Конспент интегрированного урока математика+английский язык в 1 классе по теме "Числа 1-8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок является продолжениес системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел. Предлагаю конспект и самоанализ данного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки, уроки, уроки … Сколько их дано (самых разных) за время нашей работы. Но вот у нас опять первый класс. Дети пришли важные, такие «всезнайки», они уверены во всём. Начинаешь о чём-то говорить, тут же лес рук и уйма примеров из собственной жизни. Глаза сияют. Но кроме себя пока никого не слышат. Этому предстоит научиться. Научиться слушать и слышать, сопереживать и помогать друг другу.
Рассказываю о том, какие будут у нас предметы, даже английский язык! А в ответ: «А мы уже всё знаем! Мы в садике учили!» Знакомлю детей с Альбиной Петровной Пичугиной, учителем английского языка, и мы говорим, что работать нам будет очень легко, раз вы всё уже знаете. А может всё же есть чему поучиться? Ребята, после некоторого раздумья, соглашаются. Ну а для себя мы делаем вывод, что уроки нужно строить так, чтобы дети делали «открытия», чтобы стали субъектами учебной деятельности, чтобы учёба для них стала радостной и полезной.
Я очень люблю уроки математики и окружающего мира. Часто провожу интегрированные уроки, соединив эти два предмета. Что это даёт? Во-первых, это создание у школьника целостного представления об окружающем мире, во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний, что приводит к активизации процесса обучения. Я прекрасно понимаю, что математика развивает не только математические умения и навыки, а решает и многие другие интегрированные задачи: развивает навык чтения учебного текста, совершенствует логическое мышление и математический язык, формирует умение планировать деятельность и др. То есть, это уже интегрированный предмет и такая интеграция не только не мешает формированию важнейших навыков, но и является их гарантом. Но математика – это всё же язык цифр. Опыт же изучения интегрированного курса «Окружающий мир», включающего сведения из географии, биологии, ботаники, физики и других естественнонаучных дисциплин, а также обществоведческие знания, показывает, что учащимся начальных классов можно привить основы целостного представления об окружающем мире. Как правило, дети на уроках природоведения работают легко и с интересом усваивают обширный по объёму фактологический материал. Поэтому, когда я провожу интегрированныё уроки, то, узнавая что-то из «окружающего мира» и считается легко и с интересом.
Когда же Альбина Петровна предложила провести интегрированный урок математика – английский язык, я удивилась. Где здесь можно найти точки соприкосновения? Но оказалась, мы проходим «общие» темы. Я благодарна Альбине Петровне, ведь это будет интересно ребятам, они часто «переходили» при счёте на английский язык, да и сэкономим один час, а это значит и нагрузка на детей станет меньше. Поэтому вашему вниманию мы предлагаем конспект интегрированного урока. Решили провести урок закрепление.
ТЕМА: «Числа 1-8».
Тип урока. Интегрированный.
Цели. Развивающие. Развивать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; способствовать развитию эмоциональных качеств личности, формированию коммуникативных умений.
Воспитывающие. Формировать представление целостной картины мира, воспитывать интерес к математике и английскому языку, чувство взаимопомощи.
Познавательные. Закрепить знание нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умение выполнять вычисления в пределах 8 на 2-х языках.
Задачи: 1. Закрепить написание изученных цифр.
2. Закрепить умение составлять выражения по рисунку.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на
другой, навыки диалогической речи на английском и русском
языках.
Межпредметные связи урока: математика, английский язык, литература.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Начинаем мы опять
Считать, решать,
Состав чисел повторять.
- Говорят, повторение – мать учения. А сегодняшний наш урок как раз и посвящён повторению.
- Актуализация опорных знаний.
- –Ну а начнём мы с ритмического счёта. Счет четвёрками.
- Сегодня на урок к нам пришли герои одной очень любимой вами сказки. Расшифровав это слово, я думаю, вы сразу назовёте название сказки. Но давайте будем терпеливыми и назовём сказку только тогда, когда разгадаем последнюю букву.
