КТП по математике 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Молчанова Татьяна Анатольевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты изучения темы

Оборудование

план

факт

1 четверть (36ч)

Сравнение и счёт предметов

12ч

Личностные результаты:

осознание себя и предметов в пространстве.

Предметные результаты:

определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:

осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз  с использованием математических терминов.

Учебник «Математика»

ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

1

2.09.

Какая бывает форма

Урок формирования новых знаний

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

2

03.09.

Урок-путешествие.

 Разговор о величине

Урок формирования новых знаний

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий.

3

04.09.

Расположение предметов

Урок формирования новых знаний

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.

4

05.09.

Количественный счёт предметов

Урок формирования новых знаний

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

5

09.09.

Порядковый счёт предметов

Урок формирования новых знаний

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй и т.д.

6

10.09.

Урок-игра.

 Чем похожи? Чем различаются?

Урок формирования новых знаний

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

7

11.09.

Расположение предметов по размеру

Комбинированный урок

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

8

12.09.

Столько же. Больше. Меньше

Комбинированный урок

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

9

16.09.

Что сначала? Что потом?

Комбинированный урок

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево.

10

17.09.

Урок-соревнование.

 На сколько больше? На сколько меньше?

Комбинированный урок

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

11

18.09.

На сколько больше? На сколько меньше?

Комбинированный урок

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

12

19.09.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала.

Множества и действия над ними

Личностные результаты:

осознание математических составляющих окружающего мира.

Предметные результаты:

образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические  понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные:

осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Учебник «Математика»

ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

13

23.09.

Множество. Элемент множества.

Урок введения в новую тему

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

14

24.09

Урок-игра.

Части множества

Урок формирования новых знаний

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

15

25.09.

Части множества

Урок формирования новых знаний

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

16-17

26.09.

30.09

Равные множества

Комбинированный урок

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

18

01.10.

Урок-сказка.

 Точки и линии

Урок формирования новых знаний

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.

19-20

02.10.

03.10.

Внутри. Вне. Между

Комбинированный урок

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.

21

07.10.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

15 ч

Личностные результаты:

осознание «количественного мира».

Предметные результаты:

знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Учебник «Математика»

ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

22

08.10.

Урок-игра.

 Число и цифра 1

Урок формирования новых знаний

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1.

23

09.10.

Число и цифра 2

Урок формирования новых знаний

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2.

24

10.10.

Прямая  и её обозначение

Урок формирования новых знаний

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками.

25

14.10.

Рассказы по рисункам

Комбинированный урок

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

26

15.10.

Урок-путешествие.

 Знаки + (плюс), – (минус), = (равно)

Урок формирования новых знаний

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно).

27

16.10.

Отрезок и его обозначение

Урок формирования новых знаний

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

28.

17.10.

Число и цифра 3

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1).

29

21.10.

Треугольник

Комбинированный урок

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок.

30

22.10.

Урок-игра.

Число и цифра 4

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2).

31

23.10.

Четырёхугольник. Прямоугольник

Комбинированный урок

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

32

24.10.

Сравнение чисел

Комбинированный урок

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше).

33

28.10.

Число и цифра 5

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;

5 — это 3 и 2).

Сравнивать числа в пределах 5.

34

29.10.

Урок-игра.

Число и цифра 6

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6.

35

30.10.

Замкнутые и незамкнутые линии

Урок формирования новых знаний

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

36

31.10.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала.

2 четверть (28ч)

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (продолжение)

Личностные результаты:

осознание «количественного мира».

Предметные результаты:

знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

37

11.11.

Сложение

Комбинированный урок

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложение.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы.

Вычислять сумму чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами.

38

12.11.

Вычитание

Комбинированный урок

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитание.

Составлять числовые выражения на нахождение разности.

Вычислять разность чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами.

39

13.11.

Число и цифра 7

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =.

40

14.11.

Длина отрезка

Урок формирования новых знаний

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки.

41

18.11.

Число и цифра 0

Урок формирования новых знаний

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях.

42

19.11.

Число и цифра 8

Урок формирования новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы.

43

20.11

Число и цифра  9

Урок формирования новых знаний

44

21.11.

Число и цифра 10

Урок формирования новых знаний

45

25.11.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание

19ч

Личностные результаты:

осознание математических составляющих окружающего мира.

Предметные результаты:

складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом  задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление  об измерении массы и объёма.

Иметь представление  о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления  взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

46

26.11.

 Числовой отрезок

Урок введения в новую тему

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

47

27.11.

Прибавить и вычесть 1

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

48

28.11.

Решение примеров  + 1 и  – 1

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

49

02.12.

