«Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока разработан согласно требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 209.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
- Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
- познакомить с понятием «прямой угол»;
- учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- отрабатывать навыки анализа и решения задач;
- пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать здоровье сбережению детей;
- соблюдать гигиенические требования к уроку.
Прогнозируемые результаты:
- предметные: познакомить учащихся с образованием угла, его вершиной и сторонами, со способом
сравнения углов путём наложения.
- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.
- метапредметные:
1) познавательные: ученики продолжают развивать память, внимание, речь, мышление;
2) коммуникативные: продолжат учиться слушать собеседника, вести диалог, договариваться;
3) регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | ЦЕЛЬ:
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. | Проверяют готовность к уроку. |
2.Мотивация к учебной деятельности | ЦЕЛЬ:
- В начале урока мне хочется озвучить слова американского математика НИВЕНА: « Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.» - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Правильно, думаю , что вы успешно преодолеете все трудности с которыми придётся столкнуться. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл на урок? - Что необычного в изображении наших гостей? - Наши гости из страны Геометрии, в которой живут различные геометрические фигуры. Они приглашают нас посетить их город. | Они состоят из геометрических фигур. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | ЦЕЛЬ:
- Перед вами город страны Геометрии. - Назовите из чего построен этот город одним словом -Назовите многоугольники? Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца? Какие геометрические фигуры остались? Что вы знаете о геометрической фигуре луч? Чем отличается луч от прямой? Практическая работа с пластилином и палочками.
(Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.) | Геометрические фигуры Треугольник, квадрат, прямоугольник Прямая Лучи Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала на конца. |
4. Выявление места и причины затруднения. | - Ребята , докажите, что данная фигура является углом? | Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура угол. |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | -Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? - Поняв причину, дальше надо ... - Знакомство с углом – это цель нашего сегодняшнего урока. | Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры. Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки. |
6. Реализация построенного проекта. «Открытие» нового знания . 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ЦЕЛЬ:
Так из чего состоит угол? – Кто может сказать, что же такое угол? -Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 105 ( прочитайте определение угла) – Какие новые слова вы встретили? – Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя. – Вас дома называют разными именами. – И угол тоже можно назвать по-разному. – Прочитайте его имя .( слайд) - Что интересного заметили при чтении имён угла? -У человека есть фамилия, имя и отчество, так и у угла есть сторона-это фамилия, имя-вершина, отчество- другая сторона. – Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком: – Запишем этот знак в тетради. – Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. – Как пишется ваше имя, фамилия и отчество? – А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. – Как вы думаете, почему так записывают угол?
ФИЗКУЛЬМИНУТКА Практическая работа с пластилином и палочками. Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру? – Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, больше. – Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)
Практическая работа с листком бумаги. Работа в паре. ( правила работы в паре) Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. – Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. – Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.
– Сколько углов образовалось? – Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы. – Может кто-нибудь знает названия этих углов? –Раскрасьте прямые углы разными цветами. – Поставьте точку на пересечении прямых. – Чем будет являться эта точка для каждого из углов? -Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы? - Обратимся к учебнику стр. 106 № 2 -С помощью какого предмета можно проверить вид угла? Самостоятельная работа c самопроверкой . ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ:
Какую цель вы ставили перед собой на уроке? – Достигли цели? Докажите. – Что такое угол? – Углы бывают разные. -С каким видом угла вы познакомились сегодня? – Как вы находили прямой угол среди углов? – Каким значком обозначают прямой угол? – Как записывают название углов? -Оцените свою работу на уроке, в тетради на полях начертите угол: Красный – доволен собой, всё понял: Зеленый– допускал неточность, не уверен в знаниях; Синий – надо постараться и успех придёт. Домашнее задание : стр. 114 № 15 | Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки – вершины. Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки Угол, вершина угла, сторона угла. Буква, которая называет вершину читается в середине. Дети записывают знак в тетради. С больших заглавных букв. Все буквы заглавные. По названию вершины угла. на 4 части Они пересекаются 4 ответы учащихся – Это прямые углы . Вершиной угла Линейки – угольника Узнать, что такое угол, его признаки. Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки) С прямым углом. С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника. Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»
Задачи урока: образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"
Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...
Урок обучения грамоте «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Рр»
Задачи урока:образовательные:познакомить с буквой Рр;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....
Конспект урока математики "Угол и его элементы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема урока: «Угол и его элементы»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “угол”;Формирование знаний об элементах, составляющих угол;Совершенствование умения реш...
Технологическая карта урока по математике на тему "Обозначение угла".
quot;Обозначение угла"....
Урок математики на тему "Угол. Обозначение угла"
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Угол. Обозначение угла"...