Тематическое планирование. Математика. 4 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование. Математика. 4 класс. 4 часа в неделю. Итого 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса
Актуальность программы
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, А также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действия необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели изучения предмета «Математика»
Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике.
Настоящая программа «Математика» является примерной и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования..
Место курса в учебном плане.
Настоящая программа составлена на 136 часов , 4 часа в неделю,(34 недели) и рассчитана на 2014/2015 учебный год.
Ценностные ориентиры курса « Математика»
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой –содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
В ходе её достижения решаются следующие задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать , описывать , моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Специфика курса « Математика»
Начальный курс математики является интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Решение задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами. А также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика курса
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ПОВТОРЕНИЕ (13 Ч)
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)
Величины (12 ч)
Величины (6 ч)
Сложение и вычитание (11 ч)
Умножение и деление (11 ч)
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (40 ч)
- Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние (4ч)
- Умножение числа на произведение (12ч)
- Деление числа на произведение (11ч)
- Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч)
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (20 ч)
- Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначные (20ч)
Итоговое повторение (10ч)
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению
Числа и величины.
Образование, название и запись чисел от 0 до 1000
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Доля величины.
Геометрические величины
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади ( квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, Дециметр, квадратный дециметр, квадратный километр). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий( умножение, деление).Деление с остатком. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной ( а+27,а-27).Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1и 0.
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий. Текстовые задачи, содержащие отношения « больше на (в)…», меньше на (в) ….) Текстовые задачи, содержащие зависимости( расчет стоимости товара, расход материала при изготовлении предметов. Решение задач разными способами.
Представление задач в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Распознавание и обозначение геометрических фигур: точка, линия прямая, кривая, отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертежных инструментов( линейка, треугольник, циркуль) для выполнения построения.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов( « верно/неверно, что..»)
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
личностных универсальных учебных действий (УУД):
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
2. регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
3. познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
4.комуникативных УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Формы контроля
Контроль достижения учениками уровня Федерального государственного стандарта осуществляется в следующих формах:
-текущий и итоговый контроль,
-математические диктанты,
-тесты.
Образовательные ресурсы:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2014.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике.4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2014.
- «Проверочные работы по математике. 4 класс». С.И.Волкова М.: «Просвещение», 2014.
- Электронное приложение
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2012.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс | |||||||||||||
№ | Тема раздела/урока | Количество часов | Тип и форма урока | Содержание урока | Вид контроля | Требования к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС) | Материально-техническое обеспечение | Примерное домашнее задание | Сроки | ||||
План. | Факт. | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ПОВТОРЕНИЕ (13 Ч) | |||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Текущий | Учащиеся узнают последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, научатся оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. | ЭОР Учебник ТПО | С.5, №7,8 ребусы | |||||
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | ЭОР Учебник ТПО | С.6, № 13. С.7, № 20, повторить таблицу умножения | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления | ЭОР Учебник ТПО | С.8, № 24, 25(2) | |||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | ЭОР Учебник ТПО | С.9, № 27, головоломка | |||||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Текущий Фронтальный опрос | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | ЭОР Учебник ТПО | С. 10, № 36, 39 | |||||
6 | Свойства умножения | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Текущий | Уметь выполнять - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | ЭОР Учебник ТПО | С. 11, № 47,49 | |||||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Текущий Математический диктант | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ЭОР Учебник ТПО | С. 12, № 53, 56 | |||||
8-10 | Приемы письменного деления | 3 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Текущий | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | ЭОР Учебник ТПО | С. 14, С. 15, № 73, 75(2) головоломка | |||||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | Комбинированный | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Формирование умения читать диаграммы и переводить их в таблицы. | Текущий | Учащиеся научатся читать диаграммы, переводить их в таблицы, делать выводы. | ЭОР Учебник ТПО | С.18 №1, 10 | |||||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Учебник ТПО | С. 19 №12, 14 | |||||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | Контрольная работа | Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Итоговый | Учащиеся научатся работать самостоятельно, делать умозаключения | |||||||
Числа, которые больше 1000 | |||||||||||||
Нумерация (11 ч) | |||||||||||||
14 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ЭОР Учебник ТПО | №88,91,93 | |||||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Представление числа | Текущий | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ЭОР Учебник ТПО | №99, 97 | |||||
16 | Запись многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность, запись натуральных чисел. | Текущий | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №9, 10 | |||||
17 | Разрядные слагаемые | 1 | Комбинированный | Представление числа | Текущий | Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, работать в парах. | ЭОР Учебник ТПО | №112, 115, 116 | |||||
18 | Сравнение чисел. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Текущий | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ЭОР Учебник ТПО | №121, 123 | |||||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Изучение нового. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Текущий | Уметь проверять правильность выполнен- | ЭОР Учебник ТПО | №131-133 | |||||
20 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Текущий | Учащиеся научатся определять, сколько в числе десятков, сотен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа. | Учебник ТПО | №139-141 | |||||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Изучение нового. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Текущий | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ЭОР Учебник ТПО | №146, 147 | |||||
22 | Проект «Математика вокруг нас». | 1 | Практического применения знаний | Создание математического справочника «Наш город». | Итоговый | Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. | ЭОР Учебник | Оформить проект | |||||
23-24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Комбинированный | Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Текущий | Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. | Учебник ТПО | С.34 №8, 9 С.35 №15, 16 | |||||
Величины (12 ч) | |||||||||||||
25 | Единицы длины. Километр. | 1 | Изучение нового. | Сравнение и упорядочение объектов | Текущий | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №28-30 (с.24) | |||||
26 | Таблица единиц длины. | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Соотношения между ними | Текущий | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | ЭОР Учебник ТПО | №163, 164 | |||||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Изучение нового. | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Текущий | Учащиеся познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; делать умозаключения. | ЭОР Учебник ТПО | №172, 173, 176 | |||||
28-29 | Таблица единиц площади. | 2 | Изучение нового. Комбинированный | Площадь. Единицы | Текущий | Учащиеся научатся соотносить единицы площади; делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. | ЭОР Учебник ТПО | №183, 184 ТПО №42,44 | |||||
30 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | Комбинированный | Измерение площади | Текущий | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | ЭОР Учебник ТПО | №193, 195 | |||||
31-32 | Единица массы: тонна, центнер. | 2 | Изучение нового. Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. | Текущий | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ЭОР Учебник ТПО | №206-208 | |||||
33 | Таблица единиц массы. | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Соотношения между ними | Текущий | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №78-82 | |||||
34-36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | Комбинированный | Исследование ситуации, требующей сравнения объектов по массе, упорядочивания их. | Текущий | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Учебник ТПО | ТПО №85-90 | |||||
Величины (6 ч) | |||||||||||||
37 | Время. Единицы времени. | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Текущий | Знать единицы времени. Уметь использовать | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №92-94 | |||||
38 | Определение времени по часам. | 1 | Комбинированный | Определение времени по часам. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ЭОР Учебник ТПО | №237-239 | |||||
39-40 | Таблица единиц времени. Век. Секунда. | 2 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Текущий | Уметь сравнивать Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | ЭОР Учебник ТПО | №243-245 | |||||
41-42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Текущий | Уметь сравнивать | ЭОР Учебник ТПО | №251-253 С.55 №26, 27 | |||||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||||||||||
43-45 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 3 | Изучение нового. Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления | ЭОР Учебник ТПО | №273, 274 №287 ТПО | |||||
46-47 | Сложение и вычитание значений величин. | 2 | Изучение нового. Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин. | Текущий | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | ЭОР Учебник ТПО | №292-294 ТПО | |||||
48-49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 2 | Изучение нового. Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | ЭОР Учебник ТПО | №304, 305 №308, 309 | |||||
50 | «Страничка для любознательных». Логические задачи и задачи поискового характера. | 1 | Комбинированный | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | Текущий | Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии; работать в парах | Учебник ТПО | Инд. задания на карточках | |||||
51-52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - решать текстовые задачи | Учебник ТПО | С.62 №36-38 | |||||
53 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Контрольная работа (тест) | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Учебник | ||||||
Умножение и деление (11 ч) | |||||||||||||
54-55 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 2 | Изучение нового. Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | ЭОР Учебник ТПО | №330, 331 №335, 337 | |||||
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулём. | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа | Текущий | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ЭОР Учебник ТПО | №347, 348 | |||||
57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | ЭОР Учебник ТПО | №353-355 | |||||
58 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | ЭОР Учебник ТПО | №367, 369, 371 | |||||
59 | Письменные приемы деления. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять УД в материализованной у умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. | ЭОР Учебник ТПО | №375, ТПО с.71 №19, 20 | |||||
60-61 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №30, 31 с.74 №398, 400 | |||||
62-63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Учебник ТПО | №432, 435, 436 ТПО | |||||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Контрольная работа (тест) | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | |||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (40 ч) | |||||||||||||
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние (4ч) | |||||||||||||
65 | Скорость, время, расстояние. Единицы скорости. | 1 | Изучение нового. | Скорость, время, | Текущий | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | ЭОР Учебник ТПО | С.5 №11, 12 | |||||
66 | Взаимосвязь между величинами: скорость, временем и расстоянием. | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | ЭОР Учебник ТПО | №17, ТПО с.4 №6 | |||||
67-68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 2 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | ЭОР Учебник ТПО | №23, 25 №33, ТПО с.3 №2,3 | |||||
Умножение числа на произведение (12ч) | |||||||||||||
69 | Умножение числа на произведение. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления | ЭОР Учебник ТПО | №38, 39 | |||||
70 | Устные приёмы умножения вида18∙20, 25∙12. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ЭОР Учебник ТПО | №41, 45, 46 | |||||
