Тема: Число и цифра 8. Деятельностная цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия: умения считать в пределах восьми, писать цифру 8. Образовательная цель:учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Планируемые результаты Личностные УУД: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Предметные: - совершенствовать навыки счёта предметов; - развивать умение анализировать и сравнивать; Ход урока - Организационный момент.
- Доброе утро! Сейчас у нас урок математики мне хочется пожелать всем хорошего настроения. - Актуализация знаний.
Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. (Приложение 1) - Расставьте цифры по порядку. (1 ученик работает на доске) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - Правильно ли он это сделал? - Прочитаем хором, 1 ученик показывает указкой. - Заканчивается ли на этом ряд чисел? (нет) - Какое число идёт после числа 7? (8) (поставить в ряд чисел) - Кто догадался, какая сегодня тема урока?(Число и цифра 8) - Зачем нам нужна эта цифра? Где вы её видели? - Что такое число? (Число – это количество предметов) - Что такое цифра? (Цифра – это значок) 3. Постановка цели урока. - Давайте поставим для себя цель. Чему научимся сегодня на уроке? (Научимся считать до восьми и писать цифру 8) На доске карточки СЧИТАТЬ ПИСАТЬ 4. Работа по теме урока - Отгадайте загадку: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шляпе знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (паук) (Приложение 2)
- Какое число встретилось в загадке? (число 8) - Чего было 8? (8 ног у паука) - Давайте проверим. - Как это сделать? (Сосчитать) (1 ученик выходит к доске с указкой, остальные считают хором) - Чему мы сейчас учились? (считать до восьми) - Хотите узнать, как Маша и Миша считали ноги у паука? - Кто такие Маша и Миша? (герои, которые приходят к нам на уроки) - Где мы можем с ними встретиться? (в учебнике) - Как найти нужную страницу? (в содержании) - Откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока. - На какой странице будем работать? (стр. 66) - Откройте страницу 66. Прочитайте хором тему. - Что делают Маша и Миша на картинке? (Считают ноги у паука) - Давайте послушаем, о чём они говорят. (Оля будет исполнять роль Маши, а Никита роль Миши) - Какое число показал Миша пальцами левой руки, а какое число - пальцами правой? (Миша показал левой рукой число 5, а правой – число 3) - Какое число получится в результате сложения числа 5 с числом 3? (В результате сложения чисел 5 и 3 получится число 8) 5 + 3 = 8 - Сколько очков выпало на двух кубиках? □□ - Какой значок мы видим во втором задании? («Подумай») - При выполнении этого задания мы будем использовать фишки. - Посмотрите в рамочке, как выглядит цифра 8, с помощью которой записывают число 8. - Найдите среди знаков цифру 8 и поставьте фишки любого цвета. (Дети выполняют задание) - Сколько раз встретилась цифра 8? (3 раза) - Встаньте те дети, кто правильно нашёл цифру 8. - Чему вы научились, выполняя это задание? ( Учились узнавать цифру 8) - А как вы думаете, на что похожа цифра 8? (ответы детей) - Послушайте стихи из книги Валентины Волиной «Праздник числа» 1) Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? 2) Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки. 3) К этой цифре ты привык, Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи снежок. (Приложения 3, 4, 5) - Найдите задание № 5. - Какой значок стоит у этого задания? (Работа в паре) - Покажи на рисунке соседу по парте 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. - Договоритесь, кто в каждой паре будет показывать 8 предметов, а кто оставшиеся предметы. - Приступаем к работе. Кто затрудняется, пусть сосед по парте поможет ему. Не забывайте пословицу: «Сделал сам – помоги товарищу». (Во время проверки выборочно спросить пары детей, какие предметы они показали). - Чему учились, выполняя это задание? (Учились считать) - Закройте учебники. 5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 6. Работа в тетради. - Какая сегодня тема урока? (Число 8, цифра 8) - Найдите в тетради нужную страницу. (стр. 97) (На доску вывешивается следующий знак) (Приложение 6) - Прочитайте первое задание. - Чему хотели сегодня научиться? - Давайте перейдём ко второй цели нашего урока: научиться писать цифру 8. - Посмотрите, как она пишется (показ и объяснение учителя) - Нашли рамочку, поставили пальчик на звёздочку и обводим цифру 8. - Теперь возьмите ручки и в тетради допишите цифру 8 в первой строке. (Обратить внимание на посадку детей и гигиенические навыки письма) - Переходим во вторую строчку и пишем цифру 8 самостоятельно. Игра на внимание «День - ночь» Ночь: - Зажмурили глаза, мысленно сосчитали до восьми. День: - Открыли глаза. Что изменилось? (Паучок убежал) Ночь: - Закрываем глазки. Считаем до восьми. День: - Открыли глаза. Что изменилось? (Цифры поменялись местами) Ночь: Зажмурились, считаем про себя до восьми. День: - Что изменилось? (Цифры 3 и 6 перевернулись) - Молодцы! Вы были внимательны. - Потренируемся в счёте и запишем математический диктант. 1) Сколько тебе лет? (7) 2) Сколько ног у собаки? (4) 3) Сколько ног у курицы? (2) 4) Сколько в классе окон? (3) 5) Сколько в классе дверей? (1) 6) Сколько воздушных шариков? (5) 7) Сколько цветов на шкафах? (6) 8) Сколько детей сидит на втором ряду? (8) - Проверьте себя. (Ряд чисел на доске) Отвечаем хором. - Чему учились, выполняя это задание? (Учились считать предметы и писать цифры) - Оцените себя на волшебной линеечке по критериям. Тетради закрыли. 7. На доске значок «Трудное задание» Задание выполняется на индивидуальных карточках.
- Каким по счёту слева нарисовано яблоко? - Если дорисовать 1 грушу слева, каким будет яблоко по счёту слева? - Проверьте, дорисуйте 1 грушу слева и сосчитайте. - А каким будет яблоко по счёту слева, если дорисовать грушу не слева, а справа? - Проверьте, дорисуйте 1 грушу справа и сосчитайте. - Слева или справа нужно дорисовать грушу, чтобы яблоко стало восьмым по счёту слева? Сколько груш для этого нужно дорисовать? - Проверьте, дорисуйте 1 грушу справа и сосчитайте. 8. Итог урока. - Чему вы учились на уроке? - Выполнили ли поставленные на урок цели? 9. Рефлексия: - Ребята, цифра 8 у нас сегодня именинница. Давайте подарим ей хорошее настроение и украсим её. (Приложение 7)
|