КТП по математике 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты изучения темы | Оборудование | |
план | факт | |||||||
Сравнение и счёт предметов | 12ч | Личностные результаты: осознание себя и предметов в пространстве. Предметные результаты: определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | Учебник «Математика» ч.1 Рабочая тетрадь №1 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебнику ИКТ. | |||||
1 | 2.09. | Какая бывает форма | 1ч | Урок формирования новых знаний | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | |||
2 | 03.09. | Урок-путешествие. Разговор о величине | 1ч | Урок формирования новых знаний | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий. | |||
3 | 04.09. | Расположение предметов | 1ч | Урок формирования новых знаний | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. | |||
4 | 05.09. | Количественный счёт предметов | 1ч | Урок формирования новых знаний | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. | |||
5 | 09.09. | Порядковый счёт предметов | 1ч | Урок формирования новых знаний | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй и т.д. | |||
6 | 10.09. | Урок-игра. Чем похожи? Чем различаются? | 1ч | Урок формирования новых знаний | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | |||
7 | 11.09. | Расположение предметов по размеру | 1ч | Комбинированный урок | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. | |||
8 | 12.09. | Столько же. Больше. Меньше | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). | |||
9 | 16.09. | Что сначала? Что потом? | 1ч | Комбинированный урок | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево. | |||
10 | 17.09. | Урок-соревнование. На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | |||
11 | 18.09. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | |||
12 | 19.09. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. | |||
Множества и действия над ними | 9ч | Личностные результаты: осознание математических составляющих окружающего мира. Предметные результаты: образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | Учебник «Математика» ч.1 Рабочая тетрадь №1 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебнику ИКТ. | |||||
13 | 23.09. | Множество. Элемент множества. | 1ч | Урок введения в новую тему | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |||
14 | 24.09 | Урок-игра. Части множества | 1ч | Урок формирования новых знаний | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |||
15 | 25.09. | Части множества | 1ч | Урок формирования новых знаний | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |||
16-17 | 26.09. 30.09 | Равные множества | 2ч | Комбинированный урок | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |||
18 | 01.10. | Урок-сказка. Точки и линии | 1ч | Урок формирования новых знаний | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | |||
19-20 | 02.10. 03.10. | Внутри. Вне. Между | 2ч | Комбинированный урок | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | |||
21 | 07.10. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 15 ч | Личностные результаты: осознание «количественного мира». Предметные результаты: знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Учебник «Математика» ч.1 Рабочая тетрадь №1 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебнику ИКТ. | |||||
22 | 08.10. | Урок-игра. Число и цифра 1 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1. | |||
23 | 09.10. | Число и цифра 2 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2. | |||
24 | 10.10. | Прямая и её обозначение | 1ч | Урок формирования новых знаний | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. | |||
25 | 14.10. | Рассказы по рисункам | 1ч | Комбинированный урок | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). | |||
26 | 15.10. | Урок-путешествие. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно) | 1ч | Урок формирования новых знаний | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно). | |||
27 | 16.10. | Отрезок и его обозначение | 1ч | Урок формирования новых знаний | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. | |||
28. | 17.10. | Число и цифра 3 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1). | |||
29 | 21.10. | Треугольник | 1ч | Комбинированный урок | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок. | |||
30 | 22.10. | Урок-игра. Число и цифра 4 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2). | |||
31 | 23.10. | Четырёхугольник. Прямоугольник | 1ч | Комбинированный урок | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. | |||
32 | 24.10. | Сравнение чисел | 1ч | Комбинированный урок | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше). | |||
33 | 28.10. | Число и цифра 5 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5. | |||
34 | 29.10. | Урок-игра. Число и цифра 6 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6. | |||
35 | 30.10. | Замкнутые и незамкнутые линии | 1ч | Урок формирования новых знаний | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | |||
36 | 31.10. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. | |||
2 четверть (28ч)
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение) | 9ч | Личностные результаты: осознание «количественного мира». Предметные результаты: знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ||||||
37 | 11.11. | Сложение | 1ч | Комбинированный урок | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложение. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами. | |||
38 | 12.11. | Вычитание | 1ч | Комбинированный урок | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитание. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами. | |||
39 | 13.11. | Число и цифра 7 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =. | |||
40 | 14.11. | Длина отрезка | 1ч | Урок формирования новых знаний | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. | |||
41 | 18.11. | Число и цифра 0 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях. | |||
42 | 19.11. | Число и цифра 8 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |||
43 | 20.11 | Число и цифра 9 | 1ч | Урок формирования новых знаний | ||||
44 | 21.11. | Число и цифра 10 | 1ч | Урок формирования новых знаний | ||||
45 | 25.11. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 19ч | Личностные результаты: осознание математических составляющих окружающего мира. Предметные результаты: складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы и объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ||||||
46 | 26.11. | Числовой отрезок | 1ч | Урок введения в новую тему | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. | |||
47 | 27.11. | Прибавить и вычесть 1 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1. | |||
48 | 28.11. | Решение примеров • + 1 и • – 1 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1. | |||
49 | 02.12. | Примеры в несколько действий | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. | |||
50 | 03.12. | Прибавить и вычесть 2 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
51 | 04.12. | Решение примеров • + 2 и • – 2 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
