 ост.)
Часть 2
1. Три одинаковые коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г?
Ответ:
2. Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а
второй - со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Ответ:
3. Вычислите: 5 кг 7 г - 2 кг 24 г.
Ответ: кг г.
4. В классе 24 ученика. 3/8 учеников класса получили за диктант пятёрки. Сколько
учеников получили пятёрки?
Ответ:
5. Разность двух чисел равна 14, вычитаемое равно 42. Найди уменьшаемое.
Ответ:
6. Какой отрезок равен сумме отрезков MN и NK?
М N К
Ответ : отрезок ____________ .
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
( 4 класс )
Часть 1
1. Если первое число трёхзначное, а второе четырёхзначное, то
а) эти числа равны в) первое число меньше второго
б) эти числа сравнить невозможно г) первое число больше второго
2. В виде суммы разрядных слагаемых 9000+80+7 записано число
а) 987 б) 9807 в) 9087 . г) 90878
3. Не вычисляя, узнайте, какое из произведений больше и на сколько: 41*7368 или
41*7369.
а) 41*7368 больше на 42 в) 41*7369 больше на 41
б) 41*7368 больше на 7368 г) 41*7368 больше на 42
4.Вычислите: 5874+3289.
а) 6923 6)7022 в) 9163 г) 6922
5. Вычислите: 9803-5896.
а) 6096 6) 3907 в) 9040 г) 5985
6. Вычислите: 562*78.
а) 10290 б) 1695 в) 10400 г) 43836
7. Вычислите: 10650:25.
а) 243 6)426 в) 462 г) 1243
8. Укажите наиболее удобный способ вычисления 51+23+39+17.
а) (51+23)+(39+17) в) (51+39)+(23+17)
б) (51+17)+(23+39) г) (39+23)+(17+51)
9. Не вычисляя, укажите правую часть равенства 78*(21+36) =...
а) 78*21+78*78 в) 78*21+36
б) 78*21+78*36 г) 21+78*36
10. Значение какого выражения равно 0?
а) 387*0 6) 387-0 в) 387+0 г) 387:387
11. Какое действие выполняется последним в выражении 360:6 - 65+63*2?
а) умножение 6) деление в) вычитание г) сложение
12. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения 8*37*5.
а) (8*37)*5 б) (5*37)*8 в) (8*5)*37 г) (37*5)*8
13. Выбери правильное название геометрической фигуры:
а) луч б) прямая в) отрезок г) ломаная
14. 658 см - это
а) 65 дм 8 см б) 65 м 8 дм в) 6 дм 58 см г) 6 м 58 дм
15. Стороны прямоугольника 9 см и 6 см. Площадь прямоугольника равна:
а) 15см2 б) 17см2 в) 30 см2 г) 54 см2
16. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 26 см и 8 см.
а) 208 см б) 68 см в) 34 см г) 60 см
17. 9 кг 63г - это
а) 963 г б) 9630г в) 90063 г г) 9063 г
18. 32 мин.- это
а) 90 с б) 1920 с в) 4500 с г) 900 с
19. В корзине было 52 кг яблок, а в ящике - на 13 кг больше. Сколько килограммов
яблок было в ящике?
а) 4 кг б) 39 кг в) 65 кг г) 676 кг
20. У Димы было 602 марки, а у Андрея - в 7 раза меньше. Сколько марок было у Андрея?
а) 609 6) 595 в) 86 г) 7
21. Из четырёх примеров только один решён верно. Не выполняя деления, найдите
его.
а) 658:9= 704 (2 ост.) в) 219: 8=27 (3 ост.)
б) 569 : 3= 189(3 ост.) г) 341:6=52 (7 ост.)
Часть 2
1. Пять одинаковых карандашей и семь фломастеров стоят 228 копеек.
Сколько стоит один фломастер, если один карандаш стоит 12 рублей?
Ответ:
2. Из двух портов одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода.
Расстояние между портами 280 км. Первый теплоход шёл со скоростью 43 км/ч, а
второй - со скоростью 27 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Ответ:
3. Вычислите: 13 кг 14 г - 9 кг 86 г.
Ответ: кг г.
4. На клумбе 45 цветов. 3/5 цветов – это астры. Сколько астр растёт на клумбе?
Ответ:
5. Произведение двух чисел равно 87, первый множитель 3. Найди второй множитель.
Ответ:
6. Какой отрезок равен сумме отрезков ОР и РС?
О Р С
Ответ : отрезок ____________ .
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
( 4 класс)
БЛОК А
1. Как записать числами число тридцать тысяч одиннадцать?
А) 300011 в) 311
Б) 300001 г) 30011
2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?
А) 1009 в) 7056
Б) 109 г) 7070
3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230
а) 760 в) 300
б) 240 г) 700
4. Вычисли 2505 : 5
а) 51 в) 501
б) 105 г) 5001
5. В каком порядке нужно выполнять действия?
1 2 3 4 3 1 2 4
а) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 в) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2
3 2 1 4 4 2 1 3
б) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 г) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2
6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?
Ответ: ___________________________________________________
7. Как вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см?
а) 8*3*2 в) 8+3+8+3
б) 8*3 г) 8+3
8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?
А) 57 рублей в) 21 рубль
Б) 54 рубля г) 72 рубля
9. Вычисли: 367:1 + 121*0
а) 1 в) 488
б) 367 г) 122
10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?
а) 1м95см в) 95см
б) 2м45см г) 1м39см
11. Сравни 1ч10мин и 80 мин
а) 1ч10мин 80 мин б) 1ч10мин 80 мин в) 1ч10мин 80мин
12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого - 70 км/ч. Поезда встретились через два часа. Какое расстояние между городами?
Ответ: ______________________________________________________________________ .
13. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478 ?
а) делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен в) делятся на 2 и имеют цифру 7 в
разряде сотен
б) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков
14. Выбери правильно составленное выражение.
К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6
А) 261:4 + 96*6 в) 261*4 + 96:6
Б) (261- 4) + 96*6 г) 261:4 + (96-6)
15. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?
А) Не хватит. Нужно ещё 140 рублей. В) Хватит. Останется 140 рублей.
Б) Хватит. Останется 40 рублей. Г) Не хватит. Нужно ещё 40 рублей.
16. Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?
Запиши решение:
Ответ:________________________________________________________________________ .
17. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырёхугольник. Найди периметр четырёхугольника, если периметр треугольника равен 18 см.
Ответ: _____________________см.
18. Слон съедает 60кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?
Запиши решение:
Ответ: _______________________________________________________________ .
19. Составлена числовая последовательность 2 6 14 30
С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой
последовательности?
А) предыдущее число умножить на 4 , а затем вычесть2
Б) предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4
В) к предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1
Г) к предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2
2 6 14 30
Напиши в рамке следующее число последовательности.
20. Запиши два различных способа нахождения площади многоугольника.
10 см
4 см 6см
3 см
3см 3 см
1 способ 2 способ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудные задачи Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-тест по математике 1-2-класс.
Этот мини-тест используем при проведении игры "Математика-царица наук". Игра проходит по станциям. На станции "Выбирайкино" детям предлагается тест с выбором ответа. Проходит быстро, вызывает интерес ...
Тесты по математике в 3 классе 1 четверть.
2 теста по математике...
Тесты по математике для 4 класса
Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса математика: «Нумерация многозначных чисел», «Единицы времени. Обобщение», «Итоговы контрольный тест за курс начальной школы».Предла...
Тест по математике, 4 класс
Тест по математике...
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....