Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Зурбаева Соелма Сергеевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_matematika_1_kl.docx80.12 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /Цыжибон О.Б./

ФИО

Протокол № 1        от

«29» августа        2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«29» августа        2014г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / В.Д.Иочис /

ФИО

Приказ № 9

от «29»  августа         2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО:__Зурбаевой С.С.

 Категория:____1

Предмет:  математика

Класс:___1

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №  1     от

«29»  августа 2014 г.

2014 - 2015 учебный год

1.Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

2.Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

3.Место учебного предмета в учебном плане:

В образовательном плане на изучение математики в первом  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего  132 часа  за год.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта);

 - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20,

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок),

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного,

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной ,

- Строить отрезок заданной длины,

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

6.Содержание учебного предмета «Математика»

Обучение  математике по программе представлено разделами:

1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. ( 28 ч.)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

3. Сложение и вычитание ( 44ч. )

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

4. Числа от 1 до 20. Нумерация  (16 ч.)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание  (26 ч.)

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 Случаи сложения вида □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

 Таблица сложения

Решение задач и выражений.

Закрепление вычислительных навыков

6. Итоговое повторение (10 ч.)

В  программу включены элементы  национально – регионального   компонента

 (Н Р К) в виде задач с бурятскими названиями сёл, городов, животных, птиц.


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

7.1.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество самостоятельных работ учащихся

уроки

лабораторно-практические работы/уроки развития речи

контрольные работы

1.

 Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

7

-

1

-

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 

28

27

-

1

5

3.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

 44

41

-

3

7

4.

Числа от 11  до 20. Нумерация  

16

15

-

1

2

5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание  

26

24

-

2

5

6.

Итоговое повторение

10

9

-

1

3

Итого:

132

123

9

22

7.2 Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема урока (раздел)

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

По плану

По факту

Раздел 1-й

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Стр.4

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

1 сент.

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5

2 сент.

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)      Стр.6-7

3 сент.

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Стр.8-9

5 сент.

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?   на сколько меньше? Стр.10-11

8 сент.

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.  Стр.12-13

9 сент.

7.

Закрепление пройденного материала.НРК.

Стр.14-15

10 сент.

8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная   работа №1

Проверочная работа

12 сент.

Раздел 2-й

                                                                                       Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Стр.22-23

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

15 сент.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Стр.24-25

16 сент.

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Стр.26-27

17 сент.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Стр.28-29

19 сент.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.  Проверочная работа №2

Стр.30-31

Проверочная работа

22 сент.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Стр.32-33

23 сент.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

24 сент.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37

26 сент.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Стр.40-41

29 сент.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Стр.42-43

30 сент.

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. НРК.

Стр.44-45

1 окт.

20.

Знаки «>». «<», «=»

Стр.46-47

3 окт.

21.

Равенство. Неравенство.  Проверочная работа № 3

Стр.48-49

Проверочная работа

6 окт.

22.

Многоугольники

Стр.50-51

7 окт.

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Стр.52-53

8 окт.

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Стр.54-55

10 окт.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Стр.56-57

13 окт.

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Стр.58-59

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

14 окт.

27.

Число 10. Запись числа 10 стр.60-61

15 окт.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63

17 окт.

29.

Сантиметр – единица измерения длины. НРК.

Стр. 66-67

20 окт.

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Стр.68-69

21 окт.

31.

Число 0. Цифра 0

Стр.70-71

22 окт.

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Стр.72-73

24 окт.

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»    Стр.74-75

27 окт.

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»   Стр.76-77

28 окт.

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»   Стр.78.   ТЕСТ№1

ТЕСТ

29 окт.

36.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Контрольная работа

31 окт.

Раздел 3-й

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.80-81

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

10 ноя.

38.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.82-831

11 ноя.

39.

Прибавить и вычесть число 2

Стр.84-85

12 ноя.

40.

Слагаемые. Сумма

Стр.86-87

14 ноя.

41.

Задача (условие, вопрос)

тр.88-89

17 ноя.

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. НРК.

Стр.90-91

18 ноя.

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Стр.92-93

19 ноя.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2 Проверочная работа № 4

Стр.94-95

Проверочная работа

21 ноя.

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)   Стр.96-97

24 ноя.

46.

Решение задач и числовых выражений. НРК.

Стр. 100-101

25 ноя.

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Стр.104-105

26 ноя.

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Проверочная работа № 5

Стр.106-107

Проверочная работа

28 ноя.

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр.108-109

1 дек.

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Стр.110-111

2 дек.

51.

Состав чисел. Закрепление

Стр.112-113

3 дек.

52.

Решение задач изученных видов

Стр.114-117

5 дек.

53.

Закрепление изученного материала. Тест №2

Стр.120-125

Тест

8 дек.

54.