71-75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 5 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами | ЭОР Учебник ТПО | ТПО №11,12 №57, 58 ТПО №19 - 21 | |||||
76-77 | «Страничка для любознательных». Логические задачи и задачи поискового характера. | 2 | Комбинированный | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | Текущий | Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Учебник ТПО | №62, 64 ТПО | |||||
78-79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | Учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера | Учебник ТПО | №69, 72 №15, 18 | |||||
80 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | Контрольная работа (тест) | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы. | |||||||
Деление числа на произведение (11ч) | |||||||||||||
81-82 | Деление числа на произведение. | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | Уметь применять прием письменного умножения и деления | ЭОР Учебник ТПО | №76, ТПО №4, 5 с.28 | |||||
83-84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 2 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | Текущий | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | ЭОР Учебник ТПО | №94, ТПО с.28 №9 | |||||
85-86 | Письменное деление на числа, оканчивающимися нулями. | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | Уметь выполнять Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ЭОР Учебник ТПО | №97, 100 №106-108 | |||||
87-88 | Решение задач на одновременное встречное движение в противоположных направлениях. | 2 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач. | Текущий | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | ЭОР Учебник ТПО | №117, 118 ТПО с.33 №20-22 | |||||
89 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | Применения знаний на практике. | Составление сборников математических задач и заданий. | Итоговый | Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Учебник | Выполнить проектную работу | |||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | Учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера. | Учебник ТПО | №131, 132, 136 | |||||
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Контрольная работа (тест) | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы. | |||||||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч) | |||||||||||||
92 | Умножение числа на сумму. | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении. | Текущий | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | ЭОР Учебник ТПО | №143 | |||||
93 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ЭОР Учебник ТПО | №150, 153 | |||||
94-101 | Письменное умножение на двузначное число. | 8 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число. Учащиеся научатся понимать, принимать и удерживать учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера. | ЭОР Учебник ТПО | №159, ТПО с.39 №6 … | |||||
102 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | ЭОР Учебник ТПО | №173, ТПО с.41 №11 | |||||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. | Текущий | Учащиеся научатся выполнять умножение на двузначное число; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера. | Учебник ТПО | №176, ТПО с.41 №12 | |||||
104 | Контроль и учет знаний. | 1 | Контрольная работа | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы. | |||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (20 ч) | |||||||||||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначные (20ч) | |||||||||||||
105-114 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число. | 10 | Изучения нового Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | ЭОР Учебник ТПО | №184, ТПОс.51 №42, 43 №195-196 №297, 298 №301-304 | |||||
115-118 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 4 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь выполнять | ЭОР Учебник ТПО | №202, 203 ТПО… | |||||
119 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб ,шар, пирамида | 1 | Изучения нового | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. | Текущий | Учащиеся научатся распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар. | ЭОР Учебник | Инд. карточки с заданиями | |||||
120 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | 1 | Изучения нового | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. | Текущий | Учащиеся научатся распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар; находить вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | ЭОР Учебник | Инд. карточки с заданиями | |||||
121 | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 | Практическая работа | Изготовление моделей куба, пирамиды. | Текущий | Учащиеся научатся читать чертёж; изготавливать куб и пирамиду; контролировать выполнение своей работы. | ЭОР Учебник | Изготовить модель пирамиды | |||||
122-124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учащиеся научатся выполнять деление на двузначное и трехзначное числф; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера. | Учебник ТПО | №214-216 №221-223 | |||||
Итоговое повторение (10ч) | |||||||||||||
125 | Нумерация. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Текущий | Учащиеся повторят последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, научатся оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. | ЭОР Учебник ТПО | №242, 244 | |||||
126 | Выражения и уравнения. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Учащиеся будут выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять способы проверки правильности вычислений. | ЭОР Учебник ТПО | №246, 254 | |||||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего | ЭОР Учебник ТПО | №258, 262 | |||||
128 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего | ЭОР Учебник ТПО | №267-269 | |||||
129 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | ЭОР Учебник ТПО | №272-274 | |||||
130 | Величины. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Знать единицы длины, площади, времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ЭОР Учебник ТПО | С.67-71 № по выбору | |||||
131-132 | Геометрические фигуры. | 2 | Комбинированный | Нахождение периметра и площади прямоугольника. | Текущий | Уметь распознавать - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять письменные вычисления; - выполнять числовые выражения, содержащие 2-3 действия | ЭОР Учебник ТПО | №281-283 | |||||
133-134 | Задачи разных видов. | 2 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. | Текущий | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; работать в парах; выполнять задания творческого или поискового характера. | ЭОР Учебник ТПО | №311-313 №317-320 | |||||
135 | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | Контрольная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Итоговый | Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы. | |||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | Обобщающий урок. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Текущий | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ЭОР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....
Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Планирование составлено по программе "Школа России".....
Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...