Конспект по математике. Цвет. Знакомство с радугой. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Руськина Надежда Ивановна

Конспект по математике. Цвет. Знакомство с радугой. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet._znakomstvo_s_radugoy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Цвет. Знакомство с радугой.

Актуализация опыта детей.

1)Урок начинается со знакомства с книгой «Моя математика».

- На предыдущем уроке вы познакомились с книгой «Моя любимая Азбука». Вы узнали, Что Азбука поможет вам научиться лучше передавать свои мысли и чувства другим людям с помощью русского языка.

А сейчас мы познакомимся с книгой, которая поможет нам узнать еще один язык- язык математики. С помощью этого языка вы сможете общаться с любыми жителями Земли, который, как и вы, учил этот язык в школе. Давайте откроем обложку и заглянем внутрь нашего учебника. Что расскажет нам самое первое задание?

Учитель читает задание № 1 с. 2. Дети рассматривают рисунок к заданию №1 и обсуждают, что нового появилось на рисунке справа. Делается вывод о том, что появился цвет. Красиво? (На доске выставляются цветовые пятна)

2)Беседа: «Какие цвета вы знаете?».

3) Игра «Что какого цвета?»

а)Учитель называет предметы, дети- их цвет: лимон (желтый), помидор,кактус, летнее небо в солнечный день, лягушка, цыпленок.

б)обратное задание: красный, желтый…

4) Практическая работа. Дети выполняют задание № 2, предварительно прочитав его (читает учитель)

- Рассмотрите корону волшебницу. Где вы могли видеть такую корону? Когда? (Летнем днем после дождя)

- Как зовут эту волшебницу? (Радуга)

Учитель  помещает крупное изображение радуги на доске.

- Какая полоска выше всех?

-Какая полоска ниже всех?

-Полоска какого цвета расположена под красной?

-Какая полоска находится над синей?

- Между желтой и голубой?

- Где находится желтая полоска?

-Что вы можете рассказать о голубой полоске?

Отвечая на вопросы, дети, работая в парах, стараются правильно заштриховать полоски в листочке, комментируя свои действия словами выше, ниже, между.

- Расскажите, в каком порядке идут полоски сверху вниз? (Первая красная и т. д)

-Снизу вверх? (Первая фиолетовая и т.д)

А теперь назовите, каких цветов нет в радуге? Закрасьте оставшиеся полоски разными цветами, которых нет в радуге.

5) Работа в рабочей тетради.

- На небе после дождя сияет красавица- радуга.

-Давайте высушим влажные зонтики.

Открываем рабочую тетрадь на с. 3 и обсуждаем, как расположились зонтики на строке в задании 1: слева- направо.

Учитель просит обвести рисунок, показывает образец работы на доске и просит раскрасить зонтики в цвета радуги кто как запомнил, но просит сохранить последовательность цветов в радуге.

После выполнения этого задания еще раз проговаривает основные цвета спектра и их последовательность.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. (Классификация предметов по цвету)

Учитель выставляет на доске несколько рисунков зонтиков, которые повернуты к детям не цветной  стороной.

- Как можно назвать все эти предметы? (Зонтики)

- Давайте попробуйте навести порядок: разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. (Дети подают команды, учитель их выполняет, при этом работа обсуждается всеми детьми класса.)

- Почему не получается выполнить задание? (Все зонтики одинаковые.)

Учитель переворачивает рисунки и оказывается, что их можно разбить по цвету на три группы: красные, синие и желтые.

- Попробуйте теперь навести порядок: разложите их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. (Дети пробуют самостоятельно выполнить просьбу учителя, при этом работа обсуждается всеми детьми класса.)

- Получилось? Почему? (Зонтики отличаются по цвету и на каждой полчке лежат зонтики только одного цвета.)

- Как же можно различать предметы? (По цвету)

III. Первичное закрепление (с комментированием).

1)-У волшебницы Радуги есть волшебный «черный ящик». Давайте узнаем, какаое волшебство он творит. Учитель на глазах детей совершает «волшебство»:  снимает с разных полочек зонтики разного цвета, опускает их в черный ящик и достает такие же зонтики одного цвета и складывает их на одну полочку.

- Что произошло? (Черный ящик изменил цвет зонтиков.)

- Почему я положила эти зонтики на одну полочку? (Они одного цвета, они одинаковые.)

2) Дети выполняют задание № 3 и 4 учебника.

В задание № 3 делается еще раз вывод о том, что ВСЕ предметы справа от черного ящика имеют теперь одинаковый признак- цвет, поэтому их можно собрать в одну группу.

В задании № 4 делается  вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету.

IV. Самостоятельная работа с проверкой.

а)Дети самостоятельно выполняют аналогичное задание №2, с. 3 в рабочей тетради (обведи цветы и сделай штриховку).

б) Задание № 5 учебника с.3

Проверка:

-Кто живет в красном домике?

-Кто в зеленом?

-Кто в желтом?

- Где жильцов одинаковое количество? А где больше?

Учитель и дети читают текст под знаком ?. Дети самостоятельно формулируют ответ, а затем проверяют себя, читая текст под знаком !.

V. Тренировочные упражнения.

1)Задание № 6 учебника с.3

-Рассмотрите капельки:

-Что вы заметили? (Меняется цвет каждой следующей капли.)

- Как вы думаете, по какому закону происходит смена цвета? (Так же, как в короне Радуги.)

-Назовите цвет последней капли.

2) Задание № 3 рабочей тетради.

VI. Рефлексия.

- Что нового мы узнали о цвете? (Цвет- это признак (отличие, с его помощью можно отличать одни предметы от других.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Математика. Цвет, размер, форма. 1 класс.

Упражнения и задания для отработки умения сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Дети упражняются на предметах, записывают числовые и буквенные выражения. Эти задания можно использовать для уро...

Математика. 1 класс. Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой

http://avtatuzova.ru/news/matematika_urok_1_cvet_znakomstvo_s_radugoj/2012-09-01-89  Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой В пре...

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...