Тематическое планирование по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование по математике для 3 класса основной общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem_3_kl_po_moro.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования . Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, С.И. Волковой , С.В. Степановой «Математика 1-4 «(учебно – методический комплект «Школа России»
Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы:
-математическое развитие младших школьников;
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложных математическими методами познания окружающего мира;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Количество часов в неделю 4 ч.
Количество часов в учебном плане школы – 4 часа.
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9ч |
2 | Числа от 1 до 100.табличное умножение и деление. | 29ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 26ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29ч |
5 | Числа от1 до 1000. Нумерация. | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12ч |
7 | Числа от1 до 1000. Умножение и деление. | 13ч |
8 | Итоговое повторение. | 5ч |
Итого | 136ч |
Содержание программы (136 ч.)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9ч)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (25 ч)(Сложение и вычитание 12ч, Умножение и деление 13ч,
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление в пределах 10006 устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса:
Знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Виды контрольно- измерительных материалов
График контрольных работ по математике 3б класс
№ урока | Вид работы | По теме | Дата | |
7 | Проверочная работа №1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
8 | Входная контрольная работа | Констатирующая. | ||
16 | Тест №1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
17 | Проверочная работа №2 | Табличное умножение и деление. | ||
18 | Математический диктант №1 | Табличное умножение и деление. | ||
19 | Контрольная работа №1 | Табличное умножение иделение. | ||
29 | Проверочная работа №3 | Решение задач. | ||
34 | Математический диктант №2 | За 1 четверть | ||
36 | Проверочная работа №4 | Умножение и деление . Решение задач. | ||
37 | Контрольная работа №2 | За 1 четверть | ||
52 | Математический диктант №3 | Табличное умножение и деление | ||
53 | Промежуточная диагностика (тест) | Проверим и оценим свои достижения. | ||
58 | Контрольная работа №3 | Табличное умножение и деление. Решение задач. | ||
61 | Проверочная работа №5 | Табличное умножение и деление. Решение задач. | ||
63 | Математический диктант №4 | За 2 четверть | ||
64 | Контрольная работа №4 | За 2 четверть | ||
80 | Математический диктант №5 | Умножение и деление. | ||
81 | Проверочная работа №6 | Внетабличное умножение и деление | ||
83 | Контрольная работа №5 | Внетабличное умножение и деление. | ||
91 | Тест №2 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
93 | Контрольная работа №6 | Деление с остатком. | ||
101 | Математический диктант №6 | За 3 четверть | ||
105 | Тест №3 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
106 | Контрольная работа №7 | За 3 четверть | ||
115 | Проверочная работа №7 | Сложение и вычитание. | ||
116 | Тест №4 | Верно? Неверно. | ||
118 | Контрольная работа №8 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ||
131 | Контрольная работа №9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000. | ||
133 | Математический диктант №7 | Внетабличное умножение и деление. | ||
134 | Контрольная работа №10 | Итоговая (за год) | ||
Для реализации программного содержания используются
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013г - Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2013.
Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год.
В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации. Овладение приёмами сравнения, анализа, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...