Игра «Математический КВН»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области.
Аннотация:
Игра «Математический КВН» предназначена для учащихся 1-х классов. Игра способствовует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!» - КВН в 1 классе
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для учащихся 1 классов
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества
учащихся, прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;
Правила игры:
Участвуют 3 команды по 7 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.
ХОД ИГРЫ
Звучит песня В. Шаинского «Дважды два – четыре».
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? (Это клуб веселых и находчивых).
Сегодня мы будем соревноваться в быстроте, сообразительности и находчивости.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. И на наш праздник пришла сегодня сама царица. Кто это?
Все (хором). Математика!
Заходит Математика.
Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ведущий:
И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!
Математика:
Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Ведущий:
Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Математика:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
Ведущий:
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания».
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Чтоб на КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
1 команда: «НУЛИКИ»
Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!»
А у нас говорят: «Не шути с нулем!»
У нуля про запас сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз!
2 команда: «Юные математики»
3 команда: «»
Второй конкурс. «РАЗМИНКА»
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.
За правильный ответ – 5 баллов.)
1. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
2. Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)
3. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
4. Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)
5. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6. Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)
7. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
8. Знак сложения (плюс).
9. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
Третий конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
Каждой команде даётся лист с ребусами за 2 минуты – кто больше отгадает.
4 Конкурс «Угадай»
Какой отрезок длиннее?
____________________________
____________________________
5 Конкурс «Домашнее задание»
Все команды готовили заранее, а теперь мы внимательно посмотрим и послушаем.
6 . «Конкурс капитанов»
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Задача со спичками.
Перед детьми рисунок.
- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.
Седьмой конкурс. «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».
Ведущий.
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
Блиц-турнир. (Пока заняты капитаны)
1классы:
1. Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько пальчиков у перчатки?
5. Сколько ног у божьей коровки?
6. Сколько колес у машины?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько учеников во 2-м классе?
9. Наибольшее однозначное число?
10. Наименьшее двузначное число?
1.Сколько концов у палки, у 2 палок, 5 палок?
2. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола?
3. Чем кончается всё? (ё)
4. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
5. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
Задачи в стихах.
1. Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед?(4)
2. У малышки – мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышек книжек?(5)
3. На лужайке у реки
Расселились мотыльки;
2 сидели на ромашках,
8- на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк,
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков?(11)
4. По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал ещё в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?(4)
5. 5 зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)
6. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят село на качели?(5)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику
и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас
замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67293.jpg)
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Интерактивная игра "Математический футбол" по теме "Выражения"
Интерактивная игра "Математический футбол" предназначена для работы по изучению или закреплению темы "Выражения". Ресурс поможет в занимательной форме познакомить детей с понятием "выражен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-474351-1414922205.jpg)
Игра "Математический лабиринт"
Замечательная игра — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-558016-1420195253.jpg)
Игра «Математический брейн – ринг»
Игра «Математический брейн – ринг» разработана для учащихся 3 класса.Цели:Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательн...
Игра "Математическая карусель"
Игра "Математическая карусель" может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности. Рекоменндуется проводить данную игру для учащихся 4 классов. Разработка содержит положение о проведении иг...