Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика
(по программе Н.Б. Истоминой)
Цели урока: 1) продолжить разъяснение новых понятий «увеличить на…, уменьшить на…», работа по усвоению состава чисел, повторение геометрических понятий, готовить к решению задач;
2) воспитывать любознательность, самостоятельность в работе;
3) развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудование: 1) учебник «Математика», тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе – у учеников
2) кроссворд, геометрическое задание, наглядный материал для задач – у учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 94
Методический кабинет
Урок математики в 1 классе
Тема: «Математический карнавал»
(по теме «Увеличить на… Уменьшить на…)
(на высшую категорию)
Учитель I категории
Дубровина Н.Н.
г. Воронеж
2004 г.
Математика
(по программе Н.Б. Истоминой)
Цели урока: 1) продолжить разъяснение новых понятий «увеличить на…, уменьшить на…», работа по усвоению состава чисел, повторение геометрических понятий, готовить к решению задач;
2) воспитывать любознательность, самостоятельность в работе;
3) развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудование: 1) учебник «Математика», тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе – у учеников
2) кроссворд, геометрическое задание, наглядный материал для задач – у учителя.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Устная работа.
1. Меня, когда я шла на урок, встретили весёлые человечки: они перепутали свои домики и не могут их найти. Давайте им поможем: (ученики соотносят жителей с домиками). Ой, я вижу они что-то оставили нам. Это задание: разгадайте геометрический кроссворд и вы узнаете, куда попадете сегодня на уроке:
2. Вопросы кроссворда:1) Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? (точку)
- Какой линией можно соединить такие три точки? - показ (кривую);
- Что получится, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки? (отрезок)
- Что получится, если циркулем обойти вокруг круга?
- А что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
- Что это за такая линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)
Вписав все слова в кроссворд, получается, что мы идем на карнавал. Беседа о понятии «карнавал». Наш карнавал математический. Сегодня мы должны разобраться, что скрывается под маской слов «увеличить, уменьшить», все обычные действия по увеличению, уменьшению показать на языке математики. В этом нам будут помогать сказочные герои. Вы готовы?
III. Основная часть.
1. Смотрите, нас кто-то встречает. Загадка: «Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...( Айболит )
Чувствую, что его зверюшки хотят дать нам письменные задания. Нам нужно открыть рабочие тетради, записать сегодняшнее число.
Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось? Опиши на языке математики».
На фланеллеграфе прикреплены фигуры зайчиков. Дети считают (их 8) и закрывают глаза. Учитель убирает 2 зайчика. Вопрос: «Что изменилось? Опиши изменения на языке математике!» Могут быть ошибки, поэтому на доске появляются различные варианты записи: 9-2=7, 8-2=6, 8-3=5, 6+2=8, 9-3=6
Идет доказательство правильности записи: 8-2=6 . Вы внимательно, хорошо запоминаете число предметов на картинке, научились видеть изменения в нем.
2. Попробуйте использовать все свои умения для наблюдения за целой цепочкой изменений. Медвежонок дает нам задание в учебнике на с.104., № 238. Это задание выполняется по рядам. Дети выбирают нужный ряд к своей картинке. У доски работают представители рядов. Остальные записывают свои суммы в тетрадь.
1ряд – 4, 6, 8, 10
2 ряд – 1, 4, 7, 10
3 ряд – 4, 6, 8, 10
Находим сходства в рядах: все числа являются суммами и расположены в ряду в порядке увеличения. Отличия: начальное число цепочки разное, в первом и третьем ряду увеличение на 2, а во втором – на три. Что произойдет, если будем двигаться налево? (количество предметов будет уменьшаться настолько, насколько раньше увеличивалось). Вывод: в зависимости от характера изменений, увеличения или уменьшения количества предметов в группе, выбираем действие: сложение или вычитание. Молодцы!
3.Физминутка.
Птички, которых вылечил Айболит дарят вам птичью зарядку.
(ритмика под музыку)
4. Подготовка к решению задач.
А кто этот сказочный герой?: Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино)
Вот кто с трудом понимает математику, так это он. Кто читал сказку? Помните отрывок о том, как девочка Мальвина учила Буратино математике? (чтение отрывка). Давайте поучим Буратино и покажем ему, как можно выполнять такие задания на языке математике. Учитель читает текст задания: На одной тарелке 9 яблок, а на другой на 2 яблока меньше. Обозначь каждое яблоко кругом и покажи на рисунке, сколько яблок на каждой тарелке. К доске выходит ученик и на фланеллеграфе показывает первую тарелку яблок и вторую. Дети рисуют у себя в тетради. Обращаемся к учебнику с.107 и проверяем, как выполнили задание Маша и Миша. (Дети становятся в позицию учителя и доказывают, что Миша выполнил задание неверно).
5. Самостоятельная работа. (в тетради на печатной основе с. 51, цель: повторение состава 5, 6, 7, 8)
А вот кто-то к нам летит: Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Он очень свободолюбивый человечек и хочет, чтобы вы поработали самостоятельно.
IV. Итог урока.
Если происходит уменьшение количества предметов, то выполняем действие… (вычитание)
Если происходит увеличение – то действие… (сложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....