рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Немченко Татьяна Петровна

Рабочая программа учебного предмета " Математика" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и примерной программы по математике и  на основе программы, разработанной М.И. Моро, М.А.Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_chasov.docx101.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Принята

Педагогическим советом  

МБОУ  «Ульяновская  СОШ»

Протокол от  28 августа 2014 г. №  1

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ульяновская СОШ»

_________________ /Ольховский А.В./

Приказ от 28 августа 2014 г. №101\3

Согласовано

Руководитель ШМО

_________ /Немченко Т.П./

Протокол  от  27 августа 2014 г. №---

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Ульяновская  СОШ»

______________ /  Старшова А.В./

28  августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________________математика______________

(наименование учебного предмета (курса)

__________________________4 класс__________________________

(уровень образования)

_____________________2014-2015 учебный год__________________

(срок реализации программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Немченко Татьяна Петровна,

учитель начальных классов первой  квалификационной категории

с. Ульяновское

2014 – 2015 уч.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

Рабочая программа по математике

в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Разработчик  программы

Немченко Татьяна Петровна, высшее, 22 года, 1 категория

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу  Рабочей программы  педагога

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Цель программы

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальныхматематических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи  программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)  

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

читать,   записывать   и  сравнивать  числа  в   пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
> (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;

основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де ление значении величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изучен ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Срок реализации  программы

2014-2015 учебный год

Количество часов  всего: 170, в неделю   5

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

4 класс

Диагностические методы и методики

  1. Контрольные работы
  2. Самостоятельные работы
  3. Тесты

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

экспертная оценка результативности программы учителями школы (воспитателями)

Условия реализации программы            

  1. Классная магнитная доска
  2. Компьютер с принтером.
  3. Интерактивная доска
  4. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч.
  5. Рабочие тетради Моро М.И. , Волкова С.И., Математика 4 класс, В 2ч
  6. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро « Школа России» ( Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко) ООО « ВАКО»,2014 г.
  7. Контрольные работы Математика С.И. Волкова
  8. КИМ Т.Н. Ситникова
  9. Электронное  приложение (CD-ROM) к учебнику математика

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Сайт издательства «Просвещение»-www/prosv/ru

Интернет-ресурсы УМК «Школа России»-http:  //school –Russia.Prosv.ru/.

Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы     30 августа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 4 классе  34 недели, 5 часов в неделю. 170 часов в год

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

4 класс (170 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи тельно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и чис ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать,   записывать   и  сравнивать  числа  в   пределах
    миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
    > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

  • понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
    соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

  • иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де ление значении величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изучен ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

  • иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всестороняяя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь пря многоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во прос;
  • неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема контрольной работы

Кол-во часов

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерацuя»

1

3

Контрольная работа по теме «Величины»

1

4

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

5

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

6

Рубежная контрольная работа

1

7

Контрольная работа па теме6 « Умножение и деление на числа. Оканчивающиеся нулями»

1

8

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

9

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

10

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число

1

11

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Раздел программы.  Тема урока

Использование ИКТ и проектной деятельности

Виды контроля на уроке

К

Домашнее задание

1

02.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч)

Повторение. Нумерация чисел

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 6,9 с.5

2

03.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 19,21 с.7

3

04.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 26,27 с.8

4

05.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 31,34,36 с.9

5

08.09

Умножение трехзначного числа на однозначное

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная работа

1

р\т № 19 с.8

6

09.09

Свойства умножения

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 49,52,53 с.11

7

10.09

Алгоритм письменного деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 56,59, с.12

8

11.09

Приемы письменного деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 65,66,67 с.13

9

12.09

Входная  контрольная работа

Итоговый

1

Повторить изученный материал

10

15.09-16.09

Анализ контрольной работы.

Приемы письменного деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная работа

1

Учебник: № 71,72,73 с.14

11

17.09

Приемы письменного деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 77,79,80 с.15

12

18.09

Входная комплексная работа

13

19.09

Анализ контрольной работы.

Диаграммы

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 1,10 с.18

14

22.09

Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

Текущий

1

Учебник: № 7, с.18,№15 с.19

15

23.09

 Странички для любознательных

Текущий

1

Учебник: № 9, с.18,№12 с.19

16

24.09

Числа, которые больше 1000 (112

Нумерация (12ч)

Класс единиц и класс тысяч

Презентация интерактивная доска

текущий

1

Учебник: № 88,91,93 с.23

17

25.09

Чтение многозначных чисел

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 97,99 задание на полях  с.24

18

26.09

Запись многозначных чисел

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 102,106 с.25

р\т №9,10 с.18

19

29.09

Разрядные слагаемые

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Математический диктант

1

Учебник: № 112,115,116 с.26

20

30.09

Сравнение чисел

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 121,123 задание на полях  с.27

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 131-133 задание на полях  с.28

21-22

Закрепление изученного

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная  работа

2

Учебник: № 139-141  с.29

23

Класс миллионов. Класс миллиардов

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 146,147 задание на полях  с.30

