Самоанализ урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Касаева Людмила Яковлевна

Самоанализ урока математики по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz._matematika.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  математики

 МБОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа»

2 класс, 2 четверть

Характеристика класса.

В классе 19человека: 9 мальчиков, 10 девочек.

Базовый уровень усвоения материала – 15 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 4 человек

Уровень интеллектуальных способностей:

- ниже среднего – 2 человека;

 - средний – 12 человек;

 - выше среднего – 5 человек.

Качество знаний по математике – 47%

УМК, тема, тип урока

Класс работает по общеобразовательной программе УМК «Гармония».  Авторская программа, учебник математики Н.Б.Истоминой, Смоленск «Ассоциация 21 век» 2011 год. Тема данного урока:

«Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд».  Урок проведён  в третьей четверти учебного года в разделе «Двузначные числа. Сложение. Вычитание (Продолжение)». Это десятый   урок в тематическом планировании по данной теме.

Тип урока: первичное предъявление новых знаний.

Цель, учебные задачи:

Учитель. Проектируя урок, поставила для себя цель:

  • привести учащихся к пониманию смысла вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Задачи:

  • включить обучающихся в активную познавательную деятельность, направленную на освоение данного способа вычислений;
  • создать условия для формирования учебной деятельности, развития мышления, включения эмоций и чувств открытия в учебный процесс;
  • формировать умение общаться в паре в процессе обсуждения заданий, понимать и принимать версию товарища, отстаивать свою точку зрения.
  • через выбор различных  видов заданий, общение в паре, организовать обучение детей с различным уровнем способностей.

Обучающиеся. На этапе подготовки к изучению нового материала совместно с обучающимися сформулировали тему урока, определили индивидуальные цели  для работы на уроке, которые определились таким образом:

Цель:

  • ознакомиться (научиться)  приёму  вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд

Задачи:

  • рассмотреть приём вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
  • формировать навыки анализа, сравнения, обобщения выбора эффективных способов действий;
  • способствовать развитию умений по решению задач, вычислительных умений;
  • развивать умения работы в паре, умения рассуждать и  доказывать.

Содержание, формы деятельности, способы, виды занятий.

Для изучаемого материала  были использованы: подготовительные задания для устного счёта, от которых логически перешли к изучению нового способа вычислений, основанного на основе выбора: «знаю и могу», - «не могу, надо научиться». В основу взят материал учебника: стр.94, № 287,288;  Рабочая тетрадь №2 с.18,19.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности.  Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)
  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)
  • практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, впаре с моделями)
  • проблемно-поисковые методы
  • методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
  • методы контроля и самоконтроля
  • индуктивные и дедуктивные методы.

На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в  парах, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель – ученик, проговаривание алгоритма вычитания по цепочке.

Основная идея  работы на уроке – системно – деятельностный подход к организации урока.

Основной вид деятельности – учебная работа, учебно – познавательная, на основе: математического  диктанта, проблемного  диалога, исследовательской работы по открытию новых знаний, речевой деятельности в парах, во фронтальной работе.

Содержание  деятельности на уроке направлено на формирование УУД.

  • Эмоциональный настрой  (приветствие учителя, схемы «Солнышко») – личностные УУД.
  • Актуализация знаний  через арифметический диктант, работу с рядом чисел – познавательные УУД;
  • Определение темы урока, целеполагание, планирование работы, контроль, оценка – регулятивные УУД;
  • Выделение необходимой информации из группы выражений, формулирование познавательной цели – познавательные общеучебные;
  • Формирование умения  сравнивать, анализировать, классифицировать  материал, – познавательные  логические  УУД;
  • Формирование умения планировать работу, контролировать свою деятельность, осуществлять взаимоконтроль – регулятивные УУД;
  • Формирование   мотивации  получения знаний, рефлексия  – личностные УУД.
  • Работа в парах -  формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – коммуникативные УУД;
  • Стиль общения обучающихся между собой, обучающихся и учителя – демократичный, спокойный и доброжелательный.

Организация работы:

Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.

По традиции  урок начат с психологического настроя; результатом выполнения арифметического диктанта стал ряд чисел, работа с которым  закончилась составлением математических выражений.

 Сравнение выражений, их анализ, классификация  логически перешли  к тому, что появилась группа выражений, вычислить значение которых смогли не все обучающиеся.  Те, кто смог вычислить, не сразу смогли вывести алгоритм.

Исследовательская работа в парах способствовала составлению алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. На этапе закрепления, применения полученных знаний  большая часть обучающихся повысила  уровень усвоения изучаемого материала,  справилась с заданием. Те обучающиеся, которые допустили  ошибки, справились не со всеми выражениями, получили помощь соседей по паре, корректную помощь учителя. Это относится к детям с низким уровнем способностей.

В течение всего урока шло деятельностное общение по самостоятельному получению знаний, по оказанию дозированной, необходимой помощи  нуждающимся обучающимся. Речевое общение во фронтальной работе, работе в паре, способствовало качественному развитию коммуникативных действий, что крайне необходимо обучающимся данного возраста.

 На уроке присутствовала познавательная активность: учащиеся работали с информацией, составляли алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Социальная активность: учащиеся взаимодействовали, общались друг с другом, обговаривали  правильность выполнения задания.

Физическая активность: учащиеся вставали, отвечали, выходили к доске, делали зарядку, говорили, слушали, писали, доказывали.

 При определении уровня домашнего задания,  обучающиеся правильно оценили свои способности. Большая часть детей  (15 ) выбрали повышенный уровень заданий.  Вторая группа –  средний уровень. Низкий уровень не взял никто.

Рефлексия  на данном уроке показала мотивацию математической деятельности, высокое эмоциональное состояние,  хорошее настроение у всех  обучающихся, положительную реакцию от общения  со сверстниками, учителем.  Следует   отметить  постоянную мотивацию  деятельности  обучающихся данного класса  по предмету «Математика».

Поставленные мною цели, считаю, были достигнуты в ходе  проведённого мною урока. Дидактическая задача решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...