Проект учебно-опытный участок «Юный эколог».
проект (1 класс)
Пришкольный учебно-опытный участок является базой опытнической работы, занимает важнейшее место в изучении учащимися живой природы, развивает познавательный интерес, творческие способности в ходе проведения экспериментальных педагогических и естественнонаучных исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)
общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Утверждаю
Директор КГБОУ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№ 10»
_______________Т.В. Русанова.
Проект
учебно-опытного участка
«Юный эколог»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Школьный учебно-опытный участок (далее – УОУ) организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по окружающему миру; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.
- На школьном УОУ проводится работа с обучающимися 1-4 классов соответствии с программами по Окружающему миру и внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников».
- На УОУ организуются общественно-полезный труд, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда школьников определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.
- УОУ обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ.
- УОУ обеспечивается водой для полива растений.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
- Работа на УОУ осуществляется по учебному плану, утвержденному приказом директора Школы.
- Содержание работы отвечает требованиям программ по окружающему миру и внеурочной деятельности социального направления «Практическая экология для младших школьников».
- Занятия на УОУ проводятся за счет времени, отведенного на уроки технологии, окружающего мира и экологии в соответствии с учебными программами.
- Основными занятиями учащихся на УОУ являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов, а так же организуются общественно полезный труд и природоохранная работа.
- На УОУ учащиеся совместно с педагогами проводят сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями, уборку и сбор семян, заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков по окружающему миру и экологии.
- ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ УОУ.
Функционирование УОУ школы позволяет решать комплекс образовательных задач:
- учебные:
- совершенствование знаний учащихся по окружающему миру, экологии, технологии;
- ознакомление учащихся с главными сельскохозяйственными и физиологическими процессами, основными экологическими понятиями;
- заготовка дидактического материала для применения на уроках.
- знакомство учащихся с основными видами культурных растений
- воспитательные:
- формирование у школьников ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, формирование у учащихся экологической культуры – уважение к законам природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность;
- содействовать формированию эстетического вкуса;
- развитие интереса учащихся к профессиям, связанным с природой, сельским хозяйством и экологией, способствующих профессиональному самоопределению.
- развивающие:
- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов;
- приобщение учащихся к самостоятельному поиску, выработка пунктуальности, совершенствование практических и организаторских навыков;
- выработка умений и навыков, необходимых для работы с землей, привитие учащимся навыков выращивания и ухода за растениями.
IV. УПРАВЛЕНИЕ УОУ
- Руководит УОУ и работой учащихся на участке заведующий, назначаемый приказом директора школы из числа педагогов школы.
- Заведующий УОУ несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует других учителей, привлекаемых к работе с обучающимися на УОУ обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности при работе на УОУ. Для работы на участке из учащихся формируются группы, составляются списки.
- Учитель, руководящий работой учащихся на УОУ, проводит ежедневный инструктаж по ТБ и несет ответственность за безопасность жизни и здоровья учащихся во время работы.
- Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью учащихся на УОУ, обучают правильным и безопасным приемам работы. А так же следит за состоянием пригодности инвентаря.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
Учебно-опытный участок (УОУ) | УОУ «Юный эколог» |
Дата создания УОУ (число, месяц, год) | 1.03.2022г. |
Район | г. Троицк, посёлок Пятилетка. |
Образовательное учреждение | MБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» |
Размер участка | 36 кв. м. |
Количество учащихся в школе | 53 чел. |
в том числе членов УОУ | 25 чел. |
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. - полностью) | Русанова Татьяна Викторовна |
Руководитель УОУ (Ф.И.О., должность) | Келлер Юлия Леонидовна |
Отрасль основной производственной деятельности учебно-опытного участка | Овощи |
Адреса, № телефонов (телефаксов): | 457 100 ул. Новая,8 г. Троицк Челябинская область Тел. (35163) 7-91-40, e-mail. detcad10grubaya@mail.ru |
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА УОУ
Перечень сельскохозяйственного инвентаря
№ | Наименование | Кол-во, шт. |
1 | Лопаты | 4 |
2 | Грабли | 4 |
3 | Носилки | 1 |
4 | Секатор | 1 |
5 | Шланг | 1 (30 м) |
6 | Мотыги | 2 |
7 | Ведра | 2 |
8 | Лейки | 2 |
9 | Садовые ножницы | 1 |
Сельскохозяйственный инвентарь хранится в подсобном помещении на территории УОУ.
