Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:Письмо заглавной буквы В. УМК " Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Марина Юрьевна Цветкова

Урок обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России».

Цветкова Марина Юрьевна

Учитель начальных классов ГОУ СШ № 356

Тема: Письмо заглавной буквы В.

Задачи:

  • организовывать самостоятельную деятельность;
  • учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве В;
  • учить сотрудничать

Планируемые результаты:

Предметные:

  • писать заглавную букву В по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;
  • писать слоги, слова, комментируя;
  • списывать предложения с письменного и печатного текстов;
  • грамотно оформлять предложения на письме

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке;
  • применять критерии оценки работы;
  • работать с знаково-символическими средствами представления информации

     ( слого-звуковыми схемами, схемой предложения, лентой букв)

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • аргументировать выбор понятия «звук, буква»;
  • объяснять необходимость учиться писать заглавную букву В

Ресурсы урока: Прописи, ч.2, с. 29, звуковые карточки, элементы букв для конструирования, карточка для тактильного восприятия буквы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточка-тренажер,

 Ход урока:

Организация класса

I.Мотивация познавательной деятельности:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

II.Актуализация имеющихся знаний и навыков:

  • найдите лишнее слово и объясните свой выбор (слайд 3);
  • прочитайте стихотворение и найдите, какую ошибку допустил Крош (слайд 4);
  • продолжите предложение, выбрав нужный (правильный) вариант ответа

(слайд 5);

  • с какими звуками познакомились на прошлом уроке;
  • какой буквой обозначаются звуки [в] [в`] (слайд 6);
  • прочитайте стихотворение про букву В (слайд 7);
  • какую букву учились писать на прошлом уроке

III. Организация познавательной  деятельности:

  • предположите какую букву будет учиться писать сегодня;
  • для чего нужно уметь писать заглавную букву В (слайд 8);
  • из каких элементов состоит эта буква?
  • рассмотрите образец и помогите Копатычу сконструировать букву из деталей (слайд 9);
  • возьмите карточку с буквой и проведите пальцем по контуру (тактильное восприятие)

VI. Изучение нового:

Подготовка к письму

  • правила посадки при письме (слайд 11)

В нашей прописи ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи;

  • правильно держите ручку (слайд 12);
  • сравните печатную и письменную заглавную букву В:

     -  посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы  

     -  что у них общего? (одинаковые элементы)

     -  в чём отличие? (в наклоне буквы);

  • рассмотрите написание буквы В, анимированный плакат (слайд 13);
  • проанализируйте и объясните, как пишется новая буква

Письмо буквы в прописи

  • пропишите букву В в воздухе комментируя;
  • обведите одну букву по контуру и две напишите сами;
  • если не получилось, потренируйтесь на карточке (карточка-тренажер);
  • напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;
  • вы научились писать новую букву?

 

Письмо слогов  Ва, Ви, Ву

  • обозначьте гласные и согласные в слогах;
  • какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (слайд 15);
  •  мягкость предыдущего согласного? (слайд 15);

Физкультминутка

Написание слога Во и слова Вова

  • анализ записи  У .......  лук;
  • вывод- это не предложение, так как не выражает законченной мысли;
  • добавьте слово, прочитайте получившееся предложение;
  • определите количество слов в предложении;
  • выполните слого-звуковой анализ;
  • вспомните как пишутся имена;
  • запишите предложение комментируя;
  • прочитайте следующее предложение;

- Какой знак стоит в конце предложения?

  • прочитайте предложение с новой интонацией;
  • составьте предложение из слов на карточках (слайд 17);
  • запишите предложение У Ларисы салат.;
  • составьте звуковую схему слова салат

Запись предложения с комментированием

  • спишите предложение Тут лук и салат.( с печатного текста)

V.Итог

- Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

VI.Рефлексия

 У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:

солнышко– у меня всё сегодня получилось;
облачко– были небольшие ошибки;

тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»

Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"

Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.Познакомить со звуком [и], буквой И и....

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".

Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема: Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

Тип урока: открытие новых знанийУчебный предмет: Русский языкОС: Школа РоссииКласс: 1Тема: Письмо строчной и заглавной буквы О,оЦели: Содержательная: формирование учиться определять строчную и заглавн...