Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
план-конспект по математике на тему

Захарова Елена Викторовна

Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры

Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы

Цели

Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать речь ребенка, конструктивные способности.

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи

·          Счет звуков

                   ·          Соотнесение цифры с количеством предметов

                   ·          Сравнение предметов по величине

                   ·          Счет по осязанию

                   ·          Порядковый  счет

                   ·          Сравнение объемов

                      Оборудование

Карточки с цифрами,картинки с изображением медведя лисы

зайца мотылек из картона и крылышки разной формы  бубен

 маска зайца ласточка из картона упаковки таблеток и картонные  

таблетки,счетные палочки,листочки бумаги и  

крандаши,одинаковые баночки для лекарств,прозрачные

пластиковые стаканы,маркер

 Предварительная подготовка:

                       Чтение сказки К.И.Чуковского«Доктор Айболит»

   Ход:

Глеб Д. входит,переодетый доктором

Воспитатель

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

                   и корова, и волчица.

                   Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

                    Угадать загадку, кто сейчас позвонит по телефону

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

Лиса

(Воспитатель выставляет на магнитную доску-картинку)

Итак, посчитаем сколько раз позвонили(бубен)(5)

Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.(5)

В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Медведь

(на магнитную доску-картинку)

Посчитать сколько раз(бубен)

Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.

В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц(на магнитную доску-картинку)

Угадать загадку, кто звонил.

Посчитать сколько раз(бубен)

Ребенок находит такую числовую карточку и прикрепляет магнитом около животного.

В конце воспитатель предлагает сказать, какой номер телефона у того или иного животного. (назвать указанную числовую карточку)

2   К доктору прилетел за помощью мотылек

Лечение мотылька. Заменить обгоревшее на свечке крылышко.

Не печалься, мотылек!Ты ложись на бочок:

Я пришью тебе другое,Шелковое, голубое

Новое,Хорошее Крылышко!

Крылышко должно быть  голубое,  точно такое же, как у мотылька.

 Крылышки должны быть одинаковые по величине.

Из нескольких путем наложения нужно найти крылышко.

Вызвать одного ребенка

Ребенок находит крылышко

Айболит прикрепляет его мотыльку.

Мотылек благодарил на зверином языке: «Чака»

          Айболит       Засмеялся мотылек

                             И помчался на лужок,

                             И летает под березами

                             С бабочками и стрекозами.

                 

           Мотылек весело играл и все перепутал

 Игра «Путаница»

перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку.

Цифры  выставляют на доске.

Дети закрывают глаза, цифры меняют местами.

 Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

Прибежала зайчиха и закричала: (Настя Д)

«Ай! Ай!

Мой зайчик, мой мальчик

попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

маленький заинька мой!»

Раздать листочки,карандаши

Айболит пришьет новые ножки, надо нарисовать тонкую и толстую иголку

 и «вдеть» тонкую и толстую нить.

Ребята мы помогли Айболиту вылечить зайку

Как-то вечером Айболит сказал:

- Тише, тише! Кто это там скребется  за  дверью?  Похоже,  как  будто мышь.

Айболит открыл дверь и увидел на пороге ласточку.

- У меня к вам большая просьба, - сказала ласточка.

 - Вы должны  сейчас же ехать в Африку. Я прилетела из Африки, чтобы позвать  вас туда. Там, в Африке, живут звери, и теперь они больны.

4.      

В:Доктор собирается в путь.

 С ним поедут звери-помощники: собака Авва, сова  Бумба,   попугай Каррудо и обезьянка Чичи.

В Кто был внимательным-сколько животных я назвала?

Айболит взял свою аптечку

Что такое аптечка?

Для чего она нужна?

Рассматривание аптечки, медикаментов.

Упаковки из-под таблеток.

Чем похожи, чем отличаются упаковки и сами таблетки. (Сравнение величин.)

 Счет «таблеток» на ощупь за спиной.

                      Проверка глазками.

 

На чем отправиться в путь?

На самолете

Физкультминутка

 "Самолет".

 Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательное движение перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

(встают на носочки и "летают") .

 «Африка, Африка!

              Милые края!»

Поиграем в игру «Вопросы-ответы».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы тот,кого я назову,выйдет к доске и покажет карточку с цифрой-ответом на вопрос

Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

В  - Все верно, показали. Молодцы.

 5. А вот еще один вопрос для внимательных,

     

                        Под елкой цветок не растет,

                          Под березой не растет грибок.

                          Что растет под елкой,

                           А что под березой?

    6.    Айболит начинает лечить зверей:

           У бедных акулят уже 13 суток зубки болят.

            Надо отыскать лекарство от зубной боли.

            Но вот беда: в пути отклеились этикетки от баночек и пузырьков с

             лекарствами.

         __  Айболит помнит, что баночки с лекарством от зубной боли и         лекарством от температуры были в одинаковых баночках, но лекарства от зубной боли было больше.

Так как баночки

совершенно одинаковые, легко определить, где больше лекарства.

__ Средство от боли в животе и лекарство от кашля находятся в разных бутылочках, одна из которых  непрозрачная

Лекарства от кашля должно быть меньше.

1 вариант

Переливаем в прозрачные одинаковые стаканы

2 вариант

Переливаем поочередно в один стакан, маркером помечая уровень жидкостей.

 

10.       Все звери стали здоровы. Все радуются, пляшут, поют для доктора песни. Айболиту пора отправляться назад.

Итог

Ребята,кто у нас был в гостях? а что вам понравилось на занятии? А, что тебе Даша было интересно? А, что Диана тебе было трудно? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Айболиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие старшего дошкольника при подготовке в школу

Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. ...

«Интеллектуальное развитие дошкольников с ОВЗ»

Проблема и пути решения  интеллектуального развития детей с ОВЗ....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

Ценность шахмат для интеллектуального развития дошкольников и младших школьников

laquo;Общество давно мучительно ищет, как научить детей мыслить. Приэтом объем информации, которую вводят в стандарты обучения, постоянно увеличивается, а количество часов на изучение уменьшаетс...

«Развитие логико-математического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР»

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются нерешенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный инт...