Для хранения выращенной продукции имеется овощехранилище.
Имеется метеостанция - это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Педагог с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.
Учащиеся снимают показатели погоды (температуру, количество осадков, направление и силу ветра, атмосферное давление) на текущий и следующий день.
Водоснабжение водопроводное. Протянут шланг поливной.
Участок огорожен.
ПЛАН БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Работа на УОУ | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Субботники по подготовке УОУ к весенним работам | май | Учителя и воспитатели |
2 | Формирование банка идей по формированию цветников. | Март-Апрель | Учителя и воспитатели |
3 | Проверка всхожести семян цветочных культур | Март | Учителя и воспитатели |
4 | Выращивание рассады цветочных саженцев | Апрель | Учителя и воспитатели |
5 | Посев семян цветов открытый грунт (в зависимости от погодных условий) Подготовка почвы, посев. | Май | Учителя и воспитатели |
6 | Высадка рассады в открытый грунт однолетних и многолетних цветов Оформление цветников, клумб | Июнь | Учителя и воспитатели |
7 | Проведение инструктажа по технике безопасности учителям и учащимся, занятых на УОУ Полив, прополка культур посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. | Июнь Июль Август | Учителя и воспитатели |
8 | Субботники по уборке урожая Сбор семян. Уборка сухой травы, веток, ботвы. Обработка почвы. Подготовка к зиме Подготовка грунта для рассады. | Сентябрь | Учителя и воспитатели |
ПЛАН РАБОТЫ УОУ
№ | Основные виды работ |
Январь | |
1 | Изготовление маркеров, рассадных ящиков. Заготовка бумажных стаканчиков для посева овощных культур. |
2 | Определение задач и разработка тем опытнической работы. |
Февраль | |
1 | С 10 февраля до конца месяца посев семена перца и баклажанов на рассаду. За 3—4 дня до этого их замачивают во влажной салфетке. Перед посевом почву поливают горячим раствором (60°С) перманганата калия красного цвета. Посев производят в бороздки, расстояние между которыми 5-6 см, глубина 1 см, промежуток между семенами 1,5-2 см. Размещают посевы в теплом помещении с температурой не ниже +20°С. До всходов каждые 3-4 дня их опрыскивают теплой водой. Всходы появляются через 10—15 дней. Через 35 дней растения пикируют в горшочки размером 10х10 см и продолжают уход за рассадой до посадки на постоянное место. |
2 | В это же время сеют в ящики на рассаду высокорослые и среднерослые томаты. Дезинфицируют почву указанным выше способом использованием перманганата калия. Семена сеют 8 бороздки, расстояние между которыми 5 см на глубину 1 см. Каждые 3-4 дня посевы поливают теплой водой. Через 40 дней после всхода растений их пикируют в горшочки 10х10 см. Все это время рассаду содержат на светлом и прохладном подоконнике при температуре днем 15-17°, а ночью — 13-14°С. Во избежание вытягивания растения реже поливают, конечно, если всходы крепкие. Чтобы растения были ровные, горшочки регулярно поворачивают. |
Март | |
1 | С 1 по 20 марта посев на рассаду низкорослых томатов для открытого грунта, предварительно отобрав крупные, наполненные, без пятен и травм семена. Технология проращивания этих семян такая же, как и у высокорослых томатов. Весь период выращивания рассады следят за соблюдением температурного режима и умеренной влажностью воздуха и почвы. |
2 | С 20 по 25 марта производят посев семян ранних сортов белокочанной и брюссельской капусты. Их прогревают в горячей (45—50°С) воде 10 мин. Почвенную смесь из торфа и дерновой земли насыпают в ящик слоем не больше 5 см. Посев производят в бороздки, расстояние между которыми 3 см, глубина посева 1 см, а промежуток между семенами 1—1,5 см. Перед посевом почву поливают. Через 3-4 дня после появления всходов ящик размещают в холодном и светлом месте, где температура ночью 7—8, а днем 10—12°С. Растения пикируют через 12 дней после появления всходов , углубляя в землю до семядольных листочков. Через двое суток после пикировки рассаду вновь подвергают закалке, выносят на открытый воздух, если температура днем 5°С и выше. |
