Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.05.docx | 73.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока, проведенного в 1 «А» классе, МБОУ ООШ №5
УМК: «Гармония».
Класс: 1 «А».
Предмет: Математика
Тема: «Представление о массе предметов. Килограмм»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию вычислительных умений и навыков
Задачи формирования УУД:
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; владеть общим приёмом решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;
Планируемые результаты:
Знать: что такое килограмм.
Уметь: анализировать житейские ситуации, требующие умения пользоваться величинами; сравнивать предметы по массе.
Оборудование: конспект, презентация, учебник, наглядные пособия.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. Психологический настрой. | 1-2 мин | - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Что должно быть на столе? -Кто считает себя готовым – садитесь. | Приветствуют учителя, вступают во взаимодействие. Проверка готовности к уроку. |
II. Актуализация раннее изученных знаний. | 3 мин | Устный счет. Назови соседей чисел: 3,7,5,9,12,19 Назови лишнее число. Почему? -65,9,24,79; -10,12,18,2; Арифметический диктант. Увеличить 58 на 21; Найти сумму 66 и 32; Уменьшить 97 на 43; Найди разность 86 и 36; Уменьшить 49 на 43; Найди разность чисел 65 и 13; Увеличь 34 на 21; Уменьшить 56 на 50. |
2 и 4; 6 и 8; 4 и 6; 8 и 10; 11 и 13; 18 и 20. 19 – двузначное число. 2 – однозначное число. |
III.Целеполагание. | 2-3 мин | - Сравните коробки. - Они не схожи. Они имеют одно отличие. Сравнение двух одинаковых коробок. - В чем их отличие? - О чем будем говорить на уроке? - Какие задачи поставите на урок? | Сравнивают коробки. Масса. Ставят задачи. |
IV. Организация учебной деятельности по решению задач урока. | 10 мин. | № 278. Рассматриваем рисунки, анализируем. - Какой предмет тяжелее? Легче? Знакомство с понятиями «масса», «килограмм». Масса – это величина. Ее можно измерить и результат измерения записать с помощью чисел. Килограмм – единица массы. Кг – ее запись. № 279. - Что изображено? - Число, записанное на гире, обозначает ее массу. - Сколько гирь? - Какова масса каждой из них? - По какому правилу они расставлены? - На сколько увеличивается масса каждой последующей гири? № 280. - Какова масса каждого мешка с мукой? - составьте выражения и запишите в тетрадь. № 281. - Самостоятельно запишите равенства в тетрадь. Самопроверка. № 282. - По какому правилу составлены разности во всех парах? - Составьте свои пары выражений по этому же правилу. | Анализируют иллюстрации. Гири. 5 гирь. 1 кг, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг. По возрастанию массы. На 1, на 2, на 5. 10 + 5 = 15; 10 – 1 = 9; 25 – 2 = 23. Уменьшаемые в каждой паре одинаковы, количество единиц вычитаемого в первом выражении равно количеству десятков вычитаемого во втором выражении. |
V. итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Что сегодня мы с вами делали на уроке? - Что нового узнали? - Что такое масса? Килограмм? - Как обозначают единицу массы? - Какие задачи ставили на уроке? - Если вы работали активно, у вас не было затруднений и вы все поняли, то поднимите правую руку. Если вы работали активно, но вы испытывали трудности в некоторых заданиях, то поднимите левую руку. | Вспоминают содержание урока. Вспоминают задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по математике. 1 класс 8 вид. Цвет, назначение, свойства предметов.
Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: ·...
Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».
Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"
Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...