ПОСЛОВИЦЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
занимательные факты по математике (2 класс) на тему

на обобщающем уроке мате­матики во II классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» учащиеся работают в трех группах и выполняют задания на перфокартах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy_na_urokakh_matematiki.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛОВИЦЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Способные учащиеся часто не получают достаточного материала по математике для развития своих способностей. И они привыкают не прилагать усилий в учебной работе и постепенно теряют интерес к предмету.

Наибольшую радость учащиеся получают от работы, позволяющей им проявить себя как личность, раскрыть свои возможности и способности, поэтому я стараюсь включать элементы нестандартного обучения в традиционные уроки. С этой целью различным группам предлагаю дифференцированные задания, в которых нередко использую пословицы.

Например, на обобщающем уроке математики во II классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» учащиеся работают в трех группах и выполняют задания на перфокартах.

Задания для I группы (с высоким уровнем обучаемости):

1.Вставь пропущенные числа.

2.Используя полученные числа, составь пословицу.

3.Выбери из данных ниже пословиц ту, которая раскрывает смысл составленной тобой пословицы. Напиши соответствующую цифру на перфокарте.

Для оформления работы у учащихся лист бумаги, на котором записано:

1— В        4 — ЛОБ7 — МОХ

2— ВЕЛИК 5 — ГОЛОВЕ

3— ТО 6 — ДА

Пословицы:

1.Посади свинью за стол, она ноги на стол.

2.В пустой бочке и шуму много.

3.В одно ухо влетает, а в другое вылетает.

Задание на перфокарте:

52 -□ =28        □-27= 26

□ +19 =80        70-□= 63

На листе бумаги учащиеся пишут числа: 24, 61, 53, 7.

Располагая их по порядку, составляют пословицу:

2        4        6        1        5        3        7

велик        лоб        да        в          голове      то        мох

К этой пословице учащиеся выбрали пословицу.-В пустой бочке и шуму много.

Задания для II группы (со средним уровнем обучаемости):

1.Найди значения выражения и составь пословицу.

2.Если возможно, замени некоторые слова в этой пословице цифрами:

1— две 4 — а        7 — хорошо

2— одна 5 — голова

3— лучше 6 — еще

48 - 23 = □        33 - 17 = □

58 + 16 = □        41 - 38 = □

У учащихся на листочках числа: 25, 74, 16, 3.

3.Запиши цифры, которыми записаны эти числа, и составь пословицу.

2          5        7          4                   1                  6                     3 одна            голова              хорошо               а                  две              головы              лучше  

\  /\  /

12

Задания для III группы (с низким уровнем обучаемости):

1.Найди значения выражений.

2.Замени эти значения соответствующими словами и составь пословицу.

Задание на перфокартах:

20 + 7        30 + 5

29 + 27 = □        43 + 35 = □

30 + 7        30 + 8

60 - 37 = □        52 - 38 =□

Для оформления работы у учащихся лист бумаги с записью:

1— чужой        5 — на

2— ум        6 — свой

3— надейся        7 — а

4— держись        8 — за

На листе бумаги учащиеся пишут числа и составляют пословицу:

5        6        2        3        7  8          1        4

на свой ум надейся, а за чужой держись.

По окончании работы учащиеся каждой группы читают по три пословицы, а затем в беседе проводится работа над смысловой стороной пословиц.

Рациональное применение пословиц на уроках математики развивает творческое воображение, концентрирует и увеличивает объем внимания, а также способствует активизации познавательной деятельности учащихся с разным уровнем способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работ с пословицами на уроках литературного чтения.

Статья содержит рекомендации по работе с пословицами на уроках литературного чтения в 1 - 4 классах....

ПОСЛОВИЦЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическая разработка об использовании пословиц на уроках и во внеурочной деятельности...

Применение пословиц на уроках тувинского языка и литературного чтения.

Автор предлагает   применение  тувинских пословиц  в обучении. Работа с пословицами способствует  реализации  обучающей,  развивающей, воспитательной  целей  об...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках"

Урок проводится в разделе "Нумерация"Тип проекта: учебный.Вид проекта: краткосрочный, коллективный....

Презентация к уроку математика "Числа от 1 до 10 в пословицах"

Презентация к уроку математика "Числа от 1 до 10 в пословицах"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....