календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Смоленск: Ассоция XXI век, 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 103.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы и методы контроля | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч) | ||||||||||||||||
1 | Повторение. Двузначные и трёхзначные числа. | Урок повторения и систематизации. | Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел. | Сравнивать двузначные и трехзначные числа и решать задачи. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Фронтальная беседа. | ||||||||||
2 | Решение задач. | Урок повторения и систематизации. | Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях. | Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения. Решать задачи. | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
3-4 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Уроки применения умений и навыков. | Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд. | Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия. | Текущий контроль. | ||||||||||
5 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | Урок применения умений и навыков. | Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков. | Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
6 | Разрядный состав трехзначных чисел. | Урок закрепления умений и навыков. | Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел. | Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава. | ВыЬолнять учебные действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Текущий контроль. | ||||||||||
7-8 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. | Уроки закрепления умений и навыков. | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Индивидуальный опрос. | ||||||||||
9 | Контрольная работа № 1, вводная. | Урок контроля знаний. | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
10 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
11 | Решение задач разных видов. | Урок повторения и систематизации. | Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки. | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты Деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | Индивидуальный опрос. | ||||||||||
12 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Урок применения умений и навыков. | Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов. | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Тематический контроль. | ||||||||||
Раздел 2. Умножение. Площадь фигуры (16 часов) | ||||||||||||||||
13 | Площадь фигуры. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую. | Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальная беседа. | ||||||||||
14 | Таблица умножения чисел 8 и 9. | Урок формирования умений и навыков. | Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
15 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
16 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Находят площадь фигуры с помощью палетки. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
17 | Измерение площади. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры. | Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Индивидуальный опрос. | ||||||||||
18-20 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения изученных видов. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
21-22 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
23 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Решают задачи разных видов. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности искать способы их преодоления. Владеть общим приемок решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
24-25 | Сочетательное свойство умножения. | Уроки формирования умений и навыков. | Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений. | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
26 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Арифметический диктант. Самостоятельная работа. | ||||||||||
27 | Контрольная работа № 2. | Урок контроля знаний. | Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять. | Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации; так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
28 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
Раздел 3. Деление и умножение (27 ч) | ||||||||||||||||
29-30 | Смысл деления. Названия компонентов. | Уроки изучения нового материала. | Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины. | Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Арифметический диктант. Текущий контроль. | ||||||||||
31-32 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и обобщения. | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Текущий контроль. | ||||||||||
33-34 | Табличные случаи деления. | Уроки формирования умений и навыков. | Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя. | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия, | Тёкущий контроль. Фронтальный опрос. | ||||||||||
35 | Уменьшить в несколько раз. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз». | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Арифметический диктант. Текущий контроль. | ||||||||||
36 | Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. | Урок изучения нового материала. | Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи. | Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Выполнять случаи деления. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
37 | Невозможность деления на нуль. | Урок изучения нового материала. | Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи. | Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Текущий контроль. | ||||||||||
38 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач. | Различать способ и результат Действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
39 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, ё том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
37 | Невозможность деления на нуль. | Урок изучения нового материала | Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи. | Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Текущий контроль. | ||||||||||
38 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы, с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболеё эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
39 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
40-41 | Увеличить в несколько раз. | Урок изучения нового материала Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них. | Понижать понятие «увеличить в несколько раз». Ставить вопросы и находить на них ответы. | Различать способ и результат действия; Контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Арифме тический диктант. Текущий контроль. | ||||||||||
42-43 | Уменьшить в несколько раз. | Урок изучения нового материала Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. | Осознавать смысл кратного сравнения. Изменять условие задачи к данной схеме. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
44-45 | Во сколько раз...? | Урок изучения нового материала Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз...?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения. | Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
46 | Деление «круглых» десятков на 10. | Урок изучения нового материала | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
47-49 | Порядок выполнения действий в выражениях. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок. | Понимать правила порядка выполнения действий. Разъяснять их содержание. Находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи. Записывать решение задачи выражением. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Тематический контроль. Работа в парах. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
50-51 | Табличные случаи умножения и деления. | Уроки закрепления умений и навыков. | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом. Пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | ||||||||||
