Математика
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Клишина Оксана Павловна

Математика для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Цифры (1-9)                                   Самуил Маршак

 1

Вот один, иль единица . Очень тонкая, как спица.

 2

Два - похожа на гусёнка С длинным клювом, шеей тонкой.

 3

Тройка - третий из значков -состоит из двух крючков .

 4

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки.

 5

Пред тобой - пятёрка братьев, Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. (пять пальцев)

 6

Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

 7

Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.

 8

У восьмёрки два кольца Без начала и конца.

 9

Цифра девять, иль девятка, -Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Счёт предметов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сравнение чисел

меньше             больше

  больше               меньше

   

             столько же

     

Геометрические фигуры

   КВАДРАТ

  круг

  треугольник

    прямо-

угольник

Переместительный закон  сложения

(перестановка слагаемых)

            3+4=4+3

Таблица сложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

5

6

7

8

9

10

4

5

6

7

8

9

10

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

7

8

9

10

8

9

10

9

10

Связь между суммой и слагаемыми

  1. +  2  =  9

первое              второе                   сумма

    слагаемое       слагаемое

  9                -                        7                =                2

сумма         первое                    второе

                                   слагаемое             слагаемое

                9                -                2                =                7

сумма          второе          первое

                                   слагаемое             слагаемое

Сравнение выражений

«>»

       Больше

  1.  - 2…2 + 4

   7    >    6

«<»

       Меньше

       7-3…5+1

        4   <    6

»=»

  Равно(столько же)

      9-7…1+1

             

                          2           =   2

              (>,<=)

Слова «меньше», больше» и другие

«>»

    Ниже

  Дешевле

  Тоньше

  Моложе

   Короче

    Легче

       уже

«<»

     Выше

    Дороже

    Толще

   Старше

   Длиннее

   Тяжелее

       шире

Сложение чисел с переходом через десяток

Одно из слагаемых раскладываем так, чтобы одна из промежу- точных сумм была равна 10

    8+5=8+(2+1)= =(8+2)+1=10+1=11

     6+8=(4+2)+8=

=4+(2+8)=4+10=14

Вычитание чисел с переходом через десяток

12-5 =12-(2+3)= = (12-2)-3=10-3 = 7

18-9= 18-(8+1) =

Круглые десятки

10

десять

20

двадцать

30

тридцать

40

сорок

50

пятьсот

60

шестьдесят

70

семьдесят

80

восемьдесят

90

девяносто

 1 сотня  - сто

2 сотни     - двести

3 сотни  - триста

4 сотни  - четыреста

5 сотен  - пятьсот 

6 сотен  - шестьсот

7 сотен  - семьсот

8 сотен  - восемьсот

9 сотен  - девятьсот

10 сотен  - тысяча

Письменный приём сложения, вычитания двузначных чисел. Форма записи «в столбик»

34 + 23 = 57

1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2) Складываю единицы: 4 + 3 = 7, пишу 7 под единицами.

3) Складываю десятки 3 + 2 = 5, пишу 5 под десятками.

4) Читаю ответ: сумма равна 57.

   56 - 32 = 24

 -

5

6

3

2

2

4

1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2) Вычитаю единицы из единиц:

6-2 = 4, пишу 4 под единицами.

3) Вычитаю десятки из десятков:

5 - 3 = 2, пишу 2 под десятками.

 4) Читаю ответ: разность равна 24.

Меры длины

Единицы длины

1 километр (1 км) 

1 метр (1м) 

1 дециметр (1 дм)

 1 сантиметр (1 см) 

1 миллиметр (1 мм)

ЗАПОМНИ

1 см = 10мм

1 дм = 10 см

1 м =100 см = 1000мм

1м=10дм

1 км = 1 000 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...