рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа (математика) по теме
Модифицорованные рабочие программы по предметам разработаны на основе авторских программ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_literatura.doc | 82.5 КБ |
literaturnoe_chtenie_plan.doc | 139 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc | 88 КБ |
matematika_plan.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МОБУ «Песочнодубровская СОШ»;
- с возможностями УМК образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русcким языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника.
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Задачи:
- формировать навыки техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- знакомить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развивать устную и письменную речь (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развивать творческие способности детей;
- приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (132 ч. в год) На изучение литературного чтения в 1классе отводится 32 часа за учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- Круг детского чтения.
- Техника чтения.
- Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
- Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
- Литературоведческая пропедевтика.
- Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Круг детского чтения
32ч (4 часа в неделю)
«Попрыгать, поиграть…» (8ч).
Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом (7ч).
Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.
Ребятам о зверятах (9ч).
Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.
Маленькие открытия (8 ч).
Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
Техника чтения.
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
- Развитие умения разъяснять заглавие текста.
- Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
- Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
- Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
- Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
- Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.
Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика.
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
1-й класс - стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
развитие устной и письменной речи
Развитие устной речи:
- обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
- показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов | В том числе: | |
Контрольные работы | Проверочные работы | |||
1 | «Попрыгать, поиграть…» | 8 | Проверка техники чтения | Проверочная работа №1 |
2 | «Наш дом» | 7 | Проверочная работа №2 | |
3 | «Ребятам о зверятах» | 9 | Проверочная работа №3 | |
4 | «Маленькие открытия» | 8 | Проверка техники чтения | Проверочная работа №4 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
осуществляемого по курсу «Литературное чтение»
Перечень литературы
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Капельки солнца: книга для чтения в первом классе. – М.: Баласс, 2005.
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Капельки солнца: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца». – М.: Баласс, 2005.
- Шестакова Н.А. Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику «Капельки солнца».- М. Баласс, 2008.
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.. Уроки литературного чтения во 2-м классе. Методические рекомендации для учителя. – Изд.2-е., перераб. – М.: Баласс, 2011. – 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Портреты писателей.
Технические средства обучения
- экран
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема раздела Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Дата | ||
Группы метапредметных и предметных действий: личностных; познавательных, коммуникативных, регулятивных, предметных | |||||||
Раздел I «Попрыгать, поиграть» | Регулятивные: Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять план произведения. Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; работать в паре, выслушивать друг друга Познавательные: определять тематику и главную мысль произведения; сравнивать произведения по теме, главной мысли; работать над заглавием текста; делать выводы в результате совместной работы класса; участвовать в обсуждении и создании наглядных моделей рассказа и стихотворения. Предметные :в результате освоения данного модуля ученик научится: читать наизусть небольшие стихотворения; осмысленно, правильно читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя (в индивидуальном темпе, позволяющем осознать текст); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (развернуто и полно); воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проверочных работ, представленных в учебнике. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); предполагать на основе названия раздела, какие произведения Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; работать в паре, выслушивать друг друга Познавательные: определять тематику и главную мысль произведения; сравнивать произведения по теме, главной Предметные: в результате освоения данного модуля ученик научится: оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями правильного, выразительного и осознанного чтения; находить в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки; соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений, различать рассказы и стихотворения. Личностные: понимать и принимать мысль о разнообразии мнений читателей по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других Регулятивные: Познавательные: составлять план произведения. Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; работать в паре, выслушивать друг друга | ||||||
