Индийский способ умножения
занимательные факты по математике (4 класс) на тему
Самый ценный вклад в сокровищницу математических знаний был совершен в Индии. Индусы предложили употребляемый нами способ записи чисел при помощи десяти знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Основа этого способа заключается в идее, что одна и та же цифра обозначает единицы, десятки, сотни или тысячи, в зависимости от того, какое место эта цифра занимает. Занимаемое место, в случае отсутствия каких – нибудь разрядов, определяется нулями, приписываемыми к цифрам.
Индусы отлично считали. Они придумали очень простой способ умножения. Они умножение выполняли, начиная со старшего разряда, и записывали неполные произведения как раз над множимым, поразрядно. При этом сразу был виден старший разряд полного произведения и, кроме того, исключался пропуск какой-либо цифры. Знак умножения еще не был известен, поэтому между множителями они оставляли небольшое расстояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индийский способ умножения.
Самый ценный вклад в сокровищницу математических знаний был совершен в Индии. Индусы предложили употребляемый нами способ записи чисел при помощи десяти знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Основа этого способа заключается в идее, что одна и та же цифра обозначает единицы, десятки, сотни или тысячи, в зависимости от того, какое место эта цифра занимает. Занимаемое место, в случае отсутствия каких – нибудь разрядов, определяется нулями, приписываемыми к цифрам.
Индусы отлично считали. Они придумали очень простой способ умножения. Они умножение выполняли, начиная со старшего разряда, и записывали неполные произведения как раз над множимым, поразрядно. При этом сразу был виден старший разряд полного произведения и, кроме того, исключался пропуск какой-либо цифры. Знак умножения еще не был известен, поэтому между множителями они оставляли небольшое расстояние. Например, умножим их способом 537 на 6:
537 ∙ 6
(5 ∙ 6 =30) 30
537∙ 6
(300 + 3 ∙ 6 = 318) 318
537∙ 6
(3180 +7 ∙ 6 = 3222) 3222
Умножение крестиком
В одной старинной русской рукописи описывается интересный прием «умножения крестиком», применявшийся еще в древней Индии под названием «молниеносного».
Пример: 24 х 32 = 768 2 4
X
3 2
Последовательно производим следующие действия:
1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата.
2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.
6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.
3. 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-603067-1426923540.jpg)
Урок математики в 4 классе по теме "Письменные способы умножения многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе по тему "Письменные способы умножения многозначных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-603067-1426923540.jpg)
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-357652-1389278135.jpg)
декабрь16 Старинные способы умножения
Презентация, в которой обучающиеся узнают, какие способы умножения существовали в древности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062934-1538116749.jpg)
Конспект. Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений
Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений...