конспект НОД по развитию речи "В деревне у бабушки и дедушки"
план-конспект по чтению по теме

Федоренко Ольга Олеговна

"В деревне у бабушки и дедушки"

 

конспект НОД  по развитию речи (2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«В деревне у бабушки и дедушки»

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

        2014г.

Используемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель: актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи: развитие связной речи; развитие устойчивого интерес к пословицам, поговоркам; развитие слухового внимания. Расширение словарного запаса по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным)

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

Развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове (начало, конец).

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Развивать внимание, творческую фантазию.

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

 Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Этюд «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2. Посылка из деревни. Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

3. Рассказывание пословиц, поговорок.

Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

4. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

5. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

Рассмотрите картинки. Как можно назвать животных одним словом?

Какие они для людей?

6. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»

У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растет в огороде?

Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Давайте назовем их.

7. Упражнение «Будь внимательным» Определить места звука К в словах, найди овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

8. Упражнение «Чем угостят?»

Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

9. Составление описательного рассказа по картине.

Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета котенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?

10. Рефлексия

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

                                        Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию (ФЭМП) (средняя группа)

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Обобщать и закреплять знания детей о диких животных; о сезонных изменениях в лесу.

2. Продолжать знакомить с цифрами до 4-х, учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие задачи:

3. Развивать фонематическое восприятие, грамматический строй речи через упражнения в изменении слов при помощи суффиксов.

4.Обогащать и активизировать активный словарь детей словами-обобщениями.

5.Развивать умение составлять описательный рассказ про животного по предложенной опорной схеме.

Воспитательные задачи:

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация словаря: насекомые, деревья, птицы, ягоды, животные; обогащение словаря: зашифровано, описательный рассказ.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, сова), картинки диких животных, схема для описательного рассказа, модули, листики, вертушка, воздушный шарик с письмом, мнемотаблица по стих-ю «Осенняя песенка» А. Плещеева.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года, об одежде людей. Чтение художественной литературы о животных; о временах года.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

1.Психогимнастика «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, детки!

Здравствуйте, гости!

- Как еще можно поздороваться? (доброе утро, привет, рады встрече).

-Посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Они хотят посмотреть на вас, узнать, что вы умеете делать. А мы им скажем: «Рады вас видеть»!

2. Самомассаж лицевых мышц:

(Звучит звук ветра)

 Ветер, ветер, ветерок,

  К нам летит на огонёк

 - Ребята, какой ветерок? (сильный, могучий, озорной, холодный)

- Что делает ветер? (дует, летает…)

- И сегодня ветерок хочет с нами поиграть

3. Массаж лица

Ветерок проснулся, (поглаживание лба от середины к вискам 7-8 раз)

Лобика коснулся.

Лобик ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – (2 раза)

Ветерок проснулся, (поглаживание щек от крыльев носа к вискам 7-8 раз)

К щечкам прикоснулся,

Щечки ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – (2 раза)

И про губки не забыл, поглаживание подбородка (4- 5 раз)

Тоже их погладил.

3.Самомассаж языка (по схеме)

 ІІ. Введение в тему:

1.Сюрпризный момент

 Ветер принес письмо на воздушном шаре – приглашение в осенний лес.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Золотой ключик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

2.Двигательное упражнение «По тропинке в лес пойдем»

(Звуки в лесу)

 По тропинке в лес пойдем (дети шагают),

 Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу),

 Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»).

 Посмотрели мы налево (смотрят налево),

 Посмотрели мы направо (смотрят направо),

 Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках).

 Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки).

- Вот мы и в лесу. А в лесу какое время года? Назовите приметы осени.

- А, чтобы нам дальше путешествовать по лесу, мы должны отгадать по таблице какое стихотворение зашифровано, и рассказать его.

3. Работа с мнемотаблицей на стихотворение «Осенняя песенка» А.Плещеева

III. «Прогулка в лес»

1.Упражнение на развитие звуковой культуры речи

 - А вот и прекрасная полянка, на которой можно отдохнуть, садитесь на пенечки  (Из-за ширмы появляется сова).

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Сова: Кто я?

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы знаете песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

-  ш-ш-ш-ш.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка;

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но  пора  прощаться. К вам спешит еще гость, отгадайте кто:

«Рыжий, маленький зверек

По деревьям прыг-да-скок.»  (Белка)

-  До свидания, сова!

- Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

-  Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду говорить слова, а вы их  назовете одним словом.

2. Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

- «деревья»;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

- «птицы»;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

- «животные».  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Чей листок"

3. Дидактическая игра «Чей листок»

Белочка: Дуб –

Дети: Дубовый.

(Рябина –рябиновый, липа – липовый, осина – осиновый, берёза -  берёзовый,

Клён – кленовый, тополь – тополиный, осина – осиновый).

- Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились!  До свидания!

- До свидания!

