Произведение и множители
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedenie_i_mnozhiteli.docx | 29.6 КБ |
proizvedenie_i_mnozhiteli.pptx | 62.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа»
Троицкого района Алтайского края
Произведение и множители
Урок математики
2 класс
Разработала: Колесова Е.А.
Учитель начальных классов
с. Петровка
2015
Пояснительная записка
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения стало данной реальностью современного образования. Методологической основой ФГОС НОО является системно - деятельностный подход, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. С требованиями ФГОС НОО соотнесены концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», которая реализуется в МКОУ «Петровская СОШ».
Представленный урок математики разработан по УМК «Перспективная начальная школа» ( А.Л.Чекин «Математика», 1 часть) для обучающихся 2 класса по теме «Произведение и множители». Тип урока соответствует уроку «открытия» нового знания (по типологии уроков на основе системно - деятельностного подхода). На уроке используются современные образовательные технологии .
Технология личностно-ориентированного обучения предусматривает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности, создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития. Идёт не показ способа действий, а поиск, «выращивание» этого способа.
Технология деятельностного метода обучения придёт процессу усвоения знаний деятельностный характер, позволила перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности, перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности («Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения» Л.С.Выготский).
Элементы технологии проблемного обучения помогли организовать учебное занятие, на котором создана под руководством учителя проблемная ситуация и активная самостоятельная деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего и происходит овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Условиями успешности обучения являются:
- проблематизация учебного материала (удивление и любопытство);
-активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом).
На уроке представлены следующие формы деятельности учащихся:
- фронтальная. При фронтальной работе ученик проявляет себя как личность, демонстрирует свои знания, эрудицию, память, желание и умение трудиться в коллективе. Учитель при этом ставит перед учащимися одну или несколько общих, единых задач. В процессе их решения учитель имеет возможность наблюдать и оценивать общий настрой учащихся в работе, их отношение к изучаемому материалу;
- групповая (парная). Такая форма имеет ряд достоинств. Во-первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности. В- третьих, выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Применяются следующие методы обучения: проблемно-поисковый метод, благодаря которому идёт возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования; метод учебного поощрения позволяет стимулировать учебную деятельность учащихся; репродуктивный метод (инструктаж, практическая тренировка), применяемый для отработки знаний и осуществляемый через систему упражнений; метод самостоятельной работы с книгой, благодаря которому развивается мышление, все его виды и типы, совершенствуются важнейшие характеристики ума; метод самоконтроля, который совершенствует контроль за степенью усвоения учебного материала школьниками, обеспечивает функционирование внутренней обратной связи в процессе обучения, прочности сформированных умений и навыков, возникших трудностях и недостатках. Самопроверка имеет большое психологическое значение, стимулирует учение. С ее помощью ученик реально убеждается в том, как он овладел знаниями, проверяет правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценивает практическую значимость результатов выполненных задач, упражнений.
На уроке используется интерактивная доска, позволяющая учащимся получать больше возможностей для активного участия в учебном процессе, лучше понимать сложный материал в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.
План-конспект урока по математике
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Тема: Произведение и множители
Деятельностная цель:
Создать условия для реализации нового способа записывания умножения
Содержательная цель:
Создать условия для знакомства с понятиями первый множитель, второй множитель.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Учащиеся научатся называть числа, из которых состоит произведение; составлять произведение и переходить от него к сумме.
Личностные УУД:
Учащиеся продолжат учиться высказывать своё мнение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Учащиеся продолжат учиться вести контроль результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся продолжат учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и уважительно относится к иному мнению при работе в парах.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их. Садитесь. Проверьте, всё ли приготовили к уроку.
Один ученик перечисляет: учебник, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, ластик, дневник, карточки, рабочая тетрадь.
Дети говорят, что нужно подготовить рабочую тетрадь.
Открывайте тетради. Какие следующие ваши действия?
Положить правильно тетрадь, проконтролировать посадку. Записать дату (24 ноября), вид работы (классная работа).
- Актуализация опорных знаний
Что после этой работы проводим на уроках математики? «Разминку для ума»
Сегодня предлагаю записать выражения в столбик:
(после прочтения записи высвечиваются на слайде)
Сумма чисел 23 и 35 (23+35 – на слайд)
Произведение чисел 5 и 4 (5• 4 – на слайд)
Разность чисел 20 и 3 (20 – 3 – на слайд)
Первое слагаемое 37, второе слагаемое 6 (37+6 – на слайд)
Уменьшаемое 39, вычитаемое 7 (39 – 7 – на слайд)
- Проблемное объяснение нового знания
Первый множитель 3, второй множитель 2 – проблема???? (? – на слайд)
Почему не можете записать?
Что поможет решить проблему? (учебник)
Откройте там, где лежат ваши закладки. Работаем на стр. 101(10, 1)
Назовите тему урока (Произведение и множители).
Что знаете по теме? (произведение - это записанная по-другому сумма одинаковых слагаемых с помощью •).
Какие ваши задачи на уроке? (узнать, что такое множители, тренироваться в нахождении множителей)
Как будете решать свои задачи? (знакомиться с правилом, выполнять задания учебника, тетради на печатной основе, карточки)
Приступаем. На что вам стоит обратить внимание? (на выделенный текст)
Прочтите. Проговорите соседу по паре, как поняли прочитанное.
Что такое множители? (числа, из которых состоит произведение).
Что такое первый множитель? (первое число в произведении)
Что такое второй множитель? (второе число в произведении)
Сможете теперь записать выражение: Первый множитель 3, второй множитель 2?
