Задача с двумя переменными. Урок математики 1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Бадминова Айса Зулаевна
Цель: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи, выбирать знак действия в зависимости от вопросов задачи, составлять задачи по данной схеме, закреплять знание состава числа, развивать навыки счета.
Задачи: 1.Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
2.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты образования:
Метапредметные:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. 
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadacha_s_2_peremennymi.zip28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

класс: 2

УМК: "ПНШ"

тема: "Задачи с двумя вопросами"

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Оргмомент

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Настраивание на урок, выполнение задания в карточках

Мотивация к учебной деятельности:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Устный счет, четверка примеров, разгадывание ребусов, сложение и вычитание по разрядам

Ищут правильные ответы, помогают друг другу

Сравнивают свой ответ с правильной сеткой ответов

2.  Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом.

Фиксируют проблему

Работают по теме урока

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Корректируют высказывания друг друга

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сравнивают свое решение с эталоном

2. Совместное исследование проблемы

Игра «Назови соседей»(задача)

На первом этаже живут 7 жильцов. всего 3 квартиры, в первой-2,  а во второй на 1 меньше. сколько жильцов во второй квартире? сколько жильцов в третьей квартире?

Поиск решения учебной задачи

Учебник с.30

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Ознакомление с составлением обратных задач.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Знакомятся с новыми понятиями

Учатся составлять обратные задачи и решать их

 Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование задач с двумя вопросами

Закрепление  новых понятий.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Учебник с.30 №2

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных новых моделей

Работают по  графической модели задачи с двумя вопросами, работают над обратными задачами

Воспринимают ответы учащихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Фиксирование умения решать задачи с двумя вопросами

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по коллективно составленному плану

6. Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Коррекция отработки новых способов составления и решения прямых и обратных задач

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу

Применяют новый способ действия с задачами. Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль  

(Д\з №1.2,3 с. 10 в тетради на печатной основе)

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

"Текстовые задачи в два действия" Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе  дети знакомятся с решением текстовых задач....

Задачи в рисунках к урокам математики. 1 класс.

Дети под руководством учителя составляют по рисункам задачи. Материал можно использовать для составления собственных презентаций....

Задача с двумя переменными. Урок математики 1 класс

Цель: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи, выбирать знак действия в зависимости от вопросов задачи, составлять задачи по данной схеме, закреплять знание состава числа, р...

Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, жив...

Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...

1 класс Решение задач. Рабочие листы к урокам математики.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям....