Тематическое планирование по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tematicheskoe_4_klass.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел Тема урока | Решаемые проблемы (цели и задачи) | Планирование результатов (в соответствии с ФГОС) | Дата | Примечание, оборудование | ||||
Понятия (основные термины) | Хар-ка основных видов учебной деятельности обучающихся | УУД (регулятивные-Р, познавательные-П,коммуникативные-К) | Личностный результат | По плану | Фактическая | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение. 13 часов. | |||||||||
1 | Вводный инструктаж. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав. | Класс. Разряд. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Поиск и выделение необходимой информации. К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | Повторение основных арифметических действий, порядка действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий. | Числовое выражение. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
3 | Сложение и вычитание вида а – 0 = а, 0 + b = b, с – о = с, d – d = 0. | Повторение названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. | Слагаемые. Сумма. | Знать названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
4 | Сложение нескольких слагаемых. | Ознакомление с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, повторение письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | Двузначное число. Трехзначное число. | Знать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
5 | Вычитание вида 903-574 | Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Уменьшаемо, вычитаемое, разность. | Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
6 | Умножение вида 216 х 4. | Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Алгоритм письменного умножения. | Владеть письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
7 | Умножение вида с х 0 = 0, 0 х b = 0, 1 х k = k, d х 1 = d. | Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1. | Алгоритм письменного умножения. | Знать свойства арифметических действий вида с х 0 = 0, 0 х b = 0, 1 х k = k, d х 1 = d. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
8 | Деление вида 876 : 3. | Ознакомление с письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. | Алгоритм письменного деления. | Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
9 10 | Деление вида 825 : 3. Деление вида 324:3. | Ознакомление с приемами решения текстовых задач и задач геометрического характера. | Делимое, делитель, частное. | Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
11 | Диаграммы. Входная контрольная работа на тему: «Умножение и деление». | Ознакомление с приемами распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Закрепление ЗУН за учебный материал 3 класса. | Диаграммы. | Уметь распознавать и изображать диаграммы и геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
12 | Повторение по теме: «Что узнали чему научились». | ||||||||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Проверить знания и умения обучающегося. | Уметь применять знания, координировать свои действия. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | ||||
Числа, которые больше 1000. (11 часов). | |||||||||
14 15 16 | Разряды и классы. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью. | Разряд числа. | Познакомиться с новая счетная единица - тысяча. Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
17 18 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел | Ознакомление с приемами записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых. | Разрядное слагаемое. | Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Компоненты и результаты действий. | Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Развитие умения сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете. | Разряды многозначных чисел. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место. П.-Выполнять задания на основе схем. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Ознакомление с образованием, записью чисел из единиц III и IV классов. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Взаимодействовать с учителем. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | Собрать информацию о своем городе и селе и на этой основе создать математический справочник. Использовать материал справочника для составления и решения разл. текст. задач. Сотрудничать со взросл. и свкерст., составл. план работы. Анализировать и оценивать результат работы. | |||||||
23 24 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | ||||||||
Величины. (18 часов). | |||||||||
25 26 | Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | Ознакомление с новой единицей измерения длины - километр, ее использование на практике. | Километр | Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
27 | Закрепление по теме: «Величины» | Формирование умения заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом. | Числовой луч. | Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими. Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
28 29 | Единицы площади. Таблица единиц площади. | Ознакомление с новыми единицами измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.
| Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
30 | Ар (сотка). Гектар. | Ознакомление с новыми единицами измерения площади – аром и гектаром. | Ар. Гектар. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
31 | Таблица единиц площади. | Закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами измерения площади. | Площадь геометрической фигуры. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
32 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | Ознакомление с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. | Палетка. | Научиться новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
33 | Контрольная работа (за 1четверть). | Проверка умений решать примеры и задачи. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 21.10.13 | |||
34 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Ознакомление учащихся с единицами массы тонной и центнером. | Тонна. Центнер. | Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
35 | Таблица единиц массы. | Систематизация знаний учащихся о единицах массы, упражнение в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными. | Грамм. Килограмм. | Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.- Взаимодействие с учителем. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
36 | Единицы времени. Таблица единиц времени. | Уточнение и систематизация знаний учащихся об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. | Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П. -Проводить сравнение. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
37 38 | 24-часовое исчисление времени суток. Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события) | Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время. | Исчисление времени.И | использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
39 40 | Единицы времени – секунда, век. | Ознакомление с новыми единицам времени- секундой, веком. | Единица времени. | Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | |||
41 42 | Таблица единиц времени. Закрепление пройденного: «Что узнали чему научились». | Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени. | Единица времени. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
Сложение и вычитание. (11 часов). | |||||||||
43 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. | Натуральное число. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. |
| ||
44 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | Ознакомление с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. | Алгоритм вычитания чисел. | Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
45 | Решение уравнений вида: х +15 = 68 : 2 | Обучение нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях. | Связь между величинами. | Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
46 47 48 | Решение уравнений вида х – 34 = 48: 3; 75 –х = 9 х 7; Нахождение нескольких долей целого. | Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | |||
49 | Решение задач на нахождение массы. | Формирование умения решать задачи. | Масса. | Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами массы. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
50 | Сложение и вычитание значений величин. | Ознакомление учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин. | Преобразование величин. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Ознакомление учащихся с решением задач нового вида. | Выражение единицы в косвенной форме. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
52 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | Проверка знаний и умений учащихся по теме «величины. сложение и вычитание многозначных чисел». | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
53 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
Умножение и деление. (51 часов) | |||||||||
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | Обобщение имеющихся у детей знаний о действии умножения. | Свойства умножения. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число). | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
56 | Письменные приемы умножения вида 5432 х 3. | Ознакомление учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел. | Именованное число. | Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
57 | Закрепление по теме: «Умножение с числами 0 и 1». | Закрепление с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. | Натуральное число. | Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
58 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Ознакомление приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. | Преобразование величин. | Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
59 | Решение уравнений вида Х х 8 = 26 +70; Х:6=18 `5; | Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением. | Связь между множителем и произведением. | Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
60 | Деление многозначного числа на однозначное. | Повторение и обобщение знаний о действии деления. | Однозначное число. Многозначное число. | Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
61 62 | Письменные приемы деление многозначного числа на однозначное вида 972:4, 7395:3. Письменные приемы деление многозначного числа на однозначное вида 456:8, 6524:7. | Обучение учащихся делению многозначных чисел на однозначные числа письменным способом. | Однозначное число. Многозначное число. | Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Выражение числа в косвенной форме. | Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
64 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». | Проверка умений решать примеры и задачи. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | ||||
64 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное виде 1850: 5, 5648: 8. | Обучение учащихся решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения. | Делимое. Делитель. Частное. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Решать уравнения усложненного вида. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
65 | Задачи на пропорциональное деление. | Формирование умения решать задачи на пропорциональное деление. | Пропорциональное деление. | Научиться решать задачи на пропорциональное деление. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
66 | Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Обучение учащихся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. | Частное с нулями. | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
67 | Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел (в записи частного нули)». | Закрепление и совершенствование умения учащихся письменно делить многозначные числа на однозначные. | Преобразование величин. | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
68 | Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Формирование навыка деления многозначных чисел, используя подробную и более краткую запись. | Подробная запись деления. | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
69 | Решение задач. Закрепление по теме «Умножение и деление». | Формирование умения решать задачи. | Краткую запись деления. | Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
70 | Повторение пройденного: «Что узнали, чему научились». | Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление». | |||||||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование. | Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление». | |||||||
72 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление». | |||||||
73 | Среднее арифметическое. Решение задач. | Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков. | Среднее арифметическое. | Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
74 | Понятие скорости. Единицы скорости. | Ознакомление с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение. | Единица скорости. Пройденный путь. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
75 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Закрепление умения решать задачи на движение. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
76 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Закрепление навыка решения задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
77 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Продолжение работы над задачами на движение. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
78 | Проект: «Математика вокруг нас». составление сборника математических задач и заданий. | Закрепление умений решать задачи на движение. | Скорость движения. Время движения. | Решать текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
79 | Контрольная работа по теме: «Деление числа на произведение». | Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | ||||
80 | Решение задач. Работа над ошибками. | Закрепление умения решать задачи на движение. | Натуральное число. | Решать текстове задачи с многозначными числами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
81 | Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | Ознакомление с видами треугольников. | Треугольник. | Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
82 | Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | Закрепление знаний разных видов треугольников. | Точка. Прямая. Отрезок. | Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
83 | Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. | Ознакомление с построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | Прямоугольный треугольник. | Научиться построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
84 | Умножение числа на произведение. | Формирование представлений об умножении числа на произведение. | Умножение. Произведение. | Научиться приему умножения числа на произведение. Решать текстове задачи в 3-4 действия. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
85 | Письменное умножение в случаях вида 243 х 20, 532 х 300. | Ознакомление с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Умножение. Произведение. | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
86 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Продолжение работы над письменным приёмом умножения, вычислительными навыками. | Умножение. Произведение. | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
87 | Умножение вида 7600 х 40. | Ознакомление с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающееся нулями. | Умножение. Произведение. | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
88 | Решение задач на встречное движение. | Закрепление умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи, работать над вычислительными навыками. | Встречное движение. | Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
89 | Перестановка и группировка множителей. | Ознакомление с перестановкой и группировкой множителей. | Группировка множителей. | Научиться перестановке и группировке множителей. Решать задачи на встречное движение. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
90 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями. | Множитель. | Научиться перестановке и группировке множителей. Решать задачи на встречное движение. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
91 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями. | Частное. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
93 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» . | Проверка умений решать примеры и задачи изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | ||||
94 | Деление числа на произведение. Работа над ошибками. | Закрепление умений решать примеры и задачи. | Деление числа. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
95 | Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 5600 : 800. | Закрепление устных приёмов деления, используя свойства деления числа на произведение. | Движение. | Научиться выполнению устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
96 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Ознакомление с делением с остатком на 10, 100, 1000. | Остаток. | Научиться выполнять делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
97 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Ознакомление с новым видом задач. | Противоположное движение. | Научиться решению задач на движение в противоположных направлениях. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
98 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Ознакомление с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Алгоритм деления. | Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
99 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида 3240:60. | Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Алгоритм деления. | Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
100 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Формирование умения составлять обратные задачи на движение в противоположные направления. | Обратная задача. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
102 103 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Закрепление навыка решения задач. | Алгоритм. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
104 | Проверочная работа по теме: «Скорость, время, расстояние». | Проверка умения решать задачи изученного вида, решение примеров. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 20 часов. | |||||||||
105 | Умножение числа на сумму. Работа над ошибками | Ознакомление с различными способами умножения числа на сумму. | Перестановка множителей. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | |||
106 | Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32. | Формирование умения раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения. | Удобное слагаемое. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
107 | Письменное умножение на двузначное число. | Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число. | Алгоритм умножения. | Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
108 | Письменное умножение на двузначное число. | Закрепление навыка письменного умножения на двузначное число. | Двузначное число. | Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
109 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки. | Неизвестная величина. | Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
110 | Закрепление по теме «Умножение и деление» Решение задач. | Развитие умения решать задачи. | Алгоритм умножения и деления. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
111 | Контрольная работа за 3 четверть. | Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | ||||
112 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. | Закрепление навыка решения задач, вычислительных навыков. | Натуральное число. | Знать приемы устного письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
113 | Умножение на трёхзначное число. вида:769*24, 769*524 | Ознакомление с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, развитие логического мышления. | Трехзначное число. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
114 | Умножение на трёхзначное число вида:327*406, 614*280 | Закрепление навыка умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах. | Множитель. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||
115 | Письменное деление вида 492 : 82 | Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число. | Двузначное число. | Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
116 | Деление с остатком на двузначное число. | Ознакомление с письменным приёмом деления с остатком на двузначное число. | Остаток. | Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
117 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление вычислительных навыков. | Результат деления. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, деления на двузначные; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
118 | Деление на пятизначное число вида 29736: 56. | Закрепление навыка деления на пятизначное число. | Алгоритм деления. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на пятизначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
119 | Деление многозначного на двузначное число. | Закрепление тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит. | Пробная цифра. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
120 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Формирование вычислительных навыков. | Алгоритм деления. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
121 | Деление на двузначное число (при двузначном частном). | Отработка навыка деления на двузначное число. | Двузначное частное. | Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
122 | Деление на трехзначное число. | Ознакомление с письменными приемами деления на трехзначное число. | Делимое. Делитель. Частное. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
123 | Деление на трехзначное число | Закрепления умения делить на трехзначное число. | Делимое. Делитель. Частное. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
124 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | ||||
Итоговое повторение. (10 часов). Контроль и учет знаний. (2 часа). | |||||||||
125 | Проверка умножения делением. | Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений. | Множитель, произведение. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
126 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
127 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений. | Натуральное число. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
128 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | |||
129 | Проверочная работа. «Решение задач и примеров». | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | ||||
130 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. | Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
131 | Повторение по теме «Нумерация» | Закрепление знаний классов и разрядов чисел, зависимости между величинами. | Класс числа. | Знать название классов. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
132 | Повторение по теме «Уравнение» | Закрепление знаний классов и разрядов чисел, зависимости между величинами, умения решать уравнения. | Разряд числа. | Решать уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | |||
133 | Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание». | Закрепление знаний свойств сложения и вычитания, формирование вычислительных навыков. | Разность. | Владеть приемом письменного и устного сложения и вычитания многозначных чисел. Решать текстовые и логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |||
134 | Итоговое контрольная работа за учебный год. | Закрепление знаний правил порядка выполнения арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. | Сумма. Разность. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | |||
135 136 | Итоговое повторение по теме «Величины». Обобщающий урок: «Путешествие по страну математике». | Закрепление знаний единицы длины, массы, времени, вместимости, площади, зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | Длина. Масса. Время. Площадь. Скорость движения. Пройденный путь. | Знать единицы длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....
Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Планирование составлено по программе "Школа России".....
Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...