24

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

Текущий Проверка,

самооценка

1

Учебник: № 8,9, с.34

25

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

Презентации проектов

1

Учебник: № 15 (2), 16 с.35

26

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерацuя»

Тематический

1

Повторить изученный материал

27

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

интерактивная доска

тест

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 14,17, с.35

28

Величины (11 ч)

Единицы длины. Километр

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 154 с.37

р\т № 28 -30  с.24

29

Единицы длины. Закрепление изученного

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 163, 164 с.38

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный  миллиметр

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

математический диктант

1

Учебник: № 172,173,176,  с.40

31

Таблица единиц площади

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 183,184, с.41

32

Измерение площади с помощью палетки

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 193,195 с.44

33

Единицы массы. Тонна, центнер

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная

1

Учебник: №  206,207,208  с.45

34

Единицы времени .. Определение времени по часам

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

р\т №  88-90 с.42

35

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: №  243-245,  с.50

36

Век. Таблица единиц времени

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: №  251-253,  с.51

37

Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

Текущий

Самостоятельная

1

Учебник: № 26, 27 с.55

38

Контрольная работа по теме «Величины»

тематический

1

Повторить изученный материал

39

Сложение и вычитание (12 ч)

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 273, 274 с.61

40

Нахождение неизвестного слагаемого

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

1

Учебник: № 281, 282 с.62

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 287задание на полях  с.63

42

Нахождение нескольких долей целого

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 292,294 задание на полях  с.64

43-44

Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная  работа

2

Учебник: № 304, 305 с.65

45

Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа по карточкам

1

Учебник: № 308, 309 с.66

46

 Сложение и вычитание величин

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 315, 317 с.67

47

Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: №  323,324 с.68

48

Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

текущий

1

р\т №  36 с.62, № 37,38 с.63

49,

50

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

Интерактивная доска

Текущий

Самостоятельная  работа

2

Повторить изученный материал

51

Что узнали. Чему научились

Интерактивная доска

текущий

1

Учебник: № 20,21 с.72

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

тематический

1

Повторить изученный материал

53

Умножение и деление (77ч)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 330,331 с.76

54

Письменные приемы умножения

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 335,337 с.77

55,

56

Письменные приемы умножения

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 347,348 с.78

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа у доски

1

Учебник: №  353-355,  с.79

58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного дeлимого, неизвестного делителя

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 359,361 с.80

59

Деление с числамиОи 1

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: №  367,369,371  с.81

60

Письменные приемы деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 375 (1)  с.82

р\т № 19,20  с.71

61

Письменные приемы деления

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

р\т № 26,27   с.73

62

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

р\т №  30,31    с.74

63

Закрепление изученного.  Решение задач

Интерактивная доска

текущий

1

Учебник: № 398,400 с.86

64

Письменные приемы деления. Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 407,408 с.87

65,

66

Закрепление изученного

Интерактивная доска

Текущий

Самостоятельная работа

2

Учебник: №  432,435,436  с.90

67

Что узнали. Чему научились

Интерактивная доска

текущий

1

Учебник: №  8 с.91, № 14 с.92

68

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число

тематический

1

Повторить изученный материал

69

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Интерактивная доска

текущий

1

Повторить изученный материал

70,

71

Умножение и деление на однозначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 3,6  с. 4

72

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между  скоро стью, временем и расстоянием

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 11,12 с. 5

73,

74

 Решение задач на движение

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 17 с.6

р\т № 6 с.4

75

 Решение задач на движение

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 23,25 с. 7

76

 Решение задач на движение

текущий

1

Учебник: № 33 с.8

р\т № 2,3  с.3

77

Странички для любознательных. Проверочная работа

Интерактивная доска

тест

Текущий

Самостоятельная работа

1

Учебник: № 2 с.10

р\т №  9-11  с.6

78

Умножение числа на произведение

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 38,39 с. 12

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 41,45,46 с. 13

80

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 49 с.14

р\т № 11,12   с.14

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 57,58 с.15

р\т № 19-21   с.17 по выбору

82

Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 62,64 с. 16

83

Перестановка и группировка множителей

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 69,72 с.17

р\т № 30,31   с.21 по выбору

84

Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

текущий

1

Учебник: № 15,18 с. 21

85

Рубежная контрольная работа

Итоговый

1

Повторить изученный материал

86,

87

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

интерактивная доска

тест

текущий

2

Учебник: № 42 с. 25

88,

89

Деление числа на произведение

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 76 с.25

р\т № 4,5   с.28

90,

91

Деление числа на произведение

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 84,86 с.26

р\т № 6,7   с.27

92,

93

Деление с остатком на 10, 100, 1000.УДЕ

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 94 с.27

р\т № 9   с.28

94,

95

Решение задач.УДЕ

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 97,100 с. 28

96

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 106,108 с. 29

97,

98

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 113 с.30

р\т № 16   с.31

99,

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 117,118 с. 31

101,102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 123 с.32

р\т № 20   с.33

103

Решение задач.УДЕ

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 127,128 с. 33

104,105

Закрепление изученного

интерактивная доска

тест

Текущий

Самостоятельная работа

2

Учебник: № 131,132,136 с. 34

106

Что узнали. Чему научились

интерактивная доска

тест

текущий

1

Учебник: № 9-21 с. 35-36 по выбору

107

Контрольная работа па теме6 « Умножение и деление на числа. Оканчивающиеся нулями»

