Урок математики в 1 классе по теме:"Число 4"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

 

Программа « Школа 2100»

Предмет : Математика

Автор учебника: Т.Е.Демидова,

                             С.А. Козлова.

Класс: 1

Тема урока: « Число 4»

Основные цели: Познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов; научить правильно писать цифру 4 ,повторить прямой и обратный счёт в пределах 10;состав числа 4,все случаи сложения и вычитания , связанные с составом числа 4.

Тип урока: урок изучения нового материала

Материалы и оборудование: индивидуальные нетбуки, оснащение УМК «Начальная школа» Математика 1 класс Ки М; рабочие тетради обучающихся, мультимедийная установка., веер с цифрами, звёздочки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Задачи:

Образовательные. Научить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов;

Продолжать формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Развивающие. Стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить.

Воспитательные. Воспитывать интерес к предмету, любознательность

Планируемый результат:

-Знать, уметь различать цифру 4

-Научить правильно писать цифру 4

-Усвоить все случаи сложения и вычитания в пределах четырёх

-Должны уметь ориентироваться в рабочей тетради

-Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами Ии вести диалоги

-Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

 

 

Ход урока.

 

1 этап. Организационный момент. Слайд № 1.

Приветствие:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Организация и проверка рабочего места.

-Быстренько проверь, дружок,

-Ты готов начать урок?

-Всё ль на месте,

-Всё ль в порядке,

-Ручка, книжка и тетрадки?

-Все ли правильно сидят?

- А теперь, все на меня

Вни-ма-тель-но  глядят!

 

2 этап.  Мотивация к деятельности

Проблемная ситуация

-Ребята, рассмотрите рисунок. Слайд № 2.

 

-Почему  Вини-Пух  растерянно смотрит на картинку?

 

 

-Можем ли мы помочь ему?

 

 

 

image

 

image

 

-Что нужно знать, чтобы помочь ему? (счёт в пределах 10)

 

-Посчитайте морские звёздочки, осьминожек, скалярии, маленьких рыб.

 

- А чего на картинке  только 4?

 

-Посмотрите ребята, каким знаком обозначают число четыре. Слайд № 3.

 

 Этот знак называют цифрой 4.

 

 

image

3  этап. Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

1.Счёт,

1.1 Игра с мячом « Назови следующее число»  (с помощью веера с цифрами)

 

1.2

-Какое число следует за числом 1?

-Какое число стоит между числами 1 и 3?

-Какое число стоит перед числом 5?

-Между какими числами стоит число 6?

-Какое самое маленькое число в данном ряду?

-Какое самое большое в данном ряду?

-Какое число предшествует числу 8?

-Назовите следующее число для числа 9?

 

2.Задание № 1 стр.48 учебника

-Пока мы с вами отвечали на вопросы, Петя построил поезд из вагончиков.

-Расскажите, сколько было вагонов? (3)

-Сколько Петя присоединил? (1)

-Сколько стало? (4)

-Какое числовое выражение можно составить?(3+1)

-запишем числовое выражение 3+1 в  рабочей тетради

-Что получим, если 3+1? (4)

-На картинке найдите предметы, где встретится число 4. Слайд № 4.

Ответы детей:

4 картины,4 ножки у стула, стола,4 лапки у котёнка, 4 угла  у  стола, 4 стороны у коврика

 

 

 

image

 

 

3.Написание цифры 4.

-Ребята, рассмотрите начертание цифры 4(учебник) №3стр.48,на что она похожа? (ответы детей )

Учитель читает стихотворение С.Я.Маршака о цифре и числе4.

За тремя идут четыре

Острый локоть оттопыря.

- Что описал С.Я Маршак  в стихотворении число или цифру?

Дети:В первой строчке – число, а во второй – цифру.

 

 

 

Физ. минутка

 

 

4 этап. Первичное закрепление с проговариванием (фронтально)

 

 

-Ребята, что еще можно рассказать о числе 4?

-На каком месте в ряду чисел стоит число 4?

-Какое число больше: 3 или 4?

-Какое число больше:4 или 5?

-Выполняем устно задание №5стр.49 (учебник)

Слайд № 5.

 

image

 

 

5 этап. Актуализация и фиксирование затруднения  в учебном действии.

 

Слайд № 5

 

Задание  « Узнай цифру»в нетбуках по программе Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс

Математика 1-й класс

 

Прослушивание задание от тётушки Совы.

 -Ребята, как выполнить это задание?

-Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание? (знать правильное написание цифры 4)

-Перед нами в задании все четвёрки. Какие из них правильные? (ребята отвечают по-разному)

- На что необходимо обратить внимание, чтобы выбрать правильную цифру? (как пишется цифра 4)

 

6 этап. Построение проекта  выхода из затруднения   и его реализация

 

-Ребята, настало время написания цифры 4.

-Что вам может помочь в написании цифры 4? (Образец с цифрой, знание элементов для написания цифры, место цифры в клетке)

 

-Рассмотрите образец цифры 4 в рабочей тетради.

 

image

 

 

-Теперь, выполните задание тётушки Совы, учитывая все особенности написания новой цифры.

-А сейчас услышим от  т.Совы верно ли вы справились? (да)

 

 

Слайд № 6. После показа учителем дети пишут цифру 4 в рабочей тетради.

-Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом.

Допишите цифры до конца строки.

 

 

 

Физ. минутка  для  пальчиков.

 

 

 

7этап. Первичное закрепление  во внешней речи.

 

Отгадайте загадки.

 

Шевелились у цветка все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

 

На 4-х ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять.

(Стул)

 

- Ребята , а где ещё в жизни встречается цифра 4, число 4.?

(4 стороны света, …)

 

Рабочая тетрадь по математике

стр 24. №4

 

 

 

 

8 этап . Самостоятельная работа .Слайд № 7.

 

Дети работают в парах

(учебник  стр.49 №6)

Работа в группах после предварительного обсуждения с последующей проверкой на доске .

Разбиваем вагоны по цвету и размеру.

Составляем числовые равенства.

-Как можно составить число 4? (из 1 из, 2 и 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Рабочая тетрадь № 3,стр 24 (самостоятельно)

 

 

9 этап. Включение в систему знаний. Слайд № 9.

 

 

-Сегодня на уроке вы показали, что умеете работать по одному, в парах, а теперь ещё раз поработайте в группах.

 

Класс делит учитель на группы.

 

-Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе?

 

 

( Умение слушать, умение слышать друг друга, договориться)

 

image
Карточка( раздаточный материал)-получают все дети

 

 

10 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

-Какая была цель нашего урока?

-Чему вы научились на этом уроке?

-Достигли ли мы нашей цели?

  -Какие задания вам показались особенно интересными?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

 Слайд  № 10.

-Выберите звёздочку по цвету:

Если всё получилось отлично-------красная

Если всё получилось хорошо--------жёлтая

Если только часть заданий выполнена так, как хотелось-------зелёная

 

-Вы все сегодня хорошо поработали, бурные аплодисменты друг другу!

                                           

 

 

                                                           Мо-лод-цы!

 

      
  image
 
 image
  image
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...