Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе
статья по математике
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Как показывает практика, активизации мыслительной деятельности способствуют задачи в стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_v_stihah_na_urokah_matematiki_v_nachalnoy_shkole.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ В СТИХАХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иванова Лариса Аркадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «СОШ п. Опытный»
В практике обучения младших школьников часто возникает проблема активизации их познавательной деятельности. Для некоторых детей характерен низкий уровень выполнения учебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность.
Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Практика показывает, что при работе с детьми младшего школьного возраста, очень важно использовать занимательные упражнения и задания проблемно-поискового характера. Подобные задания нравятся детям, не надоедают им и вносят разнообразие в учебный процесс, концентрируя внимание на изучаемом материале.
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Как показывает практика, активизации мыслительной деятельности способствуют задачи в стихах.
Такие задачи я беру не только из методической литературы, но при необходимости сочиняю сама. Они не пугают детей, вносят элементы занимательности в урок, так как содержание таких задач составляют герои сказок, известных мультфильмов, произведений детской литературы.
Можно с уверенностью отметить, что если на уроке постоянно ставить перед учащимися те или иные вопросы, заставляющие их размышлять, то наряду с отработкой вычислительных навыков дети научатся рассуждать и смогут полюбить математику, часто принимаемую в школе за скучный предмет.
Несколько авторских задач разного уровня сложности я хотела бы предложить в вашу педагогическую копилку.
Снежинки у Маринки.
На ресницах у Маринки
Мы увидели снежинки.
Справа две, а слева три,
И все очень хороши!
Сосчитай снежинки
На лице Маринки. (2+3=5)
Птичий двор.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
А у нашей Нюрочки –
Две веселых курочки.
Сосчитай поскорей
Сколько кур и гусей. (2+2=4)
Трудолюбивые пчелки.
Пчелки целый день летали,
Пыльцу с ромашек собирали.
Ромашка – раз, ромашка – два,
Три ромашки у пруда.
Сколько же всего цветов
Принимали в гости пчел? (1+1+3=5)
Кубики.
Дети в кубики играли,
Дружно в ряд их расставляли.
Синих пять и красных пять.
Нужно вместе сосчитать. (5+5=10)
Подарки.
Дед Мороз в мешке принес
Куклу, мячик, паровоз.
Куклу Даше подарил, что осталось – позабыл.
(Сколько игрушек осталось в мешке?)
1+1+1=3; 3-1=2
В лесу.
Наташа с Машей в лес пошли,
Семь грибов они нашли.
Если три нашла Наташа,
Тогда сколько же у Маши? (7-3=4)
Курочка Ряба.
Снесла курица яйцо,
Оказалось, что не то!
Мышка хвостиком махнула.
Со стола яйцо столкнула.
Плачет баба, плачет дед:
Что ж осталось на обед? (1-1=0)
На кормушке.
На кормушку дружно сели
Две синицы, свиристели.
А всего птиц было пять.
Нужно срочно посчитать,
Сколько было свиристелей
На кормушке возле елей? (5-2=3)
Елка для мамы.
Я для мамы к празднику
Елку нарядила.
Девять шариков повесила.
А один разбила.
(Сколько шариков было сначала?) 9+1=10
Птенцы.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Вдруг один птенец упал,
Видно мамочку искал.
Прилетела пташка-мать,
А в гнезде птенцов лишь пять.
Не хватает одного!
Сколько было их всего? (1+5=6)
Яблоки для друзей.
У дороги яблонька стоит,
А на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс –
Вот и яблочко у нас!
Положил его в лукошко
И потряс еще немножко.
Целых восемь я собрал
И в лукошечко убрал.
Все отдам своим друзьям,
Пусть приходят в гости к нам!
Ты скажи поскорей –
Сколько у меня друзей. (1+8=9)
Подарки от любимой бабушки.
Бабушка внучатам
Связала по паре перчаток:
Пару – Ване,
Пару – Сане,
Пару – Мише и Арише.
Сколько красивых перчаток
Получили в подарок внучата?
(2+2+2+2=8 или 2 • 4=8)
Воробьи.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, остальные запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Сколько птиц петь оставалось? (5-1=4)
У пруда.
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Вдвое больше, чем гусей.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что красивых лебедей
Ровно восемь поутру
В нашем плавало пруду? (8 • 2=16)
Считаем лапки.
Гуси с юга к нам летели,
На лугу зеленом сели.
Увидал их Алексей:
«Сколько здесь всего гусей?
Серых пять и белых пять.
Вот бы лапки посчитать!»
Вы, ребята, помогите.
Сколько лапок – подскажите. (2•10=20)
Белоснежка и семь гномов.
Поутру в лесной сторожке
Гномик сшил себе сапожки.
Не забыл и про друзей,
Тех, которых было семь.
Призадумался тут гном:
«Сколько нужно сшить сапог,
Не боялись чтоб морозов
Белоснежка и семь гномов?» (1+7=8)
День рожденье воробья.
Старый добрый воробей
Пригласил на чай друзей.
Двух синичек, пять сорок,
Галку, дятла на пирог.
Ты, малыш, не зевай!
Птичек быстро сосчитай. (2+5+1+1=9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологические задачи для уроков математики в начальной школе
В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...
Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...
Использование деятельностного метода решения задач на уроках математики в начальной школе
презентация...
Оформление задач на уроках математики в начальной школе
Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе....
Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.
Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....
Учебная стратегия «Трансформер» как эффективный способ конструирования урока математики в начальной школе. Урок одной задачи.
Данная стратегия поможет организовать работу с любой текстовой задачей на этапе закрепления знаний. Возможность конструировать, подстраивать урок под определённый вид задач, иными словами трансформиро...