- Это число следует в числовом ряду за числом 5. (6 – В)
- Найдите сумму чисел 3 и 2. (5 – и)
- Целое 8, часть 6, найди неизвестную часть. (2 – н)
- Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 3. Найдите сумму. (7– н)
- Это число на 2 меньше, чем 6. (4 – и)
- Если сложить 4 и ещё столько же, то получится …(8 – П)
- Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 7. Найдите разность. (1 – у)
- (3 – х) Придумайте свои задания, чтоб ответом стало число 3.
( Я читаю выражение, дети находят ответ, а на обратной стороне – буквы).
- Сказку «Вини - Пух» написал английский писатель Алан Милн ещё в 1926 году для своего сына Кристофера Робина, который стал и главным героем этой сказки. Знаете, Кристофер Робин знает только английский язык. Как же мы с ним будем работать? Попробуем говорить с ним по-английски?
III. Закрепление пройденного.
- Блок английского языка.
A)
- Hi! My name is Christopher Robin I’m glad to see you. And what’s your name?
-
- Who are you?
-
- How old are you?
-
- Are you from America?
-
- Where are you from?
-
B)
- Do you like to count? Let’s try!
-
- Count me from 1 up to 5.
-
- Count me from 5 up to 8.
А сейчас я назову вам число , а вы следующее за ним.
5- , 3- , 1- , 7- , 4- , 6- ,
C)
- Ребята, я пока шел к вам, потерял из корзины цифры. Кто же быстрее поможет мне их собрать? (Игра. На доске цифры 1-8, необходимо расставить по порядку. Кто быстрее и точнее.)
D)
- Мы совсем недавно переехали в новый дом, и я еще знаю не всех своих соседей. Помогите мне познакомиться с ними. (Работа с математическими домиками. Дети называют состав чисел, решают примеры на сложение.)
5 8
4 | 1 | 1 | |||
3 | 2 | 3 | |||
1 | 4 | 4 |
- Пока Кристофер Робин был занят, его друзья отправились на день рождения к ослику Иа. А разве на день рождения ходят без подарка?
Наши герои конечно же приготовили подарки, но никак не могут разобраться, кому что нести. Поможем им? Запишите примеры в тетрадь, решите их, и ответ подскажет, кто какой подарок несёт.
(На конфете 4 – 3 + 7 =
На торте 8 – 3 + 2 =
На бочонке с мёдом 5 + 3 – 2 =
На шарике 7 – 6 + 4 =
А у героев - ответы.)
- С подарками разобрались. А что же в это время делает ослик?
3) Ослик в это время накрывал на стол. Ему очень хотелось порадовать своих друзей. Он расставлял чашки и думал, как это сделать, чтобы стол выглядел нарядным.
Чашки у него были вот какие.
Определите по схемам какие варианты рассматривал Иа и запишите выражения, которые получатся при этом.
- большие и маленькие 2+6
3+3
3+2
2+3
- Какой ещё вариант может быть у ослика?
+ + 3+3+2
- Прочитайте выражения разными способами.
- А как их прочитает Кристофер Робин? (Чтение на английском языке).
ФИЗМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Clap, clap! Hop, hop!
Clap, clap! Hop, Hop!
Step aside and turn around!
And hop, hop stop!
- Ослик был рад друзьям, и они начали играть. А Вини-Пух нашёл книгу, открыл её и сказал: «Какая скучная, даже картинок нет».
- А вы, ребята, как думаете, можно ли скучать с такой книгой?
- Какие задания вы можете составить по этой книге?
5 8 + 2 (Составить примеры и решить их.
Сравнить числа и выражения).
- 7 >
< 1 3
4 6 +
На самостоятельную работу отводится 3-4 минуты. Затем проходит взаимопроверка.
- – А теперь откройте наши учебники на странице 16. Рассмотрите все задания и выберете те из них, которые вы сможете решить самостоятельно.
На работу отводится 3 минуты.