100/1 | Знакомство с новым учебником. Первый урок вежливости. | Урок открытия новых знаний | | 18.03 | |||
101/2 | Любимые игрушки. А.Барто «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку». | Урок развития умений и навыков | Текущий Индивидуальный опрос | 19.03 | |||
102/3 | Настоящие друзья детства. В.Драгунский «Друг детства». | Урок развития умений и навыков | Текущий Фронтальный опрос | 20.03 | |||
Д* | В.Берестов «Про машину», А.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк шапито», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши…», И.Демьянов «Скакалочка Второй урок вежливости. | ||||||
103/4 | Играть – это увлекательно! Е. Чарушин. Никита-охотник. | Урок рефлексии | Текущий Работа в парах | 21.03 | |||
104/5 | Игры в слова. Г.Остер. Вредные советы, Ю.Мориц Попрыгать-поиграть…,А.Барто Игра в слова, И.Токмакова. Плим, Динь-дон, С.Маршак Вот маленький плюшевый слон… | Урок открытия новых знаний | Текущий Индивидуальный опрос | 01.04 | |||
Д* | Э.Успенский Удивительное дело, Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок), Как нужно играть. Третий урок вежливости. | Урок развития умений и навыков | |||||
105/6 | Почему Незнайка не стал поэтом. Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | Урок открытия новых знаний | Текущий Индивидуальный опрос | 02.04 | |||
106/7 | Как найти настоящих друзей? Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1 | Урок развития умений и навыков | Тематический Проверочная работа | 03.04 | |||
107/8 | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Вн. чт по теме раздела. | Урок-повторение | 04.04 | ||||
Раздел II «Наш дом». | |||||||
108/9 | Что можно увидеть в обычном дворе? Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» | Урок открытия новых знаний | Текущий Фронтальный опрос | 08.04 | |||
109/10 | О младших сестрёнках и братишках В.Драгунский « Сестра моя Ксения», А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша». | Урок развития умений и навыков | Текущий Индивидуальный опрос | 09.04 | |||
110/11 | О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно», Э.Машковсккая «Трудный путь». | Урок развития умений и навыков | 10.04 | ||||
111/12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г.Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова) | Урок открытия новых знаний | Тематический Конкурс на лучшее чтение стихотворения | 11.04 | |||
112/13 | М.Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). Б.Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история». | Урок развития умений и навыков | Текущий Индивидуальный опрос | 15.04 | |||
113/14 | Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. | Урок-обобщение | Тематический Проверочная работа | 16.04 | |||
114/15 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2. | 17.04 | |||||
Раздел III «Ребятам о зверятах». | |||||||
115/16 – 116/17 | Очень разные животные. Б.Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. | Урок развития умений и навыков | Предметные: в результате освоения данного модуля ученик научится: высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; задавать «умные» вопросы, обнаруживать стремление к упорядочиванию фактов и представлений; пересказывать небольшой текст с опорой на иллюстрацию или вопросы, учиться рассуждать; читать текст по ролям, проявлять интерес к символическим языкам (графические схемы, модели). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проверочных работ, представленных в учебнике. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на раз- Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; работать в паре, выслушивать друг друга Познавательные: определять тематику и главную мысль произведения; сравнивать произведения Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проверочных работ, представленных в учебнике. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на раз вороте, в оглавлении, в условных обозначениях); предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; находить ответы Предметные: в результате освоения данного модуля ученик научится: читать текст целыми словами вслух и про себя; четко и грамотно высказывать собственную точку зрения о прочитанном произведении; выражать свое отношение к героям прочитанных произведений; составлять устный рассказ по картинке и письменно оформлять его. Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; работать в паре, выслушивать друг друга Познавательные: определять тематику и главную мысль произведения; сравнивать произведения по теме, главной Личностные: понимать и принимать мысль о разнообразии мнений читателей по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проверочных работ, представленных в учебнике. Познавательные: составлять план произведения. | Текущий Индивидуальный опрос | 18.04 22.04 | ||
Д* | М.Пришвин «Медведь» | ||||||
117/18 | Весёлые и грустные стихи о животных. Г.Граубин «У ручья», «Беспокойный мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости. | Урок развития умений и навыков | Текущий Индивидуальный опрос | 23.04 | |||
118/19 | Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны». | Урок открытия новых знаний | Текущий Выразительное чтение | 24.04 | |||
