Математика 1 класс. Тема "Число 0, цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Число ноль. Цифра 0.
Основные цели: 1) Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке; научить писать цифру 0.
2) Развивать мыслительные операции (анализ и синтез), речь, творческие способности учащихся.
3) Воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах.
- Орг.момент. Проверка рабочих мест.
- Актуализация знаний.
- Назовите это число (9)
- Что можете о нём рассказать? (След. за 8, перед 10 , больше …, меньше …, 9 – это..)
2. - Назовите числа, которые больше 6, но меньше 10.
- Меньше 7, но больше 2.
- Больше 5, но меньше 8.
3. Определите закономерность и продолжите ряд на одно число:
2,4,6...;
3,6, ..;
- Что можем сказать о числах 1 ряда?
4. Возьмите числовые веера. Решим примеры. (Карточки)
- Кто не допустил ни одной ошибки? Покажите, что вы молодцы.
5. На доске СЛАЙД 1
1 5 7
4 6 9 8
2 3
- Что можете сказать об этой записи?
( Мы видим числа, которые изучили)
- Какую работу можете предложить?
(Можно сравнить эти числа. Записать равенства и неравенства. Можно записать числа в порядке увеличения, уменьшения. Записать натуральный ряд чисел.)
- Поработаем в парах. На листочках в клеточку запишите натуральный ряд чисел и по 2 неравенства.
6. Какое число в нашем числовом ряду самое большое? (10)
- Самое маленькое? (1)
- «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Я нашла вот такую красивую коробочку. Я её не открывала, но думаю, что в ней кое-что есть. Мне этого не жалко и я поделюсь этим с вами. Влад, возьми себе и раздай нам с ребятами то, что лежит в коробочке.
(Там нет ничего)
- Как нет ничего? Действительно – ничего. А что значит «Ничего»? Как по -другому это можно назвать? (Пусто, нуль) А сколько это? (Нисколько)
- В математике есть число, которое заменяет слово – нисколько. Это число 0!
СЛАЙД 2
Сегодняшний наш урок мы посвятим числу «нуль». Ещё его можно называть «ноль» - это тоже правильное название числа.
- Ответьте на мои вопросы на языке математики:
- Сколько дедушек учится в нашем классе?
- Сколько говорящих собак вы знаете?
- Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?
- Сколько груш растёт на берёзе?
Цифра - вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
- На что похожа эта цифра? (бублик)
- А где вы встречали 0? (телефон, клавиатура)
- Сейчас мы научимся писать цифру 0.
- Открываем тетрадь на стр.46. Номер 1. Рассмотрите расположение цифры в клетке. Всю ли клетку занимает 0? Внимание на доску. Следим за моей рукой и внимательно слушаем.
СЛАЙД 3
Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки примерно посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.
Взяли ручки. Поставим точку.
Пишем в воздухе.
- Определите закономерность на верхней строчке и объясните, как продолжить ряд.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ
- Обводим образцы, дальше пишем сами.
Следующую строчку оставим для работы дома.
- Отложили тетрадь. Открываем учебник на стр.20.
Н.3. СЛАЙД (4,5)
- Где в числовом ряду стоит 0?
(Дополнить числовой ряд)
- Как получили число 0?
ФИЗМИН.
Мы выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Потянулись вперёд за руками. Развели руки в стороны. Потянулись за правой рукой, за левой.
Выпрямились. Сели за парты.
IV. Первичное закрепление.
Задание из №5 мы выполним с помощью нашей волшебной доски и рабочей тетради. Учебник можно закрыть. В тетради страница 4и6, №2.
СЛАЙД 6
Рассмотрите рисунок Лены. Попробуем составить по нему рассказ.
(Сколько игрушек было в коробке? Что сделали? Как вы думаете – сколько игрушек стало в коробке?) Почему?
Запишите в тетрадь полученное выражение. Возле буквы Л.
- Рассмотрим второй рисунок. Это рисунок Вовы. Расскажите сами. Что было, что сделали и что стало?
Запишите выражение в тетрадь. Возле буквы В.
- Что будет, если к любому числу прибавить или вычесть 0?
(Будет то же самое число)
СЛАЙД 7
- А вот какое задание выполняла Катя:
- Кто может прокомментировать?
- Какой вывод сделаем?
-Запишите выражение в тетради возле буквы К.
СЛАЙД 8
- Мне очень интересно, подружились ли вы с новым числом, поэтому я предлагаю вам выполнить задание на розовых карточках. Кто догадался, что нужно сделать?
(Решить примеры)
- Давайте проверим. Все внимательно смотрят на свои примеры и сравнивают ответы с решением на доске.
5 + 0 = 6 – 0 =
4 – 4 = 0 + 7 =
-Кто не допустил ни одной ошибки? Покажите, что вы молодцы.
СЛАЙД 9
- - Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)
– Сколько фигур на рисунке? (6)
- Кто может показать и рассказать какие фигуры здесь есть?
- Сколько треугольников?(2)
- Сколько четырёхугольников?(1)
- Сколько пятиугольников? (0)
- - Что значит «0»?
- Что будет, если к любому числу прибавить или вычесть 0?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому было трудно?
- Какое задание вызвало затруднение?
Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
математика 1 класс " Число и цифра 8"
Основные цели урока:1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 4"
Урок с использованием ИД...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....