"Таблица умножения на 6"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_kl_matematika.docx33.46 КБ
Package icon tabl_umn_na_6.zip2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 3-м классе

Тема: "Таблица умножения на 6"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  • карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.

Ход  урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление  тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Скажите ребята, а число 22 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
  • Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Таисия - от 10 до 20

Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от  25  до  35.

Задание №2

А  все остальные ребята работают  с числовым  рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
  • Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел          50 и 45

-найдите разность чисел      40 и 35

-узнайте  на  сколько    30  больше 25?

-узнайте  на  сколько  15 меньше 20

-найдите произведение и частное  чисел  10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

  • Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками  у Таси, Владика, Алёши  и  Лены.

22  октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа  21  и  23.

Чётное.

               нет

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

III этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)

Решение задач

Решение уравнений

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?

  • Просто  составляем?

   

-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5

- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте  запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

Взаимообратные

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

        

 

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша

2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия

3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  • при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=42

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

Да!

VII этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

(слайд на доске)

2 задание

Тренажор

3 задание

На листочках (работа  в парах)

Считают устно

«Раскрашивают картинку»

Должна получиться 5 за работу на уроке.

 VIII этап.

Рефлексия.

Д.З.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

Дети дают самооценку своей работе.



Подписи к слайдам:

Учитель МОУ «СОШ № 4 г Ершова Саратовской обл.»Абишева Айжан Режебовна
32
18
8
2
6
24
4
32
16
: 8
:8
х4
:3
х9
:3
х4
х4

3 х 9 = 4 х 8 = 5 х 7 = 7 х 5 = 8 х 4 = 9 х 3 =
27
32
35
35
32
27
3 х 9 =27 4 х 8 = 32 5 х 7 =35 6 х 6 = ? 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 9 х 3 =27
1 группа 2 группа 3 группа
6 х 2 = 6 х 3 = 6 х 4 = 6 х 5 = 6 х 6 = 6 х 7 = 6 х 8 = 6 х 9 =
12
18
24
30
36
42
48
54
Таблица умножения на 66 х 2 = 126 х 4 = 24 6 х 6 = 366 х 8 = 48
Таблица умножения на 66 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54
Стр.44 №2
Было – 50 кг.Расходовали - 6 д. по 2 кг.Сколько осталось ?6х2=12(кг.)-за 6 дней50-12=38(кг.)-осталосьОтвет: 38 кг. сахара осталось.
*
Коломенская Виктория Григорьевна
Домашнее задание
Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться.
Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....