ПРОВЕРКА.
- Кто выполнял №1? В чём заключалась ваша работа? Состав какого числа вы повторили?
- Какую работу выполняли во 2 номере ?
- Рассмотрите №3. А здесь какую работу вам предлагают?
- Кто выполнил №4? В чём заключалась ваша работа?
IV. ИТОГ.
- Над чем же мы работали на уроке?
- У кого были ошибки, я ещё раз советую повторить состав изученных чисел. Дома по желанию можете нарисовать любимого героя сказки Милна, а кто-то, может быть, захочет придумать задания от имени этого героя?
Мы включим эти задания в книгу Вини-Пуха.
- Завтра на уроках математики и английского языка вас ждёт новый материал. А сегодня с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Наши друзья прощаются с Иа и возвращаются домой. Настроение у них такое, что хочется петь. Споём вместе с ними?
(Песня на английском языке.)
One, one, one-
Little dog, run!
Two, two, two-
Cats see you.
Three, three, three-
Birds on the tree.
Four, four, four-
Rats on the floor.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Вид урока: интегрированный, закрепление.
Форма обучения: фронтальная, работа в парах.
Методы обучения: деятельностный, коллективный диалог, работа с учебником.
Данный урок является продолжением системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел (1-8). Так как на уроках английского языка дети изучают подобную тему, было решено провести интегрированный урок.
Исходя из особенностей класса и темы урока, цели будут звучать так:
1) закрепить знание нумерации чисел от 1 до 8,
состава этих чисел, умение выполнять вычисления в пределах 8 на 2-х языках.
2) воспитывать интерес к математике и английскому языку, чувство
взаимопомощи.
3) развивать мыслительные операции, речь, творческие
способности; умение работать в парах.
Задачи: 1. Закрепить написание изученных цифр.
2. Закрепить умение составлять выражения по рисунку.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на
другой, навыки диалогической речи на английском языке.
Исходя из темы и вида урока была спланирована следующая работа:
1.Организационный момент.
Проведён в стихотворной форме с целью включения всех детей в учебную деятельность.
2.Актуализация опорных знаний.
А) Ритмический счёт проводится как подготовка к изучению таблицы умножения.
Б) Устный счёт проводится в игровой форме. Разгадывая название сказки, дети отрабатывают вычислительные навыки, повторяют название компонентов сложения и вычитания, нумерацию чисел.
Целью всего этого этапа является воспроизведение ЗУН, активизация внимания, развитие памяти.
3. Закрепление пройденного.
Это главный этап данного урока. Его целью является закрепление и повторение изученного, развитие мыслительных операций, математической речи.
На английском языке дети повторяют нумерацию чисел, прямой и обратный счёт, состав числа 5,8.
Затем детям предлагаются задания на отработку вычислительных навыков, умение составлять выражения по рисунку и объяснять их, умение читать выражения разными способами и на английском языке.
4. ФИЗМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
5.А) Самостоятельная работа творческого плана с взаимопроверкой.
Каждый ученик работает на своём уровне. Время работы ограничено.
Взаимопроверка способствует отработке вычислительных навыков и возможности сравнить свою работу с работой соседа.
Б)– А теперь откройте наши учебники на странице 16. Рассмотрите все задания и выберете те из них, которые вы сможете решить самостоятельно.
Работа по учебнику с объяснением и проговаривание заданий.
6. ИТОГ.
Соотнесение цели с результатом.
При подготовке к уроку используем данные психологической диагностики.
- Основной вид деятельности младших школьников – игра, поэтому урок и построен в форме игры.
- У детей развито наглядно-образное мышление, зрительная память развита лучше, поэтому на уроке используется наглядность.
Развивающие и воспитательные аспекты планировалось раскрыть и через подачу учебного материала, и через всю атмосферу урока.
Все запланированные задачи были реализованы на уроке.
Спасибо за внимание.
Учителя Огнева В.К. и Пичугина А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс
Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха"...
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...