Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
план-конспект по математике на тему
Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie_doshkolnikov_cherez_logiko999923.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы
Цели
Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать речь ребенка, конструктивные способности.
Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи
· Счет звуков
· Соотнесение цифры с количеством предметов
· Сравнение предметов по величине
· Счет по осязанию
· Порядковый счет
· Сравнение объемов
Оборудование
Карточки с цифрами,картинки с изображением медведя лисы
зайца мотылек из картона и крылышки разной формы бубен
маска зайца ласточка из картона упаковки таблеток и картонные
таблетки,счетные палочки,листочки бумаги и
крандаши,одинаковые баночки для лекарств,прозрачные
пластиковые стаканы,маркер
Предварительная подготовка:
Чтение сказки К.И.Чуковского«Доктор Айболит»
Ход:
Глеб Д. входит,переодетый доктором
Воспитатель
Добрый доктор Айболит
он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Угадать загадку, кто сейчас позвонит по телефону
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
Лиса
(Воспитатель выставляет на магнитную доску-картинку)
Итак, посчитаем сколько раз позвонили(бубен)(5)
Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.(5)
В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Медведь
(на магнитную доску-картинку)
Посчитать сколько раз(бубен)
Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.
В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц(на магнитную доску-картинку)
Угадать загадку, кто звонил.
Посчитать сколько раз(бубен)
Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.
В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)
2 К доктору прилетел за помощью мотылек
Лечение мотылька. Заменить обгоревшее на свечке крылышко.
Не печалься, мотылек!Ты ложись на бочок:
Я пришью тебе другое,Шелковое, голубое
Новое,Хорошее Крылышко!
Крылышко должно быть голубое, точно такое же, как у мотылька.
Крылышки должны быть одинаковые по величине.
Из нескольких путем наложения нужно найти крылышко.
Вызвать одного ребенка
Ребенок находит крылышко
Айболит прикрепляет его мотыльку.
Мотылек благодарил на зверином языке: «Чака»
Айболит Засмеялся мотылек
И помчался на лужок,
И летает под березами
С бабочками и стрекозами.
Мотылек весело играл и все перепутал
Игра «Путаница»
перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку.
Цифры выставляют на доске.
Дети закрывают глаза, цифры меняют местами.
Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
Прибежала зайчиха и закричала: (Настя Д)
«Ай! Ай!
Мой зайчик, мой мальчик
попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
маленький заинька мой!»
Раздать листочки,карандаши
Айболит пришьет новые ножки, надо нарисовать тонкую и толстую иголку
и «вдеть» тонкую и толстую нить.
Ребята мы помогли Айболиту вылечить зайку
Как-то вечером Айболит сказал:
- Тише, тише! Кто это там скребется за дверью? Похоже, как будто мышь.
Айболит открыл дверь и увидел на пороге ласточку.
- У меня к вам большая просьба, - сказала ласточка.
- Вы должны сейчас же ехать в Африку. Я прилетела из Африки, чтобы позвать вас туда. Там, в Африке, живут звери, и теперь они больны.
4.
В:Доктор собирается в путь.
С ним поедут звери-помощники: собака Авва, сова Бумба, попугай Каррудо и обезьянка Чичи.
В Кто был внимательным-сколько животных я назвала?
Айболит взял свою аптечку
Что такое аптечка?
Для чего она нужна?
Рассматривание аптечки, медикаментов.
Упаковки из-под таблеток.
Чем похожи, чем отличаются упаковки и сами таблетки. (Сравнение величин.)
Счет «таблеток» на ощупь за спиной.
Проверка глазками.
На чем отправиться в путь?
На самолете
Физкультминутка
"Самолет".
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,
(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(вращательное движение перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,
(встают на носочки и "летают") .
«Африка, Африка!
Милые края!»
Поиграем в игру «Вопросы-ответы».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы тот,кого я назову,выйдет к доске и покажет карточку с цифрой-ответом на вопрос
Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
В - Все верно, показали. Молодцы.
5. А вот еще один вопрос для внимательных,
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
6. Айболит начинает лечить зверей:
У бедных акулят уже 13 суток зубки болят.
Надо отыскать лекарство от зубной боли.
Но вот беда: в пути отклеились этикетки от баночек и пузырьков с
лекарствами.
__ Айболит помнит, что баночки с лекарством от зубной боли и лекарством от температуры были в одинаковых баночках, но лекарства от зубной боли было больше.
Так как баночки
совершенно одинаковые, легко определить, где больше лекарства.
__ Средство от боли в животе и лекарство от кашля находятся в разных бутылочках, одна из которых непрозрачная
Лекарства от кашля должно быть меньше.
1 вариант
Переливаем в прозрачные одинаковые стаканы
2 вариант
Переливаем поочередно в один стакан, маркером помечая уровень жидкостей.
10. Все звери стали здоровы. Все радуются, пляшут, поют для доктора песни. Айболиту пора отправляться назад.
Итог
Ребята,кто у нас был в гостях? а что вам понравилось на занятии? А, что тебе Даша было интересно? А, что Диана тебе было трудно? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Айболиту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие старшего дошкольника при подготовке в школу
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. ...
«Интеллектуальное развитие дошкольников с ОВЗ»
Проблема и пути решения интеллектуального развития детей с ОВЗ....
Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс
Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся по математике. Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...
Ценность шахмат для интеллектуального развития дошкольников и младших школьников
laquo;Общество давно мучительно ищет, как научить детей мыслить. Приэтом объем информации, которую вводят в стандарты обучения, постоянно увеличивается, а количество часов на изучение уменьшаетс...
родительское собрание "«Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
собрание...
«Развитие логико-математического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР»
Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются нерешенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный инт...
Логико-математическая игра «Телевизор» с использованием палочек Кюизенера
Технологическая карта дидактической игры...