Урок математики в 3 классе по теме "Построение и измерение углов"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, большая роль отводится практической работе детей. На уроке в большей степени формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобровникова С.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский
Урок математики в 3 классе
Тема Измерение и построение углов с помощью транспортира
Задачи урока
- создать условия для формирования умений в построении измерении углов с помощью транспортира;
- выделять углы, образованные часовыми стрелками циферблатных часов;
- составлять трехзначные числа и числовые выражения с ними, находить значение составленных выражений;
- познакомиться с историческими фактами, касающимися геометрических приборов;
- составлять и решать обратные задачи.
Предметные результаты:
- использовать транспортир для построения и измерения углов;
- решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов;
- познакомиться с новыми фактами из истории измерения углов;
- выполнять краткую запись задачи удобным способом.
Метапредметные результаты:
Личностные:
- положительное отношение к урокам математики;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности;
- широкого интереса к познанию математических фактов.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- принимать участие в групповой работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий;
- оценивать свое участие в различных видах учебной деятельности;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- умение планировать свою деятельность;
- проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов (разбивать объекты на группы по выделенному основанию);
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- моделировать задачи на основе анализа;
- осуществлять разносторонний анализ объекта.
Коммуникативные УУД:
- принимать активное участие в работе группами, используя при этом речевые коммуникативные средства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Проект урока.
- Организационный момент.
Запишите число, кл.раб.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
- Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
- Очень часто на пути достижения целей возникают препятствия, которые необходимо преодолевать. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы успешно справитесь со всеми заданиями.
- Стадия вызова.
- Посмотрите на чертеж (изображено 10 углов).
- Как назвать одним словом эти геометрические фигуры? (углы)
- Что у них общего? (есть вершина, 2 луча, образующие 2 стороны)
- Какое задание вы бы предложили выполнить своим одноклассникам? (сравнить, начертить такие же углы, измерить, распределить по группам)
2. Объявление темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов.
- Давайте вместе попробуем поставить задачи урока.
Предлагаю вам сформулировать их по началу:
Учиться - измерять и строить углы
Узнать - алгоритм построения углов
Повторить знания об углах, трехзначных числах
Применять полученные знания на практике
III. Стадия осмысления.
- Группировка углов
- Вернемся к чертежу. Какой угол лишний? (под номером 10)
- Почему? (он развернутый)
- На сколько групп и по какому признаку можно сгруппировать оставшиеся углы? (по величине угла – острые, тупые, прямые)
- Какие углы относятся к острым? К тупым?
- Сейчас мы поработаем в группах-тройках – ваша задача распределить углы в три группы, дать название каждой группе и выписать номера углов.
- Прочитайте, под какими номерами изображены острые углы (1,3,6) – 1 ученик на доске записывает.
- Назовите номера тупых углов (2,5,7)
- Номера прямых углов? (4,8,9)
4. Работа по образованию чисел и составлению выражений с ними.
- Что можно составить из этих троек чисел? (трехзначные числа)
- В таблицах составьте и запишите с данными числами как можно больше трехзначных чисел, цифры в числах могут повторяться, время работы 1 минута.
- А теперь с этими числами составьте и запишите в тетрадь по 2 суммы и по 2 разности и найдите их значения (записываем в столбик).
Взаимопроверка по кругу.
5. Работа по учебнику с.94 № 186.
- Прочитайте задание.
- Какой прибор нам потребуется для измерения углов?
- Какая мерка используется для определения величины угла?
- Как называется левый угол? (АВС)
- Прочитайте, как называется правый угол (MNK)
- Девочки измеряют угол АВС и чертят такой же, а мальчики MNK (выполняют задание).
- Кто хочет рассказать, как он чертил угол?
- Давайте прочитаем алгоритм построения углов в учебнике и сравним с тем, как вы строили угол (1 ученик читает).
- Ваши действия были такими же?
- Прочитайте задание 4.
- Задание для девочек: выбрать градусные меры и начертить острые углы, а задание для мальчиков – выбрать величины тупых углов и начертить их.
Задание для всех: обозначить угол тремя буквами и записать его величину.
6. Работа с № 189.
- Какое время показывают часы?
- Какой угол образуют стрелки? (прямой)
- В какой момент времени стрелки часов образуют такой же угол, если минутная стрелка по-прежнему будет направлена вверх? (девять часов)
- В группах установите на циферблатах стрелки так, чтобы они образовали 1 острый угол и запишите это время в тетрадь, а потом - 1 тупой угол, время тоже запишите.
Проверка групп (по одному представителю каждой группы выходят с циферблатом, с установленным временем, называют, какой угол образуют стрелки).
7. Работа с дополнительным источником информации.
- Дома вы читали текст «Геометрические инструменты» и познакомились с интересными историческими фактами, составляли вопросы к этому тексту. Кто хочет задать свой вопрос?
- Какие инструменты относятся к древнейшим? (циркуль и линейка)
- Как назывался раньше прибор для измерения углов? (астролябия)
- Где был изобретен циркуль? (в Древней Греции)
- Какой прибор нужен для измерения длин и расстояний? (рулетка, франц.происх.)
- Откуда к нам пришло слово транспортир? (из франц.языка – переносить, перекладывать)
***** - начать решение задачи 188
Домашнее задание – с. 95 № 188 – решить задачу и составить к ней одну обратную задачу.
- Стадия рефлексии. Итог урока.
- Ну что ж, препятствия преодолены, урок подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
- Выполнение теста по теме урока.
- Предлагаю вам проверить свои теоретические знания по теме урока.
Тест
- Как называется прибор для измерения величины угла?
а) весы б) линейка в) транспортир г) циркуль
- Мерка для измерения углов – это
а) килограмм б) градус в) литр г) сантиметр
- Угол, который больше прямого угла, называется
а) тупой б) острый в) прямой г) развернутый
- Прямой угол имеет величину угла
а) 1000 б) 900 в) 700 г) 1200
- Угол, который меньше прямого угла, называется
а) тупой б) острый в) прямой г) развернутый
Проверка по ключу: 1в 2б 3а 4б 5б ( на доске написать сзади)
- Оцените свою работу по количеству правильно выполненных заданий.
- Итог урока.
- Какие задания были интересными для вас?
- Над чем еще надо поработать?
3.Самоооценка
- Попробуем оценить свою работу на уроке.
- Перед вами шкала от 0 до 10. Оцените свои умения по измерению и черчению углов - и нарисуйте красным цветом стрелку от центра окружности до нужной величины шкалы.
- Возьмите зеленый цвет и оцените свою работу в группе при выполнении заданий.
- Желтым цветом оцените свои умения по образованию трехзначных чисел, составлению сумм и разностей.
- Я рада за тех ребят, у кого все на уроке получилось, кто справился со всеми заданиями.
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс
Составлен план - конспект урока. На этом уроке вводится понятие угол, рассматриваются виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Измерение углов"
Цель урока:1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;2. Развитие умения анализировать, делать выводы.Задачи:1. Закре...
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...
Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...