Д* | С.Михалков. «Щенок». | ||||||
119/20 | Отношения человека и собаки. Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина». | Урок рефлексии | Текущий пересказ | 25.04 | |||
120/21 | «Любитель» живой природы. М.Коршунов «Рисунок с натуры». | Урок открытия новых знаний | 29.04 | ||||
Д* | М.Коршунов «Дом в Черёмушках». (отрывок) | ||||||
121/22 | Стихи о кошках и котятах. Д.Хармс «Удивительная кошка», И.Токмакова «Котята». | Урок открытия новых знаний | Тематический Конкурс на лучшее чтение стихотворения | 30.04 | |||
122/23 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю.Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка» Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». | Урок развития умений и навыков | 02.05 | ||||
123/24 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу. Проверочная работа №3. | Урок-обобщение | Тематический Проверочная работа | 06.04 | |||
Раздел IV «Маленькие открытия». | |||||||
124/25 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г.Граубин «Сон», «Шишкопад», Б.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки». | Урок открытия новых знаний | Текущий Чтение наизусть | 07.05 | |||
125/26 | Волшебная осень. В.Песков «Листья падают с клёнов», И.Токмакова «Туман», «Осень». | Урок развития умений и навыков | 08.05 | ||||
126/27 | Каким увидел ноябрь писатель Н.Сладков. Н.Сладков «Почему ноябрь пегий?» | Урок рефлексии | Текущий Индивидуальный опрос | 13.05 | |||
127/28 | Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…», Т.Золотухина «Метель», И.Токмакова «Медведь». | Урок развития умений и навыков | Текущий Работа в парах | 14.05 | |||
Д* | Н.Сладков «Песенка подо льдом», И.Токмакова «Куда в машинах снег везут?» | Урок-повторение | |||||
128/29 | Как нарисовать весну словами. Н.Сладков «Шапки долой!», И.Токмакова «Весна». | Урок развития умений и навыков | Текущий фронтальный опрос | 15.05 | |||
Д* | Н.Сладков «Бегство цветов», Г.Новицкая «Зонтик», С.Маршак «Дождь», А.Чутковская «Ночью дождь…» | Урок открытия новых знаний | |||||
129/30 | Удивительные цветы К.Паустовский «Приточная трава» | Урок развития умений и навыков | Текущий Выраз. чтение | 16.05 | |||
130/31 | Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка» | Урок развития умений и навыков | Тематический Сам. работа в тетрадях | 20.05 | |||
Д* | А.Александров «Лесные шорохи», Г.Скребицкий «Лесной голосок». | Урок развития умений и навыков | |||||
131/32 | «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю.Мориц «Что над чем» Проверочная работа №4 | Итоговый Проверочная работа | 21.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа «Математика с элементами информатики» для 1 класса разработана на основе авторских программ:
«Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,
«Информатика в играх и задачах» Горячев А.В (УМК «Школа 2100»)
рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МОБУ «Песочнодубровская СОШ»;
- с возможностями УМК образовательной системы «Школа 2100»
Интегрированный курс «Математика с элементами информатики» в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления. В нём даётся больше времени на развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Кроме того, расширение и углубление работы по формированию этих умений позволяют сделать более эффективной работу с собственно математическим содержанием предлагаемого курса и другими предметными курсами начальной школы.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Раздел «Элементы информатики» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи», « Элементы информатики» Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика с элементами информатики» изучается с 1 класса. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа в год (34 недели по 4 часа).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные УУД :
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы),
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры,
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения;
-анализ объектов с целью выделение признаков;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),
- слушать и понимать речь других,
- читать и пересказывать текст,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-аргументирование своей точки зрения при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.
Предметными результатами изучения курса «математика с элементами информатики» является сформированность следующих умений:
- использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные;
- определять длину данного отрезка,
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
-как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
-для чего нужны основные устройства компьютера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать реальные и идеальные модели понятия « однозначное число»;
- читать арабские и римские числа;
- находить связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях;
- устанавливать соотношение целого и частей;
- различать величины: масса, объём и их измерение;
- понимать аналогию десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел;
- различать виды классификаций геометрических фигур;
- вычислять длину ломаной;
- решать задачи на расположение и выбор предметов.
Содержание учебного предмета
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Элементы информатики
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.
-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
Итоговое повторение
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение | ||
Практических работ | Контрольных работ | ||||
1. | Признаки предметов | 8ч | м\д №1 | ||
2 | Отношения | 5ч | |||
3 | Числа от 1до10 | 51ч | м\д №2-№6. Сам.раб. №1 | ||
4 | Задачи | 14ч | м\д.№7. Сам.раб №2 | ||
5 | Уравнение | 4ч | м\д №8 | ||
6 | Величины и их измерение | 13ч | м\д №9 С/раб.№3 | ||
7 | Числа от 10 до 20 | 19ч | м\д №10 -11 | ||
8 | Повторение изученного в 1 классе | 18ч | Итог.к\раб. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Данный предмет «Математика с элементами информатики» обеспечен:
- учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)
- учебник «Информатика в играх и задачах» для 1 класса (авторы Горячев А.В и др.),
- рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
- дидактический материал для 1 класса (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),
- сборник самостоятельных и контрольных работ (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.),
- методические рекомендации (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.).
Наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы)
- мультимедийные демонстраций(компьютер, медиапроектор.) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)
Предварительный просмотр:
КТП по курсу «Математика с элементами информатики» для 1 класса.
– 132 часа.
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контроля измерители | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Общие понятия.
| 8 ч. | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Текущий мат. диктант Индивидуальная работа Работа в парах | |||
Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | ||||||
Форма | 1 | ||||||
Размер | 1 | ||||||
4-8 | Признаки предметов Информатика ч.1 раздел 1.ур5,6,9 М.д. №1 | 5 | |||||
II Отношения. | 5 ч. | ||||||
9 | Порядок | 1 | |||||
10 | Отношения «равно», «не равно» | 1 | |||||
11 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | |||||
12 | Информатикач1. раздел 2.ур1(з.1-8) | 1 | |||||
13 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | |||||
Числа и операции над ними. | 51 ч. | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Текущий мат.диктант Индивидуальный опрос Работа в парах Индивидуальный опрос Работа в парах Промежуточный мат. диктант | |||
14. | Число один. Цифра1. Один и много. | 1 | |||||
15. | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | |||||
16. | Число два. Цифра 2. | 1 | |||||
17. | Знаки «<» «>» «=». М.д. №2 | 1 | |||||
18 | Информатика,ч1 раздел 2,ур.2 (з.9-16) Отношения «больше,меньше» | 1 | |||||
19. | Равенства и неравенства | 1 | |||||
20. | Отрезок | 1 | |||||
21. | Число три. Цифра 3. | 1 | |||||
22. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | |||||
23. | Сложение | 1 | |||||
24. | Вычитание | 1 | |||||
25. | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | |||||
26. | Целое и части. М.д. №3 | 1 | |||||
27. | Сложение и вычитание отрезков | 1 | |||||
28. | Число четыре. Число 4 . | 1 | |||||
29. | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | |||||
30. | Числовой отрезок. | 1 | |||||
31. | Угол. Прямой угол. | 1 | |||||
32. | Прямоугольник | 1 | |||||
33 | Информатика ч.1, раздел 2, ур3 (з. 17-24)Понятия«вверх,вниз,влево,вправо»Вычерчивание по клеточкам известных детям геом.фигур | 1 | |||||
34 | Число пять, цифра 5. | 1 | |||||
35,36 | Числа 1-5. | 2 | |||||
37. | Число шесть. Цифра 6. | 1 | |||||
38,40 | Числа 1-6 | 3 | |||||
41 | Информатика ч.1, раздел 2, ур 4. Действия предметов (з.25-32) | 1 | |||||
42. | Число семь. Цифра 7. | 1 | |||||
43. | Числа 1-7. М.д. №4 | 1 | |||||
44. | Слагаемое, сумма | 1 | |||||
45. | Переместительное свойство сложения | 1 | |||||
46. | Слагаемое, сумма | 1 | |||||
47. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | |||||
48. | Числа 1-7 | 1 | |||||
