Задача с двумя переменными. Урок математики 1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_s_2_peremennymi.zip | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
класс: 2
УМК: "ПНШ"
тема: "Задачи с двумя вопросами"
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1. Оргмомент Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Настраивание на урок, выполнение задания в карточках | Мотивация к учебной деятельности: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Устный счет, четверка примеров, разгадывание ребусов, сложение и вычитание по разрядам | Ищут правильные ответы, помогают друг другу | Сравнивают свой ответ с правильной сеткой ответов |
2. Постановка учебных задач. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему Работают по теме урока | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Корректируют высказывания друг друга | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Сравнивают свое решение с эталоном |
2. Совместное исследование проблемы Игра «Назови соседей»(задача) На первом этаже живут 7 жильцов. всего 3 квартиры, в первой-2, а во второй на 1 меньше. сколько жильцов во второй квартире? сколько жильцов в третьей квартире? | Поиск решения учебной задачи Учебник с.30 | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Ознакомление с составлением обратных задач. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Знакомятся с новыми понятиями Учатся составлять обратные задачи и решать их Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование задач с двумя вопросами Закрепление новых понятий. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Учебник с.30 №2 | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных новых моделей | Работают по графической модели задачи с двумя вопросами, работают над обратными задачами | Воспринимают ответы учащихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Фиксирование умения решать задачи с двумя вопросами | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по коллективно составленному плану |
6. Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Коррекция отработки новых способов составления и решения прямых и обратных задач | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу | Применяют новый способ действия с задачами. Отработка операций, в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7. Контроль (Д\з №1.2,3 с. 10 в тетради на печатной основе) | Контроль | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
"Текстовые задачи в два действия" Урок математики. 1 класс
На уроке математики в 1 классе дети знакомятся с решением текстовых задач....
Задачи в рисунках к урокам математики. 1 класс.
Дети под руководством учителя составляют по рисункам задачи. Материал можно использовать для составления собственных презентаций....
Задача с двумя переменными. Урок математики 1 класс
Цель: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи, выбирать знак действия в зависимости от вопросов задачи, составлять задачи по данной схеме, закреплять знание состава числа, р...
Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, жив...
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...
1 класс Решение задач. Рабочие листы к урокам математики.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям....