Конспент интегрированного урока математика+английский язык в 1 классе по теме "Числа 1-8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок является продолжениес системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел. Предлагаю конспект и самоанализ данного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки, уроки, уроки … Сколько их дано (самых разных) за время нашей работы. Но вот у нас опять первый класс. Дети пришли важные, такие «всезнайки», они уверены во всём. Начинаешь о чём-то говорить, тут же лес рук и уйма примеров из собственной жизни. Глаза сияют. Но кроме себя пока никого не слышат. Этому предстоит научиться. Научиться слушать и слышать, сопереживать и помогать друг другу.

 Рассказываю о том, какие будут у нас предметы, даже английский язык! А в ответ: «А мы уже всё знаем! Мы в садике учили!» Знакомлю детей с Альбиной Петровной Пичугиной, учителем английского языка, и мы говорим, что работать нам будет очень легко, раз вы всё уже знаете. А может всё же есть чему поучиться? Ребята, после некоторого раздумья, соглашаются. Ну а для себя мы делаем вывод, что уроки нужно строить так, чтобы дети делали «открытия», чтобы стали субъектами учебной деятельности, чтобы учёба для них стала радостной и полезной.

Я очень люблю уроки математики и окружающего мира. Часто провожу интегрированные уроки, соединив эти два предмета. Что это даёт?  Во-первых, это создание у школьника целостного представления об окружающем мире, во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний, что приводит к активизации процесса обучения. Я прекрасно понимаю, что математика развивает не только математические умения и навыки, а решает и многие другие интегрированные задачи: развивает навык чтения учебного текста, совершенствует логическое мышление и математический язык, формирует умение планировать деятельность и др. То есть, это уже интегрированный предмет и такая интеграция не только не мешает формированию важнейших навыков, но и является их гарантом. Но математика – это всё же язык цифр. Опыт же изучения интегрированного курса «Окружающий мир», включающего сведения из географии, биологии, ботаники, физики и других  естественнонаучных дисциплин, а также обществоведческие знания, показывает, что учащимся начальных классов можно привить основы целостного представления об окружающем мире. Как правило, дети на уроках природоведения работают легко и с интересом усваивают обширный по объёму фактологический материал. Поэтому, когда я провожу интегрированныё уроки, то, узнавая что-то из «окружающего мира» и считается легко и с интересом.

Когда же Альбина Петровна предложила провести интегрированный урок математика – английский язык, я удивилась. Где здесь можно найти точки соприкосновения? Но оказалась, мы проходим «общие» темы. Я благодарна Альбине Петровне, ведь это будет интересно ребятам, они часто «переходили» при счёте на английский язык, да и сэкономим один час, а это значит и нагрузка на детей станет меньше. Поэтому вашему вниманию мы предлагаем конспект интегрированного урока. Решили провести урок закрепление.

ТЕМА: «Числа 1-8».

Тип урока. Интегрированный.

Цели. Развивающие. Развивать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; способствовать развитию эмоциональных качеств личности, формированию коммуникативных умений.

Воспитывающие. Формировать представление целостной картины мира, воспитывать интерес к математике и английскому языку, чувство      взаимопомощи.

Познавательные. Закрепить знание нумерации чисел от 1 до 8, состава этих  чисел, умение выполнять вычисления в пределах 8 на 2-х языках.

Задачи: 1. Закрепить написание изученных цифр.

               2. Закрепить умение составлять выражения по рисунку.

               3. Совершенствовать вычислительные навыки.

               4. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на  

                   другой, навыки диалогической речи на английском и русском  

                  языках.

Межпредметные связи урока: математика, английский язык, литература.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять

Считать, решать,

Состав чисел повторять.

 - Говорят, повторение – мать учения. А сегодняшний наш урок как раз и посвящён повторению.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. –Ну а начнём мы с ритмического счёта. Счет четвёрками.
  2. Сегодня на урок к нам пришли герои одной очень любимой вами сказки. Расшифровав это слово, я думаю, вы сразу назовёте название сказки. Но давайте будем терпеливыми и назовём сказку только тогда, когда разгадаем последнюю букву.
  • Это число следует в числовом ряду за числом 5. (6 – В)
  • Найдите сумму чисел 3 и 2.  (5 – и)
  • Целое 8, часть 6, найди неизвестную часть.  (2 – н)
  • Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 3. Найдите сумму. (7– н)
  • Это число на 2 меньше, чем 6. (4 – и)
  • Если сложить 4 и ещё столько же, то получится …(8 – П)
  • Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 7. Найдите разность. (1 – у)
  • (3 – х) Придумайте свои задания, чтоб ответом стало число 3.

( Я читаю выражение, дети находят ответ, а на обратной стороне – буквы).

- Сказку «Вини - Пух» написал английский писатель Алан Милн ещё в 1926 году для своего сына Кристофера Робина, который стал и главным героем этой сказки. Знаете, Кристофер Робин знает только английский язык. Как же мы с ним будем работать? Попробуем говорить с ним по-английски?

   

 III. Закрепление пройденного.

  1. Блок английского языка.

A)

- Hi! My name is Christopher Robin I’m glad to see you. And what’s your name?

-

- Who  are you?

-

-  How old are you?

-

- Are you from America?

-

- Where are you from?

-

        B)

        - Do you like to count? Let’s try!

        -

        - Count me from 1 up to 5.

        -

        - Count me from 5 up to 8.

        А сейчас я назову вам число , а вы следующее за ним.

        5-  ,  3-  ,  1- , 7- , 4- , 6- ,

        C)

        - Ребята, я пока шел к вам, потерял из корзины цифры. Кто же                    быстрее поможет мне их собрать? (Игра. На доске цифры 1-8, необходимо расставить по порядку. Кто быстрее и точнее.)

        D)

- Мы совсем недавно переехали в новый дом, и я еще знаю не всех своих соседей. Помогите мне познакомиться с ними. (Работа с математическими домиками. Дети называют состав чисел, решают примеры на сложение.)

                             5                                       8

4

1

 1

3

2

3

1

4

4

  1. Пока Кристофер Робин был занят, его друзья отправились на день рождения к ослику Иа. А разве на день рождения ходят без подарка?

Наши герои конечно же приготовили подарки, но никак не могут разобраться, кому что нести. Поможем им? Запишите примеры в тетрадь, решите их, и ответ подскажет, кто какой подарок несёт.

(На конфете                  4 – 3 + 7 =

  На торте                      8 – 3 + 2 =

  На бочонке с мёдом   5 + 3 – 2 =

  На шарике                   7 – 6 + 4 =

 А у героев -  ответы.)

- С подарками разобрались. А что же в это время делает ослик?

   3) Ослик в это время накрывал на стол. Ему очень хотелось порадовать своих друзей. Он расставлял чашки и думал, как это сделать, чтобы стол выглядел нарядным.

Чашки у него были вот какие.

Определите по схемам какие варианты рассматривал Иа и запишите выражения, которые получатся при этом.

                        - большие и маленькие     2+6

                         

                          3+3

                          3+2

                         2+3

- Какой ещё вариант может быть у ослика?

             

               +                +                3+3+2

- Прочитайте выражения разными способами.

-  А как их прочитает Кристофер Робин? (Чтение на английском языке).

ФИЗМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

       

Clap, clap! Hop, hop!

Clap, clap! Hop, Hop!

Step aside and turn around!

And hop, hop stop!

  1. Ослик был рад друзьям, и  они начали играть. А Вини-Пух нашёл книгу, открыл её и сказал: «Какая скучная, даже картинок нет».

- А вы, ребята, как думаете, можно ли скучать с такой книгой?

      - Какие задания вы можете составить по этой книге?

           

              5     8           +     2               (Составить примеры и решить их.

                                                             Сравнить числа и выражения).

                   -    7              >

                 <    1                 3

                  4              6         +

На самостоятельную работу отводится 3-4 минуты. Затем проходит взаимопроверка.

  1. – А теперь откройте наши учебники  на странице 16. Рассмотрите все задания и выберете те из них, которые вы сможете решить самостоятельно.

На работу отводится 3 минуты.