 Двигательное упражнение «Ножки, ножки бежали по дорожке»

Ножки, ножки бежали по дорожке.      (Бег по кругу)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам. (Прыжки с ноги на ногу с                                                 

Прыг-скок, прыг-скок,                              продвижением вперед)

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок.                    (Присаживаемся на корточки)

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись.   (Встают и улыбаются)

- Садитесь на пенечки, отдохнём.

- А кто это там выглядывает из-за пенька? Отгадайте загадку:

«У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.»

 - Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Звери и их детеныши». Я буду вам называть животное и бросать мячик, а вы в ответ называть детеныша и бросать мячик мне назад!  

4. Словесная игра "Звери и их детеныши"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А вот тут, под ёлочкой, живёт мой дружок. Отгадайте кто:

«Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала.» 

- Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

Ёжик: Доброе утро, дети!  А вы умеете составлять рассказы про нас, лесных жителей?  Я очень хочу  послушать.

6. Составление описательных рассказов про диких животных по картинке, по предложенной схеме (2 рассказа).

 Ежик: Молодцы! Хорошо рассказываете!

7. Дидактическая игра «Угощение для зверушек»

- Ребятки, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли, что все звери пришли с вами попрощаться. А на прощание, давайте угостим животных. Возле каждого зверька я поставлю цифру, а вы положите столько же угощений: зайцу-морковки, белке-орешки, ежу-яблоки, сове-шишку.

- Сколько морковок дали зайцу?  Сколько орешек дали белочке?  Сколько яблок - ежу? Сколько шишек - сове?

 - Ребята! Вы, наверно устали. Нам уже пора возвращаться в детский сад (раздает детям листочки), (Звук ветра)

 Ветер с листьями играет.

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

- Выложите из осенних листьев  дорожку (дети выкладывают «дорожку» и по ней отправляются в дет/сад).

IV Рефлексия

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

-  Кого мы встретили в лесу?

- Вам понравилась прогулка?

- С кем вам больше всего понравилось играть?

(Угощение детей яблоками)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«В деревне у бабушки и дедушки»

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

        2014г.

Используемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель: актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи: развитие связной речи; развитие устойчивого интерес к пословицам, поговоркам; развитие слухового внимания. Расширение словарного запаса по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным)

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

Развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове (начало, конец).

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Развивать внимание, творческую фантазию.

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

 Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Этюд «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2. Посылка из деревни. Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

3. Рассказывание пословиц, поговорок.

Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

4. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

5. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

Рассмотрите картинки. Как можно назвать животных одним словом?

Какие они для людей?

6. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»

У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растет в огороде?

Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Давайте назовем их.

7. Упражнение «Будь внимательным» Определить места звука К в словах, найди овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

8. Упражнение «Чем угостят?»

Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

9. Составление описательного рассказа по картине.

Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета котенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?

10. Рефлексия

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

                                        Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД по речевому развитию

в старшей группе.

Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»

Воспитатель: Федоренко О.О.

Цель

учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Упражнять в умении, рассказывать последовательно.
  • Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы».
  • Развивать внимание, память.

Оборудование:

мольберт с иллюстрациями к рассказу, тест рассказа В.Сутеева «Добрая утка», карточки с изображением дломашних птиц

Ход занятия:

1.Организацонный момент

 2. Основная часть

Дети становятся плукругом около воспитателя. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» Воспитатель обращается к детям:

- Ребята , посмотрите на картину, кто на ней нарисован?( домашние птицы)

- Каких домашних птиц вы видите?( Утку, курицу, петуха)

- Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

- Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

Что ещё могут делатьь птицы ( петь, клевать, пить , крякать, кудахтать, кукарекать).

3. Чтение рассказа

 – Ребята, а теперь садитесь на стульчики  и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение воспитателем рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

                       В. Сутеев «Добрая утка»

     Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций к произведению В. Сутеева «Добрая утка»

4. Беседа по содержанию рассказа:

·         Кто пошёл гулять?

·         Куда пошли гулять утка с утятами  курица с цыплятами?

·         Что умеет делать утка с утятами?

·         Чего не умеет делать курица с цыплятами?

·         Что придумали птицы?

·         Почему про утку сказали «добрая»?

·         Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

5. Физкультминутка.

Ути-ути-утки                         Дети идут «гуськом»,  руки внизу за спиной,                                   двигают кистями рук

Уточки малютки                   Приседают на корточки

На волнах качалить             покачиваются из стороны в сторону

Брызгались , плескались   движения руками от себя

6. Дети проходят за столы.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскважите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

Повторное чтение рассказа воспитателем

7. Рассказы детей

8. Игра с разрезными картинками. (Дети  собирают разрезанные на 4 части картинки с изображениями петуха, курицы, утёнка, цыпленка, утки)

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект урока по развитию речи "В гости к бабушке" для детей с ОВЗ

Конспект  урока по развитию речи для детей с ОВЗ в школе 8 вида. Изучаем виды транспорта....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...