Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и активности на уроке по таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozh.na_10._matemat.nach_.shk_.docx | 26.33 КБ |
urok_matematiki.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение 10 и на 10»
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель и задачи урока: Познакомить уч-ся с правилами умножения 10 и на 10
Закреплять знания таблицы умножения.
Развитие вычислительных навыков.
Корригирование умений решать составные примеры и задачи
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес
к предмету, применяя элементы работы по рейтинговой системе.
Развивать самооценку уч-ся.
Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, дифференцированное обучение
Оборудование: Учебник, Таблицы-схемы по теме урока,
Презентация по теме урока.
Ход урока.
- Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
- Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.
- А сколько хороших дел можно сделать за урок?
- На уроке математики все наши хорошие дела мы оцениваем баллами. Посмотрим, сколько хороших дел мы успеем выполнить. (слайд 2)
Предлагаемые виды работ | Количество баллов |
Работа с числом (42) | 3 балла |
Математический диктант | 3 балла |
Самостоятельная работа по теме | 3 балла |
Решение задачи | 3 балла |
Дополнит. работа по карточкам | 3 балла |
Ответы с места | по 1 баллу |
- Минутка чистописания: число 42
- Хар-ка числа: Состав числа, соседи числа…
- составление примеров: - добавь до круглого десятка
- добавь до 100
- Повторение.
- Математический диктант: 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9.
Самопроверка. Сопровождается Презентацией (слайды 3-8)
- Повторение табл.умножения на число 9. Игра «Ромашка»
- Работа по теме урока:
- Сообщение темы урока.
Учитель: - Какие предметы мы можем считать десятками?
Презентация (слайд 9)
Наша задача сегодня - научиться быстро считать количество таких предметов.
- (слайд 10) …ДО 5 десятков. - Как записать?
10+10+10+10+10=10*5 ( запись на доске)
- Работа по учебнику. Стр.148. Задание № 3. Задание № 6 (1столбик)
Самостоятельная работа. (учитель по необходимости консультирует уч-ся)
1-й 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Задание № 3. Задание № 6 (1столбик) | Задание № 3. | Индивидуальн. задания |
Индивидуальная работа: Килидис В. –состав числа. число 42
- прописывание числа 42
- решение примеров по заданию учит.
- работа по карточке (раскрашивание)
- Физминутка. Игровые упражнения. Гимнастика для глаз.
- Разбор и решение задачи: стр.149. Задача № 7.
- По вопросам учителя. Краткая запись составляется на доске
(коллективная работа)
Кр.запись: С. л. – ? м. 2 куска по 10 м. ? м
К.л. – ? м. 3 куска по 10 м.
Решение: 1) 2*10=20 (м)- синей ленты
2) 3*10=30 (м)- красной ленты
3) 20+30=50 (м)- всего
Ответ: 50 м. ленты купили.
- Дополнительные задания
(работа по карточкам, может проводиться на любом этапе урока)
- Проверка выполненных заданий. Подсчёт баллов. Оценка работ уч-ся.
- Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут - сделали десять хороших дел.
- А сколько хороших дел сделали за урок?
Презентация (слайд 11)
- Домашнее задание. Стр.149. Задача 8. Примеры № 6
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
Задача 8. Примеры № 6 | Примеры № 6 | Примеры № 6 (ст.3) |
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице:
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
15 б. и выше | высокий | «5» |
10 б. – 14 б. | средний | «4» |
6 б. - 9 б. | низкий | «3» |
0 б. - 5 б. | Неусвоение программы |
Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:
- оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя
и ученика;
- незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;
- ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как
правила оценивания предлагаемых видов деятельности определены заранее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаемые виды работ Количество баллов Работа с числом (42) 3 балла Матема тический диктант 3 балла Самостоятельная работа по теме 3 балла Решение задачи 3 балла Дополнит. работа по карточкам 3 балла Ответы с места по 1 баллу
Рефлексия Урок прошёл с пользой я научился … могу помочь другим … Тему понял, но ещё нужна помощь … Было трудно на уроке … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида
Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице....
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...