КАКОЙ УЧАСТОК БОЛЬШЕ?
занимательные факты по математике (4 класс) на тему

Для введения понятия площадь можно рассказать следующую историю: «Жил-был фермер (для некоторых детей добавить: «по соседству, несколько лет на­зад»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_uchastok_bolshe.docx126.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                КАКОЙ УЧАСТОК БОЛЬШЕ?

В курсе начального образования предлагается определенный геометрический материал, усвоение которого не представляет особой трудности для учащихся. Но с переходом в среднее звено школы начинаются проблемы с осознанием геометрического смысла задач, что объясняется плохо сформированным пространственным мышлением.

Одних детей следует знакомить с геометрическими задачами на примере жизненных ситуаций, в которых само задание носит реальный смысл: например, определение длины забора вокруг огорода или количество обоев для оклейки стены комнаты. В случае с забором дети наглядно представляют, как он должен охватить контур огорода, в случае с обоями они активно применяют уже имеющийся опыт ремонта квартиры. Для введения понятия площадь можно рассказать следующую историю: «Жил-был фермер (для некоторых детей добавить: «по соседству, несколько лет назад»), который хотел поменяться с соседом своим участком. Оба участка во многом похожи и почти равны. Но все-таки каждый думал, что его участок больше. Как это определить?» Эта история поможет легко поставить ребенка перед проблемой сравнения фигур. А других детей можно легко заинтересовать «теорией». (Рис. 1)

Побудить учащихся к творческой деятельности (именно это и есть фактор развития) можно некоторыми заданиями вида:

  1. Вычислить периметр фигуры: (Рис. 2)
  2. Найти площадь треугольника: (Рис. 3)

Подсказка учителя только после самостоятельных попыток учащихся: дочертить до прямоугольника.

  1. Вырезать из бумаги и вычислить площадь: (Рис. 4, 5)

Дети скорее всего предложат палетки для определения площади фигур. Но после

подсказки учителя (показывает ножницы) учащиеся уловят суть предложенной задачи: решение возможно посредством осмысленного изменения фигуры (А). Но есть и такие фигуры, к которым не применить этот прием (В). Для этих фигур инструментом измерения остается палетка. А детям предоставляется возможность самостоятельно разобраться, в чем тут дело.

Рисунки ниже см.

C:\Users\Павел\Desktop\45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТА "ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК"

Наша школа работет в системе проектов.Каждый создает различные проекты. Я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участок".Цель проекта разработать участок и сплотить участ...

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК В ГИРЬЯНСКОЙ СОШ

паспорт пришкольного участка...

Учебно-опытный участок в школе

Учащиеся, как правило, неохотно работают на участке, а ведь работа на участке прививает такие качества как любовь ко всему живому, труду, ответственность перед одноклассниками. Этих качеств так не хва...

Урок-проект "Загородный участок" Математика 3 класс "Задачи связанные с расчётами"

Тема:  Решение задач, связанные с расчётами.Цель: Решение задач изученных видов для осуществления проекта «Загородный участок»Задачи: предметные:Ø  формирование ценностного отнош...

Проект учебно-опытный участок «Юный эколог».

Пришкольный учебно-опытный участок является базой опытнической работы, занимает важнейшее место в изучении учащимися живой природы, развивает познавательный интерес, творческие способности в ходе пров...

Прогулочный участок группы "Смешарики"

Прогулочный участок группы "Смешарики"...