52 | 05.12. | Задача | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |||
53 | 09.12. | Прибавить и вычесть 3 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
54 | 10.12. | Решение примеров • + 3 и • – 3 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
55 | 11.12. | Сантиметр | 1ч | Комбинированный урок | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | |||
56 | 12.12. | Прибавить и вычесть 4 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
57 | 16.12. | Решение примеров • + 4 и • – 4 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
58 | 17.12. | Столько же | 1ч | Комбинированный урок | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
59 | 18.12. | Столько же и ещё … Столько же, но без … | 1ч | Комбинированный урок | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
60 | 19.12. | Комплексная срезовая работа | 1ч | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Пользоваться вычислительными навыками. | |||
61 | 23.12 | Работа над ошибками Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
62 | 24.12. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
63-64 | 25.12. 26.12. | Урок повторения и самоконтроля | 2ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. | |||
3 четверть (36ч) Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | 37ч | Личностные результаты: осознание математических составляющих окружающего мира. Предметные результаты: складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы и объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Учебник «Математика» ч.2 Рабочая тетрадь №2 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебнику ИКТ. | |||||
65 | 13.01. | Прибавить и вычесть 5 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
66-68 | 14.01. 15.01. 16.01. | Решение примеров • + 5 и • – 5 | 3ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |||
69-70 | 20.01. 21.01. | Задачи на разностное сравнение | 2ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
71-72 | 22.01 23.01. | Масса | 2ч | Урок формирования новых знаний | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | |||
73-74 | 27.01. 28.01. | Сложение и вычитание отрезков | 2ч | Комбинированный урок | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | |||
75-77 | 29.01 30.01. 03.02. | Слагаемые. Сумма | 3ч | Урок формирования новых знаний | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | |||
78 | 04.02. | Переместительное свойство сложения | 1ч | Урок формирования новых знаний | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5. | |||
79-80 | 05.02. 06.02. | Решение задач | 2ч | Комбинированный урок | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
81 | 10.02. | Прибавление 6, 7, 8 и 9 | 1ч | Комбинированный урок | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3). | |||
82 | 11.02. | Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9 | 1ч | Комбинированный урок | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3). | |||
83-84 | 12.02. 13.02. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 2ч | Урок формирования новых знаний | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | |||
85 | 24.02. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. | |||
86-87 | 25.02. 26.02. | Задачи с несколькими вопросами | 2ч | Урок формирования новых знаний | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. | |||
88-89 | 27.02. 03.03. | Задачи в 2 действия | 2ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
90 | 04.03. | Литр | 1ч | Урок формирования новых знаний | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | |||
91 | 05.03. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. | |||
92 | 06.03. | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |||
93-94 | 10.03. 11.03. | Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9 | 2ч | Комбинированный урок | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |||
95-96 | 12.03. 13.03. | Таблица сложения | 2ч | Комбинированный урок | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |||
97-100 | 17.03. 18.03. 19.03. 20.03. | Урок повторения и самоконтроля | 4ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||
4 четверть (29ч) | ||||||||
101 | 01.04. | Урок повторения и самоконтроля | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация | 4ч | Личностные результаты: осознание «количественности» мира. Предметные результаты: знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Учебник «Математика» ч.2 Рабочая тетрадь №2 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебнику ИКТ. | |||||
102 | 02. 04. | Образование чисел второго десятка | 1ч | Урок введения в новую тему | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |||
103 | 03.04. | Двузначные числа от 10 до 20 | 1ч | Урок формирования новых знаний | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |||
104-105 | 07.04. 08.04. | Нумерационные случаи | 2ч | Урок формирования новых знаний | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. | |||
Сложение и вычитание | 24ч | Личностные результаты: осознание математических составляющих окружающего мира. Предметные результаты: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Учебник «Математика» ч.2 Рабочая тетрадь №2 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал, карточки. Электронное приложение к учебник. ИКТ. | |||||
106-107 | 09.04. 10.04. | Дециметр | 2ч | Урок формирования новых знаний | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия | |||
108-112 | 14.04. 15.04. 16.04. 17.04. 21.04. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 5ч | Комбинированный урок | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |||
113-114 | 22.04. 23.04. | Урок повторения и самоконтроля | 2ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Определять способ решения; сравнивать; моделировать. | |||
115 | 24.04. | Комплексная срезовая работа | 1ч | Контроль знаний, умений и навыков | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||
116 | 28.04. | Работа над ошибками Сложение с переходом через десяток | 1ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||
117- 122 | 29.04 30.04. 06.05. 07.05. 08.05. 12.05. | Сложение с переходом через десяток | 6ч | Комбинированный урок | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||
123 | 13.05. | Таблица сложения до 20 | 1ч | Комбинированный урок | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | |||
124-125 | 14.05. 15.05. | Вычитание с переходом через десяток | 2ч | Урок формирования новых знаний | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | |||
126 | 19.05. | Вычитание двузначных чисел | 1ч | Комбинированный урок | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20. | |||
127-129 | 20.05. 21.05. 22.05. | Урок повторения и самоконтроля | 3ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...
Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон. На изучение данного курса отводится 132 час...
Анимированная презентация для урока математики.(1класс)
Счет в пределах 10. Презентация....
Урок математики(1класс)
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через разряд"...
Контрольная работа по математике 1класс
УМК "Планета знаний"...