3 | Посев рассады бархотка, сальвинии, петунья, т.д. |
4 | Знакомство с вегетативным размножением растений. |
Апрель | |
1 | Уход за растениями, посаженными на рассаду. |
2 | Посев рассады огурцов, кабачков. |
3 | Определение готовности почвы к обработке. Берут в руки ком земли из верхнего слоя (10—12 см), сжимают и бросают с высоты 1,5 м. Если он при падении легко рассыпается — почва пересохла; если нет — еще не поспела; а если ком при падении разваливается на куски — время приступать к обработке. Посев начинают сразу же после обработки почвы, поскольку семенам требуется влага. |
Май | |
1 | Подготовка почвы, внесение удобрений (перегной). |
2 | В первой декаде мая (с 1 по 10) посев корнеплодов. Семена свеклы перед посевом обеззараживают, замачивают на 12 ч в растворе борной кислоты (на 1 л теплой воды берут 1,5 г (на кончике ножа) и предварительно растворяют ее в небольшом количестве кипятка). Закладка опыта по сортоизучению свеклы. |
3 | С середины месяца высаживают рассаду ранней и среднепоздней белокочанной капусты, а также цветной, краснокочанной, кольраби. Проводят предпосевную обработку делянок под позднеспелые сорта капусты, теплолюбивые культуры. |
4 | В первой декаде мая высадка рассады томатов в парники. |
5 | С 25 мая и до конца месяца посев в открытый грунт огурцов, тыквы, кабачков, патиссонов, фасоли. Посев производят в хорошо подготовленную почву — разрыхленную граблями и с тщательно выбранными сорняками. Калиброванные семена огурца перед посевом в течение 2-3 ч прогревают при температуре 50—60°с, что способствует ускорению образования на растениях женских цветков. Закалка проросших семян в течение 1—2 суток на леднике (в холодильнике) при 0—1°С повышает устойчивость растений к пониженным температурам. |
6 | Весенний полив огурца является мерой борьбы с утренними заморозками. Первые поливы проводят малыми нормами. Огурцы и редис поливают раз в два—три дня, а в жаркую погоду — ежедневно. Два раза в неделю обильно поливают раннюю белокочанную и цветную капусту, совмещая полив с органическими и минеральными подкормками, а также зеленные и все рассадные. После каждого полива или дождя рыхлят почву в междурядьях, что препятствует образованию корки и создает благоприятный воздушный режим для растений. |
Июнь | |
1 | В первой декаде (с 1 по 10) высадка в открытый грунт рассады томата огурца. Продолжают высаживать рассаду поздней белокочанной капусты. В открытый грунт высаживают рассаду баклажанов, перцев с цветочными бутонами. Чтобы рост растений был интенсивным, полив производят теплой водой (30°с). |
2 | Посев лука -батуна, щавеля, редьки, укропа, салата. |
3 | Профилактическая обработка посевов против вредителей и болезней. Окашивают межи, пустыри, придорожные участки, чтобы не допустить цветения и созревания семян сорных растений. |
4 | Столовые корнеплоды в начале вегетации рыхлят сначала мелко (на 3—5 см), но затем глубину рыхления увеличивают до 12—14 см. Капусту, томат, огурец, наоборот, сначала рыхлят глубоко, а по мере развития корневой системы глубину рыхления уменьшают. При необходимости беглой прополки ее проводят незамедлительно. пока сорные растения не разрослись. В середине месяца прореживают столовые корнеплоды, так как в это время начинается их усиленное нарастание. Прореживание способствует быстрому формированию корнеплодов, луковиц, а у листовых овощей — розеток. Опоздание с этим значительно снижает урожай. |