текущий

1

Повторить изученный материал

108

Наши проекты

Презентация проектов

текущий

1

Выполнить проектную работу

109

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 143,145 с. 42

110

Умножение числа на сумму

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 150,153 с. 43

111,112

Письменное умножение на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 159 с.44

р\т № 6   с.39

113,114

Письменное умножение на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 159 с.45

р\т № 7   с.40

115,116

Решение задач.УДЕ

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 173 с.46

р\т № 11   с.41

117,118

Решение задач.УДЕ

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 176 с.47

р\т № 12   с.41

119,120

Письменное умножение на трехзначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 184 с.48

р\т № 42,43    с.51

121,122

Письменное умножение на трехзначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 188,189 с. 49

123

Закрепление изученного

Интерактивная доска

Текущий

1

Учебник: № 195,196 с. 50

124,125

Закрепление изученного.

Интерактивная доска

тест

Текущий

Самостоятельная работа

2

Учебник: № 202,203 с. 51

126

Что узнали. Чему научились

Интерактивная доска

тест

текущий

1

Учебник: № 14-16, 18-23 с. 55-56 по выбору

127

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

тематический

1

Учебник: № 4 с. 53 по желанию, 2 с.56

128

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число  

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 208 с.57

р\т №  1(2)    с.54

129,130

Письменное деление с остатком на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 214,216 с. 58

131,132

Алгоритм письменного деления на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 221,225 с. 59

133,134

Письменное деление на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 228 с. 60

135,136

Письменное деление на двузначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

2

Учебник: № 234,237 с. 61

137,138

Закрепление изученного

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

2

Учебник: № 242,244 с. 62

139,140

Закрепление изученного. Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельна работа

2

Учебник: № 254,246 с. 62

141

Закрепление изученного

Интерактивная доска

тест

текущий

1

Учебник: № 258,262 с. 64

142,143

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 267, 269 задание на полях  с.65

144

Закрепление изученного. Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 272,274 с. 66

145

Закрепление изученного. Решение задач

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник:  с. 67-69

146

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

тематический

1

р\т № 46-48 с.69

147

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 281,283 с. 72

148,149

Письменное деление на трехзначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

2

Учебник: № 286,289 с. 73

150

Письменное деление на трехзначное число

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 297,298 с. 74

151,152

Закрепление изученного

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Самостоятельная

2

Учебник: № 301,304 с. 75

153,

Деление с остатком

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 311,313 с. 76

154

Деление на трехзначное число. Закрепление

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 317,320 с. 77

155

Что узнали. Чему научились

Интерактивная доска

тест

текущий

1

Повторить изученный материал

156

Что узнали. Чему научились

Интерактивная доска

тест

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: с.84-85 по выбору

157

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число

тематический

1

Повторить изученный материал

158

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Повторить изученный материал

159

Нумерация

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Сс.27-29 с.88

160

Выражения и уравнения

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Составить 4 уравнения

161

Арифметические действия: сложение и вычитание

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 12,14 с. 91

162

Арифметические действия: умножение и деление

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 18,19 с. 93

163

Правила о порядке выполнения действий

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

Текущий

Индивидуальная работа

1

Учебник: № 4,7 (2) с. 94

164

Величины

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 6 с. 95

165

Геометрические фигуры

интерактивная доска

( диск CD-ROM)

текущий

1

Учебник: № 7,8 с. 96

166

Задачи

Интерактивная доска

текущий

1

Учебник: № 39 с. 102

167

Итоговая контрольная работа за 4 класс

итоговый

1

Подготовить задачи на смекалку

168

Анализ контрольной работы.

Закрепление

Интерактивная доска

текущий

1

Повторить изученный материал

169,170

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Интерактивная доска

текущий

2

Повторить изученный материал

Учебно-методическое обеспечение

Учебники (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

1.Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч.

1.МороМ.И.  Волкова С.И., Математика 4 класс, В 2ч

1.Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро « Школа России» ( Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко) ООО « ВАКО»,2014 г.

1.Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

1.С.И. Волкова Математика Контрольные работы

2.КИМ

3. Тестовые материалы для оценки качества обучения 2011 г.

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

Технические и электронные средства обучения и контроля

1.Классная магнитная доска

2.Компьютер с принтером.

3.Интерактивная доска

4.Сканер

5.Ксерокс

6.Скайп

7.Электронное  приложение к учебнику

Цифровые образовательные ресурсы

Сайт издательства «Просвещение»-www/prosv/ru

Интернет-ресурсы УМК «Школа России»-http:  //school –Russia.Prosv.ru/.

ЛИТЕРАТУРА

1.Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч.

2.Рабочие тетради Моро М.И. , Волкова С.И., Математика 4 класс, В 2ч

3.Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро « Школа России» ( Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко) ООО « ВАКО»,2014 г.

  • Дополнительная:

1.Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

2.Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...