Урок математики в 3 классе по теме "Построение и измерение углов"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бобровникова Светлана Викторовна

Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, большая роль отводится практической работе детей. На уроке в большей степени  формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Бобровникова С.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский

Урок математики в 3 классе

Тема                         Измерение и построение углов с помощью транспортира

Задачи урока  

- создать условия для формирования умений в построении измерении углов с помощью транспортира;

- выделять углы, образованные часовыми стрелками циферблатных часов;

- составлять трехзначные числа и числовые выражения с ними, находить значение составленных выражений;

- познакомиться с историческими фактами, касающимися геометрических приборов;

- составлять и решать обратные задачи.

Предметные результаты:

- использовать транспортир для построения и измерения углов;

- решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов;

- познакомиться с новыми фактами из истории измерения углов;

- выполнять краткую запись задачи удобным способом.

Метапредметные результаты:

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности;

- широкого интереса к познанию математических фактов.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных  в учебнике заданий;

- оценивать свое участие в различных видах учебной деятельности;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

- умение планировать свою деятельность;

- проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов (разбивать объекты на группы по выделенному основанию);

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать задачи на основе анализа;

- осуществлять разносторонний анализ объекта.

Коммуникативные УУД:

-  принимать активное участие в работе группами, используя при этом речевые коммуникативные средства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проект урока.

  1. Организационный момент.

Запишите число, кл.раб.

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

- Я хочу,  чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

- Очень часто на пути достижения целей возникают препятствия, которые необходимо преодолевать. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы успешно справитесь со всеми заданиями.

  1. Стадия вызова.

- Посмотрите на  чертеж (изображено 10 углов).

- Как назвать одним словом эти геометрические фигуры? (углы)

- Что у них общего? (есть вершина, 2 луча, образующие  2 стороны)

- Какое задание вы бы предложили выполнить своим одноклассникам? (сравнить, начертить такие же углы, измерить, распределить по группам)

2. Объявление темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов.

- Давайте вместе попробуем поставить задачи урока.

Предлагаю вам сформулировать их по началу:

Учиться  - измерять и строить углы

Узнать -   алгоритм построения углов

Повторить знания об углах, трехзначных числах      

Применять  полученные знания на практике

III.   Стадия осмысления.

  1. Группировка углов

-  Вернемся к чертежу. Какой угол лишний? (под номером 10)

- Почему? (он развернутый)

- На сколько групп и по какому признаку можно сгруппировать оставшиеся углы? (по величине угла – острые, тупые, прямые)

- Какие углы относятся к острым? К тупым?

- Сейчас мы поработаем в группах-тройках – ваша задача распределить углы в три группы, дать название каждой группе и выписать номера углов.

- Прочитайте, под какими номерами изображены острые углы (1,3,6) – 1 ученик на доске записывает.

- Назовите номера тупых углов (2,5,7)

- Номера прямых углов? (4,8,9)

4. Работа по образованию чисел и составлению выражений с ними.

- Что можно составить из этих троек чисел? (трехзначные числа)

- В таблицах составьте и запишите с данными числами как можно больше трехзначных чисел, цифры в числах могут повторяться, время работы 1 минута.

- А теперь с этими числами составьте  и запишите в тетрадь по 2 суммы и по 2 разности и найдите их значения (записываем в столбик).

Взаимопроверка по кругу.

5. Работа по учебнику с.94 № 186.

- Прочитайте задание.

- Какой прибор нам потребуется для измерения углов?

- Какая мерка используется для определения величины угла?

- Как называется левый угол? (АВС)

- Прочитайте, как называется правый угол (MNK)

- Девочки измеряют угол АВС и чертят такой же, а мальчики MNK (выполняют задание).

- Кто хочет рассказать, как он чертил угол?

- Давайте прочитаем алгоритм построения углов в учебнике и сравним с тем, как вы строили угол (1 ученик читает).

- Ваши действия были такими же?

 - Прочитайте задание 4.

- Задание для девочек: выбрать градусные меры и начертить острые углы, а задание для мальчиков – выбрать величины тупых углов и начертить их. 

Задание для всех: обозначить угол тремя буквами и записать его величину.

6. Работа с № 189.

- Какое время показывают часы?

- Какой угол образуют стрелки? (прямой)

- В какой момент времени стрелки часов образуют такой же угол, если минутная стрелка по-прежнему будет направлена вверх? (девять часов)

- В группах установите на циферблатах стрелки так, чтобы они образовали 1 острый угол и запишите это время в тетрадь, а потом  -  1 тупой угол, время тоже запишите.

Проверка групп (по одному представителю каждой группы выходят с циферблатом, с установленным временем, называют, какой угол образуют стрелки).

7. Работа с дополнительным источником информации.

- Дома вы читали текст «Геометрические инструменты» и  познакомились с интересными историческими фактами, составляли вопросы к этому тексту. Кто хочет задать свой вопрос?

- Какие инструменты относятся к древнейшим? (циркуль и линейка)

- Как назывался раньше прибор для измерения углов? (астролябия)

- Где был изобретен циркуль? (в Древней Греции)

- Какой прибор нужен для измерения длин и расстояний? (рулетка, франц.происх.)

- Откуда к нам пришло слово транспортир? (из франц.языка – переносить, перекладывать)

***** - начать решение задачи 188

Домашнее задание – с. 95 № 188 – решить задачу и составить к ней одну обратную задачу.

  1. Стадия рефлексии. Итог урока.

    - Ну что ж, препятствия преодолены, урок подходит к концу. А в конце пути принято  подводить итоги и делиться впечатлениями.

  1. Выполнение теста по теме урока.

- Предлагаю вам проверить свои теоретические знания по теме урока.

Тест

  1. Как называется прибор для измерения величины угла?

а) весы               б) линейка           в)  транспортир                     г)  циркуль

  1. Мерка для  измерения углов – это

а) килограмм       б) градус       в)  литр       г) сантиметр

  1. Угол, который больше прямого угла, называется

а) тупой        б)  острый      в)  прямой       г)  развернутый

  1. Прямой угол имеет величину угла

а) 1000                     б) 900                       в)  700                     г)  1200

  1. Угол, который меньше прямого  угла, называется

а) тупой        б)  острый      в)  прямой       г)  развернутый

Проверка по ключу:             1в     2б      3а        4б          5б     ( на доске написать сзади)

- Оцените свою работу по количеству правильно выполненных заданий.

  1. Итог урока.

- Какие задания были интересными для вас?

- Над чем еще надо поработать?

3.Самоооценка

Caramba : Cricket Калибра. : PCP

- Попробуем оценить свою работу на уроке.

- Перед вами шкала от 0 до 10. Оцените свои  умения  по измерению  и черчению углов  - и нарисуйте красным цветом стрелку  от центра окружности  до нужной величины шкалы.

- Возьмите зеленый цвет и оцените свою работу в группе при выполнении заданий.

- Желтым цветом оцените свои умения по образованию трехзначных чисел, составлению сумм и разностей.

- Я рада за тех ребят, у кого все на уроке получилось, кто справился со всеми заданиями.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс

Составлен план - конспект урока. На  этом уроке вводится   понятие угол,  рассматриваются  виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Измерение углов"

Цель урока:1.     Закрепление изученного материала с применением ИКТ;2.     Развитие умения анализировать, делать выводы.Задачи:1.     Закре...

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...