5 | Первое прореживание моркови, столовой свеклы проводят с появлением 1-2-х настоящих листьев. Между растениями оставляют расстояние 1-2 см в ряду. Перед прореживанием и после него выполняют полив мелким дождеванием. Второе прореживание совпадает обычно с выборкой молодых корнеплодов листьями 4-5 см, свеклы — 8-10 см. Для исчезновения морковного запаха, привлекающего морковную муху, грядки опудривают молотым черным или красным перцем. |
6 | Интенсивный полив овощных растений раз в 7—10 дней. Это особенно важно для ранней бело— кочанной и цветной капусты. После появления 6—7 хорошо развитых листьев растения окучивают. |
Июль | |
1 | Борьба с сорняками. |
2 | Регулярные поливы (ежедневно или через день) . |
3 | Пасынкование и подвязывание томатов |
4 | Сбор плодов огурца, томатов, кабачка, высаженных рассадой, а также редиса, зелени. |
5 | Закладка опыта с флоксом метельчатым.. |
6 | Составление рабочих планов по уборке овощных и других культур. |
Август | |
3 | Подкормка томатов. На 10-ведерную бочку берут ведро мелконашинкованной крапивы, 1—2 ведра других нашинкованных трав (подорожник, мокрица, листья одуванчика, тысячелистник, мать-и-мачеха и др.), добавляют 1 кг коровяка или куриного помета (можно и без них), 1 кг древесной золы, 1—2 ст. нитрофоски. Все это заливают 3—5 ведрами горячей воды, тщательно размешивают и оставляют на неделю. Затем бочку доливают доверху водой, размешивают и обязательно процеживают настой. Растения поливают им в теплом виде — 22—25°С. |
4 | Продолжают уход и за другими овощными культурами, так как происходит прирост урожая, особенно капусты средних и поздних сортов, столовых корнеплодов. |
5 | Борьба с насекомыми-вредителями. |
6 | Наблюдение за вегетацией опытных культур. |
7 | Уборка урожая томатов, огурцов. |
Сентябрь | |
1 | Вводная экскурсия на пришкольный опытный участок. Уборка урожая корнеплодов. Подведение итогов опытнической работы. |
2 | Борьба с вредителями капусты. |
3 | Уборка урожая. До заморозков заканчивают уборку теплолюбивых культур — помидоров, огурцов, перца, баклажанов, фасоли, тыквы, дыни. Продолжают сбор овощных семян, выращиваемых на огороде. |
4 | С 15 числа до конца месяца убирают корнеплоды моркови, свеклы, репы. |
5 | Зеленые помидоры закладывают на дозревание. |
6 | Делянки, освободившиеся от овощных культур, очищают от кочерыг, ботвы и других послеуборочных отходов, используя их для компоста, перекапывают и удобряют. |
7 | Заготавливают семена. Разбирают пленочные укрытия, ремонтируют парники. |
Октябрь | |
1 | Отбирают и закладывают на зимнее хранение семенники. |
2 | До 15 числа заканчивают уборку кочанной капусты, укладывают ее на хранение. |
3 | Осенняя перекопка почвы. |
4 | Оформление результатов опытной работы и подготовка экспонатов на школьную выставку. Приготовление учебно-наглядных пособий. Учет урожая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «ЮНЭК» юные экологи
Образовательный проект «ЮНЭК» юные экологи...

Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...

Исследовательский проект кружкового занятия «Юный эколог» по теме:"И это все о них...."
Внеурочная деятельность. Тема исследовательского проекта. «И это всё о них…» Задачи: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, п...

Исследовательский проект по озеленению пришкольной территории "Юные экологи"
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где обучающиеся проводят свое свободное ...

Учебно-опытный участок в школе
Учащиеся, как правило, неохотно работают на участке, а ведь работа на участке прививает такие качества как любовь ко всему живому, труду, ответственность перед одноклассниками. Этих качеств так не хва...
Проект "Юный эколог"
Проект "Юный эколог". Сохраним природу....