49. | Информатика ч.2, раздел 2, ур5 Последовательность событий (з.33-39) | 1 | |||||
50. | Число восемь. Цифра8. | 1 | |||||
51. | Числа 1-8. М.д. №5 | 1 | |||||
52. | Число девять. Цифра 9. | 1 | |||||
53. | Числа 1-9 | 1 | |||||
54. | Число ноль. Цифра 0. | 1 | |||||
55. | Числа 0-9 | 1 | |||||
56. | Число 10 | 1 | |||||
57 | Информатика ч.2, раздел 2, ур 6. (з.40-44). Порядок действий | 1 | Текущий Индивидуальный опрос Тематический С /работа №1 | ||||
58-59. | Таблица сложения. М.д. №6 | 2 | |||||
60. | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | |||||
61 | Числа 0-10. | 1 | |||||
62 63. | С /работа №1 Работа над ошибками | 1 1 | |||||
64 | Информатика ч.1, раздел 2, ур8 (з.54-63) Повторение | 1 | |||||
Текстовые задачи. | 14 ч. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Текущий Матем.диктанты Работа в парах Текущий Работа по карточкам Тематический С /работа №2 | |||
65. | Задача | 1 | |||||
66-67. | Задачи на нахождение целого или части Обратная задача | 1 1 | |||||
68. | Задача на разностное сравнение | 1 | |||||
69. | Решение задач. М.д.№7 | 1 | |||||
70. | Задачи на увеличение числа | 1 | |||||
71 | Решение задач | 1 | |||||
72 | Задача на уменьшение числа | 1 | |||||
73 | Решение задач. | 1 | |||||
74 | С /работа №2 | 1 | |||||
75 | Информатика ч.2, раздел 4, (з.1-8) Слова с противоположным значением | 1 | |||||
76 | Информатика ч.2, раздел 4, (з.9-16) Понятия «Истина» и «ложь» | 1 | |||||
77,78 | Информатика ч.2, раздел 4, (з.44-55) Логические задачи | 2 | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | Текущий Работа в парах Математический диктант Текущий Индивидуальный опрос Тематический Самостоятельная работа №3 | ||
Уравнение | 4 ч. | ||||||
79,80 | Уравнение. М.д.№8 | 2 | |||||
81 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 1 | |||||
82 | Уравнение | 1 | |||||
Величины и их измерение | 13 ч. | Знать способы измерения величин: длины, массы, объема; Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л); Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | |||||
83 | Длина. Сантиметр. | 1 | |||||
84 | Величина. Длина. | 1 | |||||
85 | Длина. Дециметр. | 1 | |||||
86 | Длина. Решение задач | 1 | |||||
87 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | |||||
88 | Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№9 | 1 | |||||
89 | Величины. Объем, литр | 1 | |||||
90 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |||||
91 | Величины. Решение задач. | 1 | |||||
92 | Решение задач | 1 | |||||
93 | С /работа №3 | 1 | |||||
94 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
95 | Информатика ч.2, раздел 3 (з.1-8) Цифры | 1 | |||||
Числа от 10 до 20 | 19 ч. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | Текущий Матем.диктанты Работа в парах Работа по карточкам | |||
96-100 | Числа от 10 до 20. М.д. №10 | 5 | |||||
101 | Информатика ч.2, раздел 3(з.9-16) Возрастание, убывание | 1 | |||||
102-104 | Табличное сложение. | 3 | |||||
105 | Информатика ч.2, раздел 3 (з.18,19,23,24,29,33,36,48) Группы предметов, общее название для групп предметов, сравнение Групп предметов по количеству. | 1 | |||||
106-110 | Табличное сложение и вычитание | 5 1 3 | |||||
111 | Информатика ч.2, раздел 3 (з.49-56) Кодирование | ||||||
112-114 | Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №1120; | ||||||
Повторение изученного в 1 классе (18ч) | |||||||
115,119 | Повторение изученного в 1 классе | 5 | |||||
120,124 | Повторение | 5 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; К. формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Текущий Работа по карточкам Итоговый Контрольная работа | ||
125-126 | Итоговые контрольные работы | 2 | |||||
127,129 | Информатика ч.2, раздел 3 (з.67,68,69,73,74,75,76) Повторение | 3 | |||||
130-132 | Повторение | 3 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...
рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"
рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...