ПРОВЕРКА.

- Кто выполнял №1? В чём заключалась ваша работа? Состав какого числа вы повторили?

- Какую работу выполняли во 2 номере ?

- Рассмотрите №3. А здесь какую работу вам предлагают?

- Кто выполнил №4?  В чём заключалась ваша работа?

IV. ИТОГ.

- Над чем же мы работали на уроке?

- У кого были ошибки, я ещё раз советую повторить состав изученных чисел. Дома по желанию можете нарисовать любимого героя сказки Милна, а кто-то, может быть, захочет придумать задания от имени этого героя?

Мы включим эти задания в книгу Вини-Пуха.

- Завтра на уроках математики и английского языка  вас ждёт новый материал. А сегодня с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Наши друзья прощаются с Иа и возвращаются домой. Настроение у них такое, что хочется петь. Споём вместе с ними?

(Песня на английском языке.)

One, one, one-

Little dog, run!

Two, two, two-

Cats see you.

Three, three, three-

Birds on the tree.

Four, four, four-

Rats on the floor.

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Вид урока: интегрированный, закрепление.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Методы обучения: деятельностный, коллективный диалог, работа с учебником.

Данный урок является продолжением системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел (1-8). Так как на уроках английского языка дети изучают подобную тему, было решено провести интегрированный урок.

Исходя из особенностей класса и темы урока, цели будут звучать так:

1) закрепить знание нумерации чисел от 1 до 8,

состава этих  чисел, умение выполнять вычисления в пределах 8 на 2-х языках.

         2) воспитывать интерес к математике и английскому языку, чувство        

             взаимопомощи.

         3) развивать мыслительные операции, речь, творческие  

                способности; умение работать в парах.

Задачи: 1. Закрепить написание изученных цифр.

               2. Закрепить умение составлять выражения по рисунку.

               3. Совершенствовать вычислительные навыки.

               4. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на  

                   другой, навыки диалогической речи на английском языке.

           

Исходя из темы и вида урока была спланирована следующая работа:

1.Организационный момент.

Проведён в стихотворной форме с целью включения всех детей в учебную деятельность.

2.Актуализация опорных знаний.

А) Ритмический счёт проводится как подготовка к изучению таблицы умножения.

Б) Устный счёт проводится в игровой форме. Разгадывая название сказки, дети отрабатывают вычислительные навыки, повторяют название компонентов сложения и вычитания, нумерацию чисел.

Целью всего этого этапа является воспроизведение ЗУН, активизация внимания, развитие памяти.

3. Закрепление пройденного.

    Это главный этап данного урока. Его целью является закрепление и повторение изученного, развитие мыслительных операций, математической речи.

    На английском языке дети повторяют нумерацию чисел, прямой и обратный счёт, состав числа 5,8.

    Затем детям предлагаются задания на отработку вычислительных навыков, умение составлять выражения по рисунку и объяснять их, умение читать выражения разными способами и на английском языке.

4. ФИЗМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

5.А) Самостоятельная работа творческого плана с взаимопроверкой.

    Каждый ученик работает на своём уровне. Время работы ограничено.

    Взаимопроверка способствует отработке вычислительных навыков и возможности сравнить свою работу с работой соседа.

Б)– А теперь откройте наши учебники  на странице 16. Рассмотрите все задания и выберете те из них, которые вы сможете решить самостоятельно.

Работа по учебнику с объяснением и проговаривание заданий.

6. ИТОГ.

Соотнесение цели с результатом.

При подготовке к уроку используем данные психологической диагностики.

  1. Основной вид деятельности младших школьников – игра, поэтому урок и построен в форме игры.
  2. У детей развито наглядно-образное мышление, зрительная память развита лучше, поэтому на уроке используется наглядность.

Развивающие и воспитательные аспекты планировалось раскрыть и через подачу учебного материала, и через всю атмосферу урока.

Все запланированные задачи были реализованы на уроке.

Спасибо за внимание.

Учителя Огнева В.К. и Пичугина А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс

Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха"...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»

Конспект интегрированного урока по  английскому языку и окружающему миру  в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...