Математика
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цифры (1-9) Самуил Маршак
1 | Вот один, иль единица . Очень тонкая, как спица. |
2 | Два - похожа на гусёнка С длинным клювом, шеей тонкой. |
3 | Тройка - третий из значков -состоит из двух крючков . |
4 | Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. |
5 | Пред тобой - пятёрка братьев, Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. (пять пальцев) |
6 | Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. |
7 | Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. |
8 | У восьмёрки два кольца Без начала и конца. |
9 | Цифра девять, иль девятка, -Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. |
Счёт предметов
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Сравнение чисел
меньше больше
больше меньше
столько же
Геометрические фигуры
КВАДРАТ
круг
треугольник
прямо-
угольник
Переместительный закон сложения
(перестановка слагаемых)
3+4=4+3
Таблица сложения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
8 | 9 | 10 | |||||||
9 | 10 |
Связь между суммой и слагаемыми
- + 2 = 9
первое второе сумма
слагаемое слагаемое
9 - 7 = 2
сумма первое второе
слагаемое слагаемое
9 - 2 = 7
сумма второе первое
слагаемое слагаемое
Сравнение выражений
«>» | Больше
7 > 6 |
«<» | Меньше 7-3…5+1 4 < 6 |
»=» | Равно(столько же) 9-7…1+1
2 = 2 |
(>,<=)
Слова «меньше», больше» и другие
«>» | Ниже Дешевле Тоньше Моложе Короче Легче уже |
«<» | Выше Дороже Толще Старше Длиннее Тяжелее шире |
Сложение чисел с переходом через десяток
Одно из слагаемых раскладываем так, чтобы одна из промежу- точных сумм была равна 10
8+5=8+(2+1)= =(8+2)+1=10+1=11
6+8=(4+2)+8=
=4+(2+8)=4+10=14
Вычитание чисел с переходом через десяток
12-5 =12-(2+3)= = (12-2)-3=10-3 = 7
18-9= 18-(8+1) =
Круглые десятки
10 | десять |
20 | двадцать |
30 | тридцать |
40 | сорок |
50 | пятьсот |
60 | шестьдесят |
70 | семьдесят |
80 | восемьдесят |
90 | девяносто |
1 сотня - сто
2 сотни - двести
3 сотни - триста
4 сотни - четыреста
5 сотен - пятьсот
6 сотен - шестьсот
7 сотен - семьсот
8 сотен - восемьсот
9 сотен - девятьсот
10 сотен - тысяча
Письменный приём сложения, вычитания двузначных чисел. Форма записи «в столбик»
34 + 23 = 57
1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2) Складываю единицы: 4 + 3 = 7, пишу 7 под единицами.
3) Складываю десятки 3 + 2 = 5, пишу 5 под десятками.
4) Читаю ответ: сумма равна 57.
56 - 32 = 24
- | 5 | 6 | ||
3 | 2 | |||
2 | 4 | |||
1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2) Вычитаю единицы из единиц:
6-2 = 4, пишу 4 под единицами.
3) Вычитаю десятки из десятков:
5 - 3 = 2, пишу 2 под десятками.
4) Читаю ответ: разность равна 24.
Меры длины
Единицы длины
1 километр (1 км)
1 метр (1м)
1 дециметр (1 дм)
1 сантиметр (1 см)
1 миллиметр (1 мм)
ЗАПОМНИ
1 см = 10мм
1 дм = 10 см
1 м =100 см = 1000мм
1м=10дм
1 км = 1 000 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...