52 | Контрольная работа №3. | Урок контроля знаний. | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
53 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
54-55 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
Раздел 4. Единицы площади. Умножение и деление (32 ч) | ||||||||||||||||
56-57 | Единицы площади. | Уроки изучения нового материала. | Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Усвоить единицы площади (1 см2,1 дм2,1 м2). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант. | ||||||||||
58-59 | Площадь и периметр прямоугольника. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину). | Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
60-61 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок повторения и обобщения. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действие контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
62 | Контрольная работа №4. | Урок контроля знаний. | Проверка знаний табличных случаев умножения и деления. | Применять табличные случаи умножения и деления. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
63 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
64-66 | Распределительное свойство умножения. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. Урок повторения и обобщения. | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. | Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и прообразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Индивидуальный опрос. Арифметический диктант. | ||||||||||
67-69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. Урок повторения и обобщения. | Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения. | Владеть приемом (способом) умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа. Фронтальная беседа. Работа в парах. | ||||||||||
70-71 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
72 | Контрольная работа Ne5. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
73 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибкой. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
74-75 | Деление суммы на число. | Урок изучений нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | ||||||||||
76-77 | Деление двузначного числа на однозначное. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами. | Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи двумя способами. | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
78-79 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и обобщения. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | ||||||||||
80 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, применяют деление двузначного числа на однозначное. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодолений. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
81-83 | Деление двузначного числа на двузначное. | Урок закрепления умений и навыков. Уроки применения умений и навыков. | Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления. | Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
84-85 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | ||||||||||
86 | Контрольная работа №6. | Урок контроля знаний. | Проверка результатов освоения темы. | Применять полученные знания на практике. | Действовать по самостоятельно-составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
87 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (34 ч) | ||||||||||||||||
88 | Цена, количество, стоимость. | Урок изучения нового материала. | Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов. | Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант. | ||||||||||
89-93 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок Закрепления умений и навыков. Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | ||||||||||
94 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
95-98 | Четырёхзначные числа. | Урок формирования умений и навыков. Уроки закрепления умений и навыков. Урок обобщения и систематизации | Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей - тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз). | Использовать новую счетную единицу - тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа, правило умножения числа на 100. Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. | Фронтальный опрос. | ||||||||||
99- 101 | Единица длины - километр. | Урок формирования умений и навыков. Уроки закрепления умений и навыков. | Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины -1 км. | Использовать единицу длины - километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10. Решать задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно- следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Индивидуальный опрос. Фронтальная беседа. Работа в группах. | ||||||||||
102 | Контрольная работа №7. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи. | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
103 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
104- 105 | Единица массы - грамм. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам. | Использовать единицу массы - грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | ||||||||||
106- 110 | Пятизначные и шестизначные числа. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. | Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000,10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форма Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
111- 113 | Решение задач. | Урок закрепления и обобщения. Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
114- 117 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик. | Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий контроль. Арифметический диктант. Работа в парах. | ||||||||||
118- 119 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
120 | Контрольная работа №8. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
121 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
Раздел 6. Единицы времени. Куб (8 ч) | ||||||||||||||||
122 | Единицы времени. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени (1 ч = 360 с). Составляют представление о сутках, временной последовательности событий. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная беседа. | ||||||||||
123 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
124- 125 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
126 | Куб. | Урок изучения нового материала. | Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. | Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия. | Фронтальный опрос. Работа в группах. | ||||||||||
127 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
128 | Контрольная работа № 9. | Урок контроля знаний. | Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. | Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | ||||||||||
129 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | ||||||||||
Раздел 7. Повторение (4 ч) | ||||||||||||||||
130 | Решение задач. | Урок закрепления умений и навыков. | Решают задачи на нахождение площади и периметра сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы. | Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. | ||||||||||
131- 132 | Внетабличное умножение и деление. | Уроки закрепления умений и навыков. | Работают над развитием навыков устных вычислений. | Использовать приёмы внетабличного деления и умножения для решения задач. | Различать способ и результат действие контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальные и индивидуальные опросы. Арифметический диктант. | ||||||||||
133 | Многозначные числа. Сложение и вычитание. | Урок закрепления умений и навыков. | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Использовать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия. | Текущий контроль. | ||||||||||
134- 136 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....