календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Смоленск: Ассоция XXI век, 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx103.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы и методы контроля

план

факт

Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч)

1

Повторение. Двузначные и трёхзначные числа.

Урок повторения и систематизации.

Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.

Сравнивать двузначные и трехзначные числа и решать задачи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Фронтальная беседа.

2

Решение задач.

Урок повторения и систематизации.

Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях.

Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения. Решать задачи.

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы.

Фронтальный опрос.

3-4

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Уроки

применения умений и навыков.

Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд.

Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия.

Текущий контроль.

5

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Урок

применения умений и навыков.

Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков.

Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос.

6

Разрядный состав трехзначных чисел.

Урок

закрепления умений и навыков.

Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел.

Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава.

ВыЬолнять учебные действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Текущий контроль.

7-8

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

Уроки

закрепления умений и навыков.

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Индивидуальный опрос.

9

Контрольная работа № 1, вводная.

Урок

контроля знаний.

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения.

Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

10

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

11

Решение задач разных видов.

Урок повторения и систематизации.

Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки.

Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты Деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия.

Индивидуальный опрос.

12

Сложение и вычитание в пределах 100.

Урок

применения умений и навыков.

Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов.

Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тематический контроль.

Раздел 2. Умножение. Площадь фигуры (16 часов)

13

Площадь фигуры.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую.

Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе выполнения практических упражнений.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальная беседа.

14

Таблица умножения чисел 8 и 9.

Урок формирования умений и навыков.

Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.

Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Фронтальный опрос.

15

Решение задач.

Урок

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

16

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Находят площадь фигуры с помощью палетки.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

17

Измерение площади.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры.

Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия.

Индивидуальный опрос.

18-20

Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2.

Урок изучения нового материала.

Уроки формирования умений и навыков.

Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок.

Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения изученных видов.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

Фронтальный опрос.

21-22

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос.

23

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Решают задачи разных видов.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности искать способы их преодоления. Владеть общим приемок решения задач.

Самостоятельная работа.

24-25

Сочетательное свойство умножения.

Уроки формирования умений и навыков.

Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений.

Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Индивидуальный опрос.

26

Решение задач.

Урок

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Арифметический диктант. Самостоятельная работа.

27

Контрольная работа № 2.

Урок

контроля знаний.

Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять.

Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации; так и в конце действия.

Контрольная работа.

28

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

Раздел 3. Деление и умножение (27 ч)

29-30

Смысл деления. Названия компонентов.

Уроки изучения нового материала.

Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины.

Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия.

Арифметический диктант. Текущий контроль.

31-32

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Урок формирования умений и навыков.

Урок закрепления и обобщения.

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы.

Индивидуальный опрос. Текущий контроль.

33-34

Табличные случаи деления.

Уроки формирования умений и навыков.

Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя.

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Решать задачи, используя представления о

конкретном смысле деления.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия,

Тёкущий контроль. Фронтальный опрос.

35

Уменьшить в несколько раз.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Арифметический диктант. Текущий контроль.

36

Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число.

Урок изучения нового материала.

Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи.

Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Выполнять случаи деления.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

37

Невозможность деления на нуль.

Урок изучения нового материала.

Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи.

Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Текущий контроль.

38

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Различать способ и результат Действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

39

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, ё том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

37

Невозможность деления на нуль.

Урок изучения нового материала

Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи.

Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Текущий контроль.

38

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы, с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболеё эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

39

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

40-41

Увеличить в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них.

Понижать понятие «увеличить в несколько раз». Ставить вопросы и находить на них ответы.

Различать способ и результат действия; Контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Арифме

тический

диктант.

Текущий

контроль.

42-43

Уменьшить в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме.

Осознавать смысл кратного сравнения. Изменять условие задачи к данной схеме.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

44-45

Во сколько раз...?

Урок изучения нового материала

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз...?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения.

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Фронтальный опрос.

46

Деление «круглых» десятков  на 10.

Урок изучения нового материала

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над

совершенствованием

вычислительных

навыков.

Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

47-49

Порядок выполнения действий в выражениях.

Урок формирования умений и навыков.

Урок

закрепления умений и навыков.

Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок.

Понимать правила порядка выполнения действий. Разъяснять их содержание. Находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи. Записывать решение задачи выражением.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тематический контроль.

Работа в парах. Индивидуальный опрос.

50-51

Табличные случаи умножения и деления.

Уроки

закрепления умений и навыков.

Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом.

Соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом. Пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы.

Текущий контроль. Арифметический диктант.

52

Контрольная работа №3.

Урок контроля

знаний.

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления.

Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

53

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

54-55

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

Раздел 4. Единицы площади. Умножение и деление (32 ч)

56-57

Единицы площади.

Уроки изучения нового материала.

Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Усвоить единицы площади (1 см2,1 дм2,1 м2). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Фронтальная беседа. Арифметический диктант.

58-59

Площадь и

периметр

прямоугольника.

Урок изучения нового материала.

Урок формирования умений и навыков.

Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину

умножить на ширину).

Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр».

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

60-61

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Урок повторения и обобщения.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действие контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тематический контроль. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

62

Контрольная работа №4.

Урок

контроля знаний.

Проверка знаний табличных случаев умножения и деления.

Применять табличные случаи умножения и деления.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

63

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

64-66

Распределительное свойство умножения.

Урок формирования умений и навыков.

Урок закрепления умений и навыков.

Урок повторения и обобщения.

Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий.

Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и прообразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Индивидуальный опрос. Арифметический диктант.

67-69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и навыков.

Урок

закрепления умений и навыков.

Урок повторения и обобщения.

Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения.

Владеть приемом (способом) умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа.

Фронтальная беседа.

Работа в парах.

70-71

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

72

Контрольная работа Ne5.

Урок

контроля знаний.

Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

73

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибкой.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

74-75

Деление суммы на число.

Урок изучений нового материала.

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число.

Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Текущий контроль. Арифметический диктант.

76-77

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок изучения нового материала.

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами.

Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи двумя способами.

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

78-79

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Урок закрепления и обобщения.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

80

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, применяют деление двузначного числа на однозначное.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодолений. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

81-83

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок

закрепления умений и навыков.

Уроки

применения умений и навыков.

Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

 84-85

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

 86

Контрольная работа №6.

Урок

контроля знаний.

Проверка результатов освоения темы.

Применять полученные знания на практике.

Действовать по самостоятельно-составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

 87

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (34 ч)

88

Цена, количество, стоимость.

Урок изучения нового

материала.

Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов.

Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Фронтальная беседа. Арифметический диктант.

89-93

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Урок

Закрепления умений и навыков.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

94

Самостоятельная работа.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

95-98

Четырёхзначные числа.

Урок формирования умений и навыков.

Уроки

закрепления умений и навыков.

Урок

обобщения и систематизации

Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей - тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз).

Использовать новую счетную единицу - тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа, правило умножения числа на 100.

Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии.

Фронтальный опрос.

99- 101

Единица длины - километр.

Урок формирования умений и навыков.

Уроки

закрепления умений и навыков.

Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины -1 км.

Использовать единицу длины - километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10. Решать задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно- следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Индивидуальный опрос.

Фронтальная беседа.

Работа в группах.

102

Контрольная работа №7.

Урок

контроля

знаний.

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи.

Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

103

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

104- 105

Единица массы - грамм.

Урок изучения нового материала.

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам.

Использовать единицу массы - грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Текущий контроль.

Арифметический диктант.

106- 110

Пятизначные и шестизначные числа.

Урок изучения нового материала.

Уроки формирования умений и навыков.

Урок

закрепления умений и навыков.

Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов.

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000,10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форма Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задавать вопросы.

Тематический контроль.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос.

111- 113

Решение задач.

Урок закрепления и обобщения. Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос.

114- 117

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок изучения нового материала.

Уроки формирования умений и навыков.

Урок

закрепления умений и навыков.

Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик.

Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий контроль.

Арифметический диктант.

Работа в парах.

118- 119

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

120

Контрольная работа №8.

Урок

контроля знаний.

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи.

Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

121

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

Раздел 6. Единицы времени. Куб (8 ч)

122

Единицы времени.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени (1 ч = 360 с). Составляют представление о сутках, временной последовательности событий.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Фронтальная беседа.

123

Самостоятельная работа.

Урок

проверки знаний, умений и

навыков.

Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени.

Применять на практике полученные знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Самостоятельная работа.

124- 125

Решение задач.

Уроки

применения умений и навыков

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

126

Куб.

Урок изучения нового материала.

Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке.

Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия.

Фронтальный опрос.

Работа в группах.

127

Решение задач.

Урок

применения умений и навыков.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

128

Контрольная работа № 9.

Урок

контроля знаний.

Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.

Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контрольная работа.

129

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Текущий контроль.

Раздел 7. Повторение (4 ч)

130

Решение задач.

Урок

закрепления умений и

навыков.  

Решают задачи на нахождение площади и периметра сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы.

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.

131- 132

Внетабличное умножение и деление.

Уроки

закрепления умений и навыков.

Работают над развитием навыков устных вычислений.

Использовать приёмы внетабличного деления и умножения для решения задач.

Различать способ и результат действие контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего

действия.

Фронтальные и индивидуальные опросы. Арифметический диктант.

133

Многозначные числа. Сложение и вычитание.

Урок

закрепления умений и навыков.

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Использовать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия.

Текущий контроль.

134- 136

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....