задачи на уменьшение чисел в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ягода Юлия Фёдоровна

Конспекты по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 86_zadachai_na_umenshenie_chisla_v_neskolko_raz.docx92.36 КБ
Файл презентация680.48 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №37                                                                                                                                   Учитель: Селеверстова О.В.

Класс: 2з                                                                                               Студентка: Ягода Юлия 43 гр.

                                        Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Цели деятельности учителя:
 научить решать и составлять задачи на увеличение числа в несколько раз;

развить память, внимание, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты:

предметные:  - осознать способы решения задач;

                         - развивать вычислительные навыки, творческое мышление..

личностные:  - проявлять интерес к изучению темы;

                         - научиться работать в парах;

                         - научиться осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

 


Тип урока:
изучение нового

Оборудование: Учебник, тетрадь. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       УУД

Орг. Момент.
Мотивационный этап.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Приветствие.

 Проверка готовности к уроку (наличие на столе, учебника, тетради, ручки)

Ребята вам нужно решить примеры в таблички что бы узнать чем мы будем заниматься на уроке.(экран)

8-3

18+2

33-14

10-6

13+8

25-17

а

ч

а

з

и

д

Составить слово в порядке возрастания ответов.

Но для начала настроимся на у рок, и сейчас у нас устный счёт.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Решаем

10-6=4     з

8-3=5       а

25-17=8   д

33-14=19 а

18+2=20  ч

13+8=21  и

Анализ,   синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Устный счёт. (экран)

33-8

45+9

54-14

12-3

36-4

100-5

20+9

45+7

98-5

37-16

Дети считают устно говорят ответы учителю.

25

54

40

9

32

95

29

52

93

21

Выполнение пробного учебного действия.

Задачи в стихах.

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

Дети слушают задачи в стихах  и отвечают на вопросы.

(7-1-1-1-1=3)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5)

В дом впустил Иван Петров

Шесть голодных комаров.

Перед сном пять кровососов

Засосал он пылесосом.

Утром сосчитал в печали,

Сколько спать ему мешали.

(6-5=1)

Работа у доски.( Экран)

Составь выражение и найди их значение.

Уменьшить 45 на 5

Уменьшить 32 на 4

Вычесть 7 из 30

Дети читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Начинают работать у доски и в тетрадях.

45-5=40

32-4=28

30-7=23

Работа по учебнику.

Задание 355 с 42.

1. запиши частное чисел 12 и 4. Вычисли значение частного. Сколько раз число 4 содержится в числе 12? Во сколько раз число 4 меньше числа 12?

2.Уменьши числа в 2 раза.

C:\Users\Анастасия\Desktop\2.jpg


Задание 356 (с. 42).

  1. Составь задачу о деревьях по её краткой записи.

C:\Users\Анастасия\Desktop\11.jpg

  1. Запиши задачу и реши её.
  2. Сколько действий в задачи

Чем похожи и чем различаются между собой первые два действия?

Составь и запиши задачу, в которой одна величина в несколько раз меньше другой.


 Задание 357 (с. 42).

1.В чём сходства и различия выражений.

(54+37)-35

(54+37)-39

2.Найди значение каждого выражения всеми возможными способами.  Сколько различных способов нахождения значения этих выражений можно найти?

3.составь и запиши выражения, значение которых можно найти тремя способами. Найди значение выражения.

Выполняют задания у доски

12:4=3

4 содержится 3 раза в числе 12.

В 3.

10-2=8                            6-2=4

4-2=2                              2-2=0

8-2=6                             12-2=10

20-2=18                          14-2=12  

16-2=14

Ребята читают условие задачи.  Отвечают на вопросы учителя решают задачу.

В саду росли берёзы 27 деревьев, а клёнов в 3 раза меньше чем берёз. А лип в 3 раза меньше чем клёнов. Сколько всего деревьев в саду.

27:3=9 клёны

9-3=6 липы

27+9+6=42 всего деревьев.

3 действия.

Используются два разных знака на уменьшения кол-ва.

Дети читают задания отвечают на вопросы учителя составляют выражения решают их.

56

52

Первые два выражения решаем у доски. Пункт 2 делаем самостоятельно потом проверяем. Пункт 3 д/з

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Физкультминутка.

Выполняют движения

Задание 358,  с 43.

  1. Прочитайте текст. Это задача?

Для украшения зоопарка Чебурашка принёс 17 флажков. Крокодил Гена на 14 флажков больше а таруха Шапокляк принесла столько флажков, колько Чебурашка и Гена вместе.

  1. Дополни текст так, что бы получилаь задача. Составь схему рауждений к новой задаче и реши её.


Задание 359 с 43.

  1. Начерти отрезки в порядке убывания их длинны.
  2. Запиши длину каждого отрезка рядом с ним.
  3. Начерти две незамкнутые ломаные, составленные из всех длинных отрезков. Найди длины ломаных. Тебе понадобились новые измерения?

Можно ли из разных групп данных отрезков получить ломаные равной длины? Найди такие группы отрезков, начерти ломаные и запиши их длины.

Ребята читают задание, размышляю, дописывают текст, выходят к доске решать задачу.

Сколько всего принесли флажков?

Ч 17 ф

Г- ? на 14 б.

Ш-? ч+г.

17+14=31 Гена

17+31=48 Шапокляк

17+31+48=96 флажков всего принесли.

Дети выполняют задание устно, в диалоге с учителем, потом записывают и зарисовывают в тетрадь.

Осознанное построение речевого высказывания.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Закрепление знаний и способов действий.

  Самостоятельная работа. (экран)

Вставь числа в «окошки чтобы получились» верные записи:

5-…=5-…

3-…<4-…

2+…>2-…

…+…+…=9

9*…=…+…+…+…

4*…>5*5

Ребята самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

5-4=5-4

3-3>4-1

2+6>2-1

3+3+3=9

9*4=10+10+10+6

4*9>5*5

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЕТ 33-8 45+9 54-14 12-3 36-4 100-5 20+9 45+7 98-5 37-16

Слайд 3

Уменьшить 45 на 5 Уменьшить 32 на 4 Вычесть 7 из 30

Слайд 4

Самостоятельная работа. Вставь числа в «окошки чтобы получились» верные записи: 5-…=5-… 3-… <4 - … 2 + …>2 - … …+…+…=9 9*…=…+…+…+… 4*…>5*5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров...

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц"....

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.Задачи:-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;-закрепить зна...

«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Урок по математике для учащихся с ОВЗ.    2 класс...