Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел" УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познавательные УУД:
- познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД:
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skladyvaem_i_vychitaem_bolshie_chisla.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Складываем и вычитаем большие числа».
Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.
Познавательные УУД:
- познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.
Ход урока:
- Вступление. Мотивация.
- Какой сегодня день?
- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.
- Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!) и с хорошим настроением приступим к работе.
2. Устный счёт
(Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Познавательные УУД: общеучебные.)
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-турнир «Горячая двадцатка».
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- как называются числа при умножении? (множители, произведение)
- как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- что такое периметр?
- как найти площадь?
- что такое квадрат?
- что такое прямоугольник?
- Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
- Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
- Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
- какое число получится при делении на 0?
- сколько дней в году?
- сколько кг в 1 т.?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
4.Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
145000+38000 (183000) 335+665 (1000) 1263+135+137 (1535)
380000-163000 (217000) 974- 284 (690) 2324-1500+176 (1000)
(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)
-Как называются числа при сложении? (слагаемые)
-Как называется результат сложения? (сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)
-Как проверить сложение? ( вычитанием).
-Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Результат вычитания? (разность)
- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).
- Сообщение темы и целей урока
(Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: действия по плану. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы).
- Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).
- Объяснение нового материала учителем на доске:
( Познавательные, регулятивные УУД)
(главное – правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинаем с единиц)
+16 765 _ 83 157
3412 62043
----------- ---------
20 177 21 114
- Далее обучающиеся самостоятельно выполняют сложение и вычитание по вариантам (I вариант – 2, 3 примеры на сложение и вычитание, II вариант – 4, 5 примеры), объясняя свои действия. Работа по учебнику №1 с.36 (по одному ученику с каждого варианта – на доске по одному примеру на сложение и вычитание, остальные проверить с места).
(коммуникативные, регулятивные УУД)
Таблица разрядов и классов на доске (с переходом через разряды).
1 в. 2 в.
+62 370 + 748 640 +649 804 + 804 500
81 630 8 926 506 379 96 725
----------- ------------- ------------ ------------
114 000 757 566 1 156 183 901 225
_83 250 _ 16 371 _475 420 _ 731 845
758 15 409 194 396 641 751
----------- ----------- ------------ --------------
82 492 962 281 024 90 094
- –Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданием и вполне заслужили совершить небольшую виртуальную экскурсию в мир прекрасного, прежде чем мы перейдём к разбору и решению задач.
Прочитайте задачу №6 на стр. 36, запомните числа, которые встретятся вам в условии задачи. (Презентация о крупнейших музеях России мирового уровня на интерактивной доске). Краткий рассказ учителя.
(Познавательные, личностные УУД).
- На Дворцовой площади в самом центре Санкт-Петербурга расположен один из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всём мире. Он обладает огромной коллекцией картин и является одним из самых посещаемых музеев мира. А сколько экспонатов насчитывает коллекция музея, мы узнали из текста задачи (около 3 000 000). Если рассматривать каждую картину или экспонат (скульптуру, предметы прикладного искусства и др. произведения искусства) по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтобы осмотреть всю коллекцию! Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 км по залам Дворцов, т.к. музейный комплекс состоит из 5-ти зданий. В единый комплекс входят Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и самый известный из них – Зимний Дворец (на рисунке в учебнике и на слайде).
-Далее мы побываем в Русском музее Санкт-Петербурга, который был основан по Указу императора Николая II ( портрет которого вы видите на экране, находится в одном из залов музея) и стал первым в России Государственным музеем русского изобразительного искусства. Музей расположен в Михайловском дворце. Сначала собрание музея насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства. А сколько экспонатов в Русском музее сегодня? (узнали из условия задачи - 396 670 единиц хранения).
- И, наконец, мы побываем в Государственной Третьяковской галерее, настоящей гордости России, расположенной в центре столицы нашей Родины – Москве, в бывшем доме братьев Третьяковых. Сначала это было частное, т.е. личное, собрание картин, а в конце 19 века передано в дар Москве для всеобщего обозрения.
- А в нашем родном городе Ульяновске можно совершить настоящие (не виртуальные) экскурсии в Ульяновский Областной Художественный Музей, Музей современного изобразительного искусства имени А.А.Пластова, и Ульяновский Областной Краеведческий Музей им. И.А. Гончарова и тоже встретиться с прекрасным.
6.Разбор и решение текстовой задачи из учебника, с. 36 №6 (1 ученик работает у доски, запись решения по действиям в столбик, с пояснением)
( Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
В Эрмитаже – 3 000 000 экспонатов
В Русском музее – 396 670 экспонатов
В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 эксп. меньше, чем в Русском музее
Всего - ? экспонатов в 3-х музеях.
- _ 396 670
290 500
106 170(экс.) – в Третьяковской галерее.
- 3 000 000
+ 396 670
106 170
3 502 840(экс.) – всего.
Ответ: 3 502 840 экспонатов хранится в трёх музеях.
7. Физкультминутка.
8. Решение задачи выражением ( Регулятивные, коммуникативные УУД).
(Прочитайте условие задачи №8 на стр. 37 (жужжащее чтение), затем 1 ученик у доски с объяснением)
16 художников – по 6 картин каждый / в 3-х залах
В 1 зале - ? картин.
6 . 16 : 3=32
Ответ: 32 картины в одном зале.
9. Парная работа
(Познавательные (общеучебные), коммуникативные (формулирование математически точных ответов), регулятивные (действие по плану, контроль и оценка)УУД).
Сравнение выражений № 7, СТР. 37:
I РЯД – 2 выражение
II – 3 выражение (стр. 37 №7)
Проверка работы:
1 вариант
12 630 421 – 400 000 * 5 630 421 + 8 000 000 (меньше, на 1 400 000)
2 вариант
224 650 – 5 000 * 115 650 + 100 000 (больше, на 4 000)
10. Повторение порядка действий в выражениях со скобками, №5 стр. 36 (2 столбик) по вариантам.
(регулятивные, познавательные УУД).
1 вариант
361 487 – (120 500 + 85 539) = 361 487 + 206 039 = 567 526
2 вариант
117 214 – (537 621 – 446 800) = 117 214 – 90 821 = 26 393
11. Самостоятельная (индивидуальная) работа по карточкам (3 - с заданиями повышенной сложности, 3 – на проверку вычислительных навыков по теме).
(Личностные, познавательные, регулятивные УУД).
- . Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.
(карточка ученика)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- | - | + | - | + | - | + | - |
(презентация)
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
12. Итоги урока.
(Коммуникативные УУД, регулятивные УУД).
– Что нового узнали на уроке?
- Чему учились сегодня?
– Какая была цель урока?
- Достигли ли мы цели?
- Что особенно запомнилось и заинтересовало?
– А что вызвало затруднения?
- Оцените свою работу на уроке (оценки с комментированием…)
13. Домашнее задание: с. 36 №, №3, 4; *№9-10(дополнительно по выбору)
(Познавательные, регулятивные УУД).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...