Примеры в несколько действий

Урок формирования новых знаний

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений.

50

03.12.

Прибавить и вычесть 2

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

51

04.12.

Решение примеров  + 2 и  – 2

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

52

05.12.

Задача

Урок формирования новых знаний

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

53

09.12.

Прибавить и вычесть 3

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

54

10.12.

Решение примеров  + 3 и  – 3

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

55

11.12.

Сантиметр

Комбинированный урок

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу.

56

12.12.

Прибавить и вычесть 4

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

57

16.12.

Решение примеров  + 4 и  – 4

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

58

17.12.

Столько же

Комбинированный урок

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

59

18.12.

Столько же и ещё …  

Столько же, но без …

Комбинированный урок

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

60

19.12.

Комплексная срезовая работа

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Пользоваться вычислительными навыками.

61

23.12

Работа над ошибками

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Урок формирования новых знаний

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

62

24.12.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Урок формирования новых знаний

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

63-64

25.12.

26.12.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

3 четверть (36ч)

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение)

37ч

Личностные результаты:

осознание математических составляющих окружающего мира.

Предметные результаты:

складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом  задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление  об измерении массы и объёма.

Иметь представление  о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления  взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Учебник «Математика»

ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

65

13.01.

Прибавить и вычесть 5

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

66-68

14.01.

15.01.

16.01.

Решение примеров  + 5 и  – 5

Комбинированный урок

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

69-70

20.01.

21.01.

Задачи на разностное сравнение

Урок формирования новых знаний

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

71-72

22.01

23.01.

Масса

Урок формирования новых знаний

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

73-74

27.01.

28.01.

Сложение и вычитание отрезков

Комбинированный урок

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

75-77

29.01

30.01.

03.02.

Слагаемые. Сумма

Урок формирования новых знаний

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

78

04.02.

Переместительное свойство сложения

Урок формирования новых знаний

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5.

79-80

05.02.

06.02.

Решение задач

Комбинированный урок

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

81

10.02.

Прибавление 6, 7, 8 и 9

Комбинированный урок

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя  другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

82

11.02.

Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Комбинированный урок

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

83-84

12.02.

13.02.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Урок формирования новых знаний

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

85

24.02.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации

Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала.

86-87

25.02.

26.02.

Задачи с несколькими вопросами

Урок формирования новых знаний

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы.

88-89

27.02.

03.03.

Задачи в 2 действия

Урок формирования новых знаний

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

90

04.03.

Литр

Урок формирования новых знаний

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

91

05.03.

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования новых знаний

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

92

06.03.

Вычитание 6, 7, 8 и 9

Комбинированный урок

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

93-94

10.03.

11.03.

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9

Комбинированный урок

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

95-96

12.03.

13.03.

Таблица сложения

Комбинированный урок

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

97-100

17.03.

18.03.

19.03.

20.03.

Урок  повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4 четверть (29ч)

101

01.04.

Урок повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 11 до 20. Нумерация

Личностные результаты: осознание «количественности» мира.

Предметные результаты:

знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Учебник «Математика»

ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

102

02. 04.

Образование чисел второго десятка

Урок введения в новую тему

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

103

03.04.

Двузначные числа от 10 до 20

Урок формирования новых знаний

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

104-105

07.04.

08.04.

Нумерационные случаи

Урок формирования новых знаний

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Сложение и вычитание

24ч

Личностные результаты:

осознание математических составляющих окружающего мира.

Предметные результаты:

складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Учебник «Математика»

ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал, карточки.

Электронное приложение к учебник. ИКТ.

106-107

09.04.

10.04.

Дециметр

Урок формирования новых знаний

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими

(1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

108-112

14.04.

15.04.

16.04.

17.04.

21.04.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Комбинированный урок

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

113-114

22.04.

23.04.

Урок  повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Определять способ решения; сравнивать; моделировать. 

115

24.04.

Комплексная  срезовая работа

Контроль знаний, умений и навыков

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

116

28.04.

Работа над ошибками

Сложение с переходом через десяток

Урок формирования новых знаний

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117-

122

29.04

30.04.

06.05.

07.05.

08.05.

12.05.

Сложение с переходом через десяток

Комбинированный урок

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

13.05.

Таблица сложения до 20

Комбинированный урок

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

124-125

14.05.

15.05.

Вычитание с переходом через десяток

Урок формирования новых знаний

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

126

19.05.

Вычитание двузначных чисел

Комбинированный урок

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.

127-129

20.05.

21.05.

22.05.

 Урок  повторения и самоконтроля

Урок обобщения и

систематизации знаний

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»

Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час...

Урок математики(1класс)

Презентация к уроку  математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через разряд"...