Тематическое планирование по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Хомейкина Татьяна Ивановна

Тематическое планирование по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tematicheskoe_4_klass.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема  урока

Решаемые проблемы (цели и задачи)

Планирование результатов (в соответствии с ФГОС)

Дата

Примечание, оборудование

Понятия (основные термины)

Хар-ка основных видов учебной деятельности обучающихся

УУД

(регулятивные-Р,

познавательные-П,коммуникативные-К)

Личностный результат

По плану

Фактическая

Числа от 1 до 1000.

Повторение. 13 часов.

1

Вводный инструктаж.

Нумерация. Счет предметов.

Разряды.

Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.

Класс.

Разряд.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Поиск и выделение необходимой информации.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях.

Повторение основных арифметических действий, порядка действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий.

Числовое выражение.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

3

Сложение и вычитание вида

а – 0 = а,

0 + b = b,

 с – о = с,

 d – d = 0.

Повторение названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

Слагаемые.

Сумма.

Знать  названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

4

Сложение нескольких слагаемых.  

Ознакомление с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, повторение письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Двузначное число.

Трехзначное число.

Знать  разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

5

Вычитание вида

903-574

Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Уменьшаемо, вычитаемое, разность.

Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

6

Умножение вида

216 х 4.

Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения.

Владеть письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

7

Умножение вида

с х 0 = 0,

0  х  b = 0,

1 х k = k,

d х 1 = d.

Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.

Алгоритм письменного умножения.

Знать  свойства арифметических действий вида с х 0 = 0,

0  х  b = 0,

1 х k = k,

d х 1 = d.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

8

Деление вида 876 : 3.

Ознакомление с письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления.

Владеть письменными приемами  деления трехзначного числа на однозначное.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

9

10

Деление вида 825 : 3.

Деление вида 324:3.

Ознакомление с приемами решения текстовых задач и задач геометрического характера.

Делимое, делитель, частное.

Владеть письменными приемами  деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и  S прямоугольника.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

11

Диаграммы.

Входная контрольная работа на тему: «Умножение и деление».

Ознакомление с приемами распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.

Закрепление ЗУН за учебный материал 3 класса.

Диаграммы.

Уметь  распознавать и изображать  диаграммы и геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

12

Повторение по теме: «Что узнали чему научились».

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверить знания и   умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Числа, которые больше 1000. (11 часов).

14

15

16

Разряды и классы.

Чтение многозначных чисел.

Запись многозначных чисел.

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Разряд числа.

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

17

18

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел

Ознакомление с приемами записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых.

Разрядное слагаемое.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

19

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100, 1000 раз.

Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Компоненты и результаты действий.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Развитие умения сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете.

Разряды многозначных чисел.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место.

П.-Выполнять задания на основе схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Ознакомление с образованием, записью чисел из единиц III и IV классов.

Класс миллионов.

Класс миллиардов.

Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействовать с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Собрать информацию о своем городе и селе и на этой основе создать математический справочник.

Использовать материал справочника для составления и решения разл. текст. задач.

Сотрудничать со взросл. и свкерст., составл. план работы.

Анализировать и оценивать результат работы.

23

24

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

Величины. (18 часов).

25

26

Единицы длины. Километр.

Таблица единиц длины.

Ознакомление с новой единицей измерения длины - километр, ее использование на практике.

Километр

Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

27

Закрепление по теме: «Величины»

Формирование умения заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом.

Числовой луч.

Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими. Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

28

29

Единицы площади.

Таблица единиц площади.

Ознакомление с новыми единицами измерения площади – квадратный километр,

квадратный миллиметр.

 

Квадратный километр.

Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

30

Ар (сотка). Гектар.

Ознакомление с новыми единицами измерения площади – аром и гектаром.

Ар.

Гектар.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

31

Таблица единиц площади.

Закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами измерения площади.

Площадь геометрической фигуры.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место.  

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

32

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Ознакомление с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки.

Палетка.

Научиться  новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

33

Контрольная работа  (за 1четверть).

Проверка умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

21.10.13

34

Единицы массы.

Тонна.

Центнер.

Ознакомление учащихся с единицами массы тонной и центнером.

Тонна.

Центнер.

Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

35

Таблица единиц массы.

Систематизация знаний учащихся о единицах массы, упражнение в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными.

Грамм.

Килограмм.

Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.- Взаимодействие с учителем.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

36

Единицы времени.

Таблица единиц времени.

Уточнение и систематизация знаний учащихся об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Секунда.

Минута.

Час.

Сутки.

Неделя.

Месяц.

Год.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени  в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П. -Проводить сравнение.  

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

37

38

24-часовое исчисление времени суток.  Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события)

Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время.

Исчисление времени.И

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

39

40

Единицы времени – секунда, век.

Ознакомление с новыми единицам времени- секундой, веком.

Единица времени.

Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

41

42

Таблица единиц времени.

Закрепление пройденного: «Что узнали чему научились».

Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени.

Единица времени.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени  в другую.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Сложение и вычитание. (11 часов).

43

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Натуральное число.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания.  Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

 

44

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Ознакомление с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Алгоритм вычитания чисел.

Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

45

Решение уравнений вида: х +15 = 68 : 2

Обучение нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Связь между величинами.

Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

46

47

48

Решение уравнений вида х – 34 = 48: 3;

 75 –х = 9 х 7;

Нахождение нескольких долей целого.

Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

49

Решение задач на нахождение массы.

Формирование умения решать задачи.

Масса.

Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами массы.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

50

Сложение и вычитание значений величин.

Ознакомление учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Преобразование величин.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Ознакомление учащихся с решением задач нового вида.

Выражение единицы в косвенной форме.

Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

52

Проверочная работа  по теме  «Сложение и вычитание».

Проверка знаний и умений учащихся по теме «величины. сложение и вычитание многозначных чисел».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

53

 «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

Умножение и деление. (51 часов)

55

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

Обобщение имеющихся у детей знаний о действии умножения.

Свойства умножения.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

56

Письменные приемы умножения вида

5432 х 3.

Ознакомление учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Именованное число.

Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

57

Закрепление по теме: «Умножение с числами 0 и 1».

Закрепление  с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

Натуральное число.

Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

58

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Ознакомление  приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Преобразование величин.

Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

 К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

59

Решение уравнений вида

Х х 8 = 26 +70;

Х:6=18 `5;

Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе знаний связи  между множителями и произведением.

Связь между множителем и произведением.

Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

 К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

60

Деление многозначного числа на однозначное.

Повторение и обобщение знаний о действии деления.

Однозначное число.

Многозначное число.

Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

61

62

Письменные приемы деление  многозначного числа на однозначное вида 972:4, 7395:3.

Письменные приемы деление  многозначного числа на однозначное вида

456:8, 6524:7.

Обучение учащихся делению многозначных чисел на однозначные числа письменным способом.

Однозначное число.

Многозначное число.

Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа.  Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Выражение числа в косвенной форме.

 Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

64

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление».

Проверка умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

64

Работа над ошибками.  Деление многозначного числа на однозначное виде 1850: 5, 5648: 8.

Обучение учащихся решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Решать уравнения усложненного вида.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

65

Задачи на пропорциональное деление.

Формирование умения решать задачи на пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

Научиться решать задачи на пропорциональное деление. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

 К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

66

Деление многозначных чисел (в записи частного нули).

Обучение учащихся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Частное с нулями.

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.  Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

67

Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел (в записи частного нули)».

Закрепление и совершенствование умения учащихся письменно делить многозначные числа на однозначные.

Преобразование величин.

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.  Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

68

Деление многозначных чисел (в записи частного нули).

Формирование навыка деления многозначных чисел, используя подробную и более краткую запись.

Подробная запись деления.

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.  Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

 К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

69

Решение задач. Закрепление по теме «Умножение и деление».

Формирование умения решать задачи.

Краткую запись деления.

Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

70

Повторение пройденного: «Что узнали, чему научились».

Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление».

71

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.

Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление».

72

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление».

73

Среднее арифметическое.

Решение задач.

Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков.

Среднее арифметическое.

Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

74

Понятие скорости. Единицы скорости.

Ознакомление с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение.

Единица скорости.

Пройденный путь.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Применять  к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

75

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Закрепление умения решать задачи на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Применять  к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

76

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Закрепление навыка решения задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Научиться решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

77

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Продолжение работы над задачами на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Научиться решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

78

Проект: «Математика вокруг нас». составление сборника математических задач и заданий.

Закрепление умений решать задачи на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Решать текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

79

Контрольная работа по теме: «Деление числа на произведение».

Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

80

Решение задач. Работа над ошибками.

Закрепление умения решать задачи на движение.

Натуральное число.

Решать текстове задачи с многозначными числами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

81

Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

Ознакомление с видами треугольников.

Треугольник.

Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

82

Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

Закрепление знаний разных видов треугольников.

Точка.

Прямая.

Отрезок.

Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

83

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Ознакомление с построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

Прямоугольный треугольник.

Научиться построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.    Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

84

Умножение числа на произведение.

Формирование представлений об умножении числа на произведение.

Умножение.

Произведение.

Научиться приему умножения числа на произведение.

Решать текстове задачи в 3-4 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

85

Письменное умножение в случаях вида 243 х 20, 532 х 300.

Ознакомление с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

86

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Продолжение работы над письменным приёмом умножения, вычислительными навыками.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

87

Умножение вида 7600 х 40.

Ознакомление с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающееся нулями.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

88

Решение задач на встречное движение.

Закрепление умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи, работать над вычислительными навыками.

Встречное движение.

Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

89

Перестановка и группировка множителей.

Ознакомление с перестановкой и группировкой множителей.

Группировка множителей.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

90

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Множитель.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

91

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Частное.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

93

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» .

Проверка умений решать примеры и задачи изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

94

Деление числа на произведение.

 Работа над ошибками.

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Деление числа.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

95

Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 5600 : 800.

Закрепление устных приёмов деления, используя свойства деления числа на произведение.

Движение.

Научиться  выполнению  устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

96

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Ознакомление с делением с остатком на 10, 100, 1000.

Остаток.

Научиться выполнять  делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

97

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Ознакомление с новым видом задач.

Противоположное движение.

Научиться  решению задач на движение в противоположных направлениях.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

98

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Ознакомление с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида 3240:60.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

100

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Формирование умения  составлять обратные задачи на движение в противоположные направления.

Обратная задача.

Уметь решать задачи  на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

102

103

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закрепление навыка решения задач.

Алгоритм.

Уметь решать задачи  на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

104

Проверочная работа  по теме: «Скорость, время, расстояние».

Проверка умения решать задачи изученного вида, решение примеров.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 20 часов.

105

Умножение числа на сумму. Работа над ошибками

Ознакомление с различными способами умножения числа на сумму.

Перестановка множителей.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

106

Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32.

Формирование умения раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения.

Удобное слагаемое.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

107

Письменное умножение на двузначное число.

Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Алгоритм умножения.

Знать приемы  письменного умножения на двузначные   числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

108

Письменное умножение на двузначное число.

Закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.

Двузначное число.

Знать приемы  письменного умножения на двузначные   числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

109

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки.

Неизвестная величина.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

110

Закрепление по теме «Умножение и деление» Решение задач.

Развитие умения решать задачи.

Алгоритм умножения и деления.

Знать приемы устного и  письменного умножения на двузначные   числа, деления на круглые и однозначные числа;  уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

111

Контрольная работа  за 3 четверть.

Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

112

Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками.

Закрепление навыка решения задач, вычислительных навыков.

Натуральное число.

Знать приемы устного  письменного умножения на двузначные   числа, деления на круглые и однозначные числа;  уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

113

Умножение на трёхзначное число.

вида:769*24,

769*524

Ознакомление с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, развитие логического мышления.

Трехзначное число.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

114

Умножение на трёхзначное число

вида:327*406,

614*280

Закрепление навыка умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах.

Множитель.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

115

Письменное деление вида 492 : 82

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Двузначное число.

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

116

Деление с остатком на двузначное число.

Ознакомление с письменным приёмом деления с остатком на двузначное число.

Остаток.

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

117

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление вычислительных навыков.

Результат деления.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, деления на двузначные; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

118

Деление на пятизначное   число вида 29736: 56.

Закрепление навыка деления на пятизначное число.

Алгоритм деления.

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на пятизначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

119

Деление многозначного  на двузначное число.

Закрепление тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит.

Пробная цифра.

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

120

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Формирование вычислительных навыков.

Алгоритм деления.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

121

Деление на двузначное число (при двузначном частном).

Отработка навыка деления на двузначное число.

Двузначное частное.

Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

122

Деление на трехзначное число.

Ознакомление с письменными приемами деления на трехзначное число.

Делимое.

 Делитель.

Частное.

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

123

Деление на трехзначное число

Закрепления умения делить на трехзначное число.

Делимое.

 Делитель.

Частное.

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

124

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Итоговое повторение. (10 часов). Контроль и учет знаний. (2 часа).

125

Проверка умножения делением.

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

126

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

127

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Натуральное число.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

128

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

129

Проверочная работа. «Решение задач и примеров».

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

130

Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками.

Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

 Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

131

 Повторение по теме «Нумерация»

Закрепление знаний классов и разрядов чисел, зависимости между величинами.

Класс числа.

Знать название классов. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

132

Повторение по теме «Уравнение»

Закрепление знаний классов и разрядов чисел, зависимости между величинами, умения решать уравнения.

Разряд числа.

Решать уравнений вида

6 × х = 429 + 120,

х - 18 = 270- 50,

360 : х – 630 : 7

 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

133

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание».

Закрепление знаний свойств сложения и вычитания, формирование вычислительных навыков.

Разность.

Владеть приемом письменного и устного  сложения и вычитания многозначных чисел. Решать текстовые и логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

134

Итоговое контрольная работа за  учебный год.  

Закрепление знаний правил порядка выполнения арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления.

Сумма.

Разность.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих  несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

135

136

Итоговое повторение по теме «Величины».

Обобщающий урок: «Путешествие по страну математике».

Закрепление знаний единицы длины, массы, времени, вместимости, площади, зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

Длина.

Масса.

Время.

Площадь.

Скорость движения.

Пройденный путь.

 Знать единицы длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....

Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Планирование составлено по программе "Школа России".....

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...