Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:Письмо заглавной буквы В. УМК " Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России».
Цветкова Марина Юрьевна
Учитель начальных классов ГОУ СШ № 356
Тема: Письмо заглавной буквы В.
Задачи:
- организовывать самостоятельную деятельность;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве В;
- учить сотрудничать
Планируемые результаты:
Предметные:
- писать заглавную букву В по образцу;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;
- писать слоги, слова, комментируя;
- списывать предложения с письменного и печатного текстов;
- грамотно оформлять предложения на письме
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке;
- применять критерии оценки работы;
- работать с знаково-символическими средствами представления информации
( слого-звуковыми схемами, схемой предложения, лентой букв)
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Личностные:
- проявлять интерес к процессу письма;
- аргументировать выбор понятия «звук, буква»;
- объяснять необходимость учиться писать заглавную букву В
Ресурсы урока: Прописи, ч.2, с. 29, звуковые карточки, элементы букв для конструирования, карточка для тактильного восприятия буквы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточка-тренажер,
Ход урока:
Организация класса
I.Мотивация познавательной деятельности:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!
II.Актуализация имеющихся знаний и навыков:
- найдите лишнее слово и объясните свой выбор (слайд 3);
- прочитайте стихотворение и найдите, какую ошибку допустил Крош (слайд 4);
- продолжите предложение, выбрав нужный (правильный) вариант ответа
(слайд 5);
- с какими звуками познакомились на прошлом уроке;
- какой буквой обозначаются звуки [в] [в`] (слайд 6);
- прочитайте стихотворение про букву В (слайд 7);
- какую букву учились писать на прошлом уроке
III. Организация познавательной деятельности:
- предположите какую букву будет учиться писать сегодня;
- для чего нужно уметь писать заглавную букву В (слайд 8);
- из каких элементов состоит эта буква?
- рассмотрите образец и помогите Копатычу сконструировать букву из деталей (слайд 9);
- возьмите карточку с буквой и проведите пальцем по контуру (тактильное восприятие)
VI. Изучение нового:
Подготовка к письму
- правила посадки при письме (слайд 11)
В нашей прописи ребята,
Нужно буквы написать.
Только правила ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Направление руки.
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи;
- правильно держите ручку (слайд 12);
- сравните печатную и письменную заглавную букву В:
- посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы
- что у них общего? (одинаковые элементы)
- в чём отличие? (в наклоне буквы);
- рассмотрите написание буквы В, анимированный плакат (слайд 13);
- проанализируйте и объясните, как пишется новая буква
Письмо буквы в прописи
- пропишите букву В в воздухе комментируя;
- обведите одну букву по контуру и две напишите сами;
- если не получилось, потренируйтесь на карточке (карточка-тренажер);
- напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;
- вы научились писать новую букву?
Письмо слогов Ва, Ви, Ву
- обозначьте гласные и согласные в слогах;
- какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (слайд 15);
- мягкость предыдущего согласного? (слайд 15);
Физкультминутка
Написание слога Во и слова Вова
- анализ записи У ....... лук;
- вывод- это не предложение, так как не выражает законченной мысли;
- добавьте слово, прочитайте получившееся предложение;
- определите количество слов в предложении;
- выполните слого-звуковой анализ;
- вспомните как пишутся имена;
- запишите предложение комментируя;
- прочитайте следующее предложение;
- Какой знак стоит в конце предложения?
- прочитайте предложение с новой интонацией;
- составьте предложение из слов на карточках (слайд 17);
- запишите предложение У Ларисы салат.;
- составьте звуковую схему слова салат
Запись предложения с комментированием
- спишите предложение Тут лук и салат.( с печатного текста)
V.Итог
- Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?
- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
VI.Рефлексия
У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:
солнышко– у меня всё сегодня получилось;
облачко– были небольшие ошибки;
тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»
Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"
Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.Познакомить со звуком [и], буквой И и....
Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".
Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема: Письмо заглавной и строчной буквы О, о.
Тип урока: открытие новых знанийУчебный предмет: Русский языкОС: Школа РоссииКласс: 1Тема: Письмо строчной и заглавной буквы О,оЦели: Содержательная: формирование учиться определять строчную и заглавн...