Контрольная работа  №2  по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа  

9 дек.

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Стр.4-5

10 дек.

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов). НРК.

стр.6

12 дек.

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)     Стр.7

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

15 дек.

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Стр.8

16 дек.

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 6

Стр.9

Проверочная работа

17 дек.

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

Стр.10

19 дек.

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Стр.11

22 дек.

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Стр.12

23 дек.

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13

24 дек.

64.

Перестановка слагаемых

Стр.14

26 дек.

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.          Стр.15

14 янв.

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Стр.16-17

16 янв.

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Стр.18-25

Контрольная работа №3 по теме «Состав чисел первого десятка»

Контрольная работа

19 янв.

68.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.26

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

20 янв.

69.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.27-28

21 янв.

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Стр.29

23 янв.

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Стр.30

26 янв.

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Стр.31

27 янв.

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Стр.32

28 янв.

74.

Вычитание из чисел 8. 9.

Стр.33  Проверочная работа № 7

Проверочная работа

30 янв.

75.

Вычитание из числа 10. Решение задач

Стр.34

2 фев.

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Стр.35

3 фев.

77.

Килограмм. Тест №3

Стр.36-37

Тест

4 фев.

78.

Литр

Стр.38

6 фев.

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Стр.39-41

9 фев.

80.

Контрольная  работа  №4 по теме «Сложение  и вычитание чисел первого десятка»

Контрольная  работа  

10 фев.

Раздел 4-й

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

стр.46-47

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4

.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

11 фев.

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.48-49

13 фев.

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.50

23 фев.

84.

Дециметр

Стр.51

24 фев.

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Тест  № 4

Стр.52

Тест

25 фев.

86.

Решение задач и выражений

Стр.53

27 фев.

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Стр.56

2 мар.

88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Стр.57 Проверочная работа № 8

Проверочная работа

3 мар.

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Стр.58

4 мар.

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Стр.59

6 мар.

91.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.60

9 мар.

92.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.61

10 мар.

93.

Ознакомление с задачей в два действия

Стр.62

11 мар.

94.

Ознакомление с задачей в два действия

Стр.63

13 мар.

95.

Контрольная работа  № 5 по теме  «Числа от 11 до 20»

Контрольная работа  

16 мар.

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

17 мар.

Раздел 5-й

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Стр.64-65

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

                                                                                                     

арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

18 мар.

98.

Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66

20 мар.

99.

Случаи сложения вида □+4

Стр.67

30 мар.

100.

Случаи сложения вида □+5

Стр.68

31 мар.

101.

Случаи сложения вида □+6

Стр.69

1 апр.

102.

Случаи сложения вида □+7

Стр.70

3 апр.

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71

6 апр.

104.

Таблица сложения

Стр.72

7 апр.

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Стр.73

8 апр.

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76

10 апр.

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Стр.77

13 апр.

108.

Проверочая  работа  № 9 по теме «Табличное  сложение»

Проверочая  работа  

14 апр.

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Стр.78-79

15 апр.

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

Стр.80-81

17 апр.

111.

Случаи вычитания 11-□

Стр.82

20 апр.

112.

Случаи вычитания 12-□ стр.83

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

21 апр.

113.

Случаи вычитания 13-□   стр.84

22 апр.

114.

Случаи вычитания 14-□  стр.85

24 апр.

115.

Случаи вычитания 15-□  стр.86

27 апр.

116.

Случаи вычитания 16-□   стр.87

28 апр.

117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□

Стр.88

29 апр.

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Стр.89

4 май

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Тест №5

Стр.92

5 май

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» .НРК.

Стр.93

6 май

121.

Контрольная работа  №6  по теме «Табличное сложение и вычитание»  

 

Контрольная работа  

8 май

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Стр.94-95

11 май

Раздел 6-й

Итоговое повторение (10 ч)

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

12 май

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101 Тест №6

13 май

125.

Сложение и вычитание.

Стр.102

15 май

126.

Сложение и вычитание.

Стр.103

18 май

127.

Решение задач изученных видов  стр.104

19 май

128.

Решение задач изученных видов  Стр.105

20 май

129.

Геометрические фигуры     Стр.106-107

22 май

130.

Итоговая контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа № 7

25 май

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

26 май

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

27 май

Итого:

132  ч.

7.3.Контроль знаний

                          Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Проверочная работа

3

3

2

1

9

Контрольная работа

1

1

3

2

7

Тест

1

1

2

2

6

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина

Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Издательство «Учитель»

3

С.В.Николаева

Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

2011

Издательство «Учитель»

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч.

2012

Москва «Просвещение»

5

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2012

Москва «Просвещение»

6

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2013

Москва «Просвещение»

7

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»

2011

Москва «Просвещение»

8

С.И.Волкова

Проверочные работы по математике

2013

Москва «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...