Запишите (записи высвечиваются на слайде: 3• 2 ). Проверьте.
- Первичное закрепление во внешней речи
Думаю, что следующее задание вы выполните без затруднений
Задание № 2 (Самопроверка)
Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполняйте. Проверьте свои записи.
2 • 4= 2+2+2+2 (на слайд)
Как называется число 2 в произведении? Число 4? Выключить проектор
Задание № 3
(выполняют самостоятельно, затем обсуждают в парах)
Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.
3 • 7 (Отвечает каждая пара)
Ответьте в парах на вопросы. (Ходить и слушать пары).
Молодцы. Работаем дальше.
Задание № 4 (Фронтально)
Читает задание учитель, дети выполняют на слух.
12 • 4
Назовите произведение, которое у вас получилось (педагог записывает на доску).
У кого другая запись?
(Если будет 4 • 12, выяснить прав или неправ)
Педагог задаёт вопросы из учебника всему классу.
(12 – число, которое повторяется; 4 – показывает, что число повторяется 4 раза. Как называется число 12, как называется число 4?)
Задание № 5 Что делаем дальше? (выполняем задание №5)
Скажите, какое это задание? (сложное). Что нужно, чтобы выполнять сложные задания? (внимательным, терпеливым, вспоминать изученное, обращаться за помощью).
Прочтите первую часть задания. (Потом читаю сама и записываю числа на доске: 5 7 10 8 10)
Как будем составлять? (сначала берём первый множитель 5 и составляем произведение, где второй множитель будет сначала 8, а потом 10)
5 • 8
5 • 10
Работаете в тетрадях в столбик. На выполнение этого задания даю 2 минуты. (Помогаю только Кожевникову и Войтенко. Если попросят помощь другие – помочь!)
Время вышло. Как справились с этой работой, я проверю позже.
- Физминутка
Потрудились, отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Два наклона: раз и, два и.
Прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Ребята, у вас на партах лежат карточки, придвиньте их к себе.
Запиши суммы в виде произведения. Подчеркните первый множитель одной чертой, второй множитель – двумя чертами:
6+6+6+6+6 13+13+13+13 4+4+4 11+11
Прочтите задание. Как поняли, что нужно сделать? Выполнять будете в тетрадях через 3 клеточки. (Дети выполняют) Подготовить работу на интерактивной доске для другого задания
Что будете делать после выполнения? (Проверять). Что поможет проверить? (Образец).
Возьмите простые карандаши. Проверьте. (На доске записаны произведения. Дети проверяют)
6•5 13•4 4•3 11•2
Что поможет оценить вашу работу? («Помощник»). Оцените свою работу, используя «Помощника» (На доске критерии оценки).
0 ошибок – 5
1-2 ошибка – 4
3-4 ошибки – 3
5-6 ошибок – 2
Поднимите руки, кто получил «5».
Поднимите руки, кто получил «4» и «3». Где допустили ошибки? Какой можно сделать вывод? (Надо дома потренироваться)
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
Ребята. Мы по учебнику все задания выполнили? Что ещё осталось?
Задание № 6 Прочтите задание. Нужно решать задачу? (нет)
Прочтите задачу. (включить интерактивную доску) О чём говориться в задаче? Сколько стульев в 1 ряду? Сколько таких рядов? Как записать решение задачи? (10 • 10) Запишите решение задачи в виде произведения. Кто желает выполнить задание на интерактивной доске? (выходит желающий)
Все задания выполнили? (да). Что теперь будем делать? (Закрыть учебник и работать по тетради на печатной основе)
Закройте учебники. Откройте тетради на печатной основе. Страница 42, задание №1
Прочтите задание. Что нужно сделать? Прочтите первую задачу. О чём говориться? Сколько тетрадей в одной стопке? Сколько таких стопок на столе? Обратите внимание на схему. Зачем она дана? (Она вам поможет правильно записать решение задачи.)
Запишите решение в клеточках. (Дети записывают.) Кто желает решить на интерактивной доске? (выходит желающий)
Прочтите вторую задачу. Решите самостоятельно.(Дети решают) Кто желает решить на интерактивной доске? (выходит желающий)
- Домашнее задание
Дома выполните задание до конца.
Откройте дневники запишите задание на дом Т - 1(3), с.42. Желающие могут выполнить Т – 2 (1,2), с.42. Запишите.
- Оценивание
Выставьте себе те отметки, которые получили за работу по карточкам
- Итог и рефлексия
Какие задачи ставили в начале урока? ((узнать, что такое множители, тренироваться в нахождении множителей).
Зачем это нужно было? (чтобы могли в дальнейшем называть числа произведения).
Можете теперь назвать числа произведения? Назовите.
Вы сегодня работали очень хорошо. Поделитесь своими впечатлениями.(Дети говорят, что получилось, что не удалось. Что понравилось и др.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выражения 23 + 35 5 • 4 20 - 3 37 + 6 39 - 7 ? 3 • 2
Урок математики
2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множители, произведение.
Презентация по математике для 2 класса знакомит детей с понятиями множители и произведение....
Урок по математике "Произведение и множители"
Урок по математике во втором классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок соответствует стандартам второго поколения и включает в себя использование мультимедийной презентации. Работа на ...
Урок по математике с использованием ИКТ "Произведение и множители"
Использование ИКТ на уроках математики ....
Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....
Множители. Произведение.
Конспект урока математики во 2 классе. Программа «Перспектива".Тип урока: «открытие» нового знания....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»
Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением....