Повторение и закрепление знаний о числах в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики
1 класс
Тема: Повторение и закрепление знаний о числах в пределах 10.
Цель урока: закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10; упражнять в сравнении чисел, решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; нахождении «соседей» чисел, составлении и решении задач по рисункам; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: плакат «Дом», плакат «Аквариум», накладные рыбки, цветные карандаши, раздаточный материал: «накладная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Повторение и закрепление знаний о числах в пределах 10.
Цель урока: закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10; упражнять в сравнении чисел, решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; нахождении «соседей» чисел, составлении и решении задач по рисункам; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: плакат «Дом», плакат «Аквариум», накладные рыбки, цветные карандаши, раздаточный материал: «накладная».
Ход урока:
І. Организация урока
‒ Здравствуйте!
Сегодня у нас необыкновенный урок. Я думаю, вам иногда не хочется писать в тетради, считать и т.д. Давайте не будем это делать и сегодня. Давайте поиграем, а в кого сейчас узнаем!
У меня рас тут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Я б хотел построить дом.
Пусть меня научат!
В кого же мы будем играть? (строитель)
‒ Итак, мы бригада строителей. Мы получили наряд отремонтировать дом. На партах накладные, где вы будете записывать то, что успеете сделать, и за это вы получите зарплату.
‒ Вот наши камни для фундамента, кирпичи для стен, черепица для крыши. А что нам ещё необходимо, чем соединяют между собой кирпичи? (раствор)
ІІ. Повторение и закрепление изученного материала
‒ Чтобы замешать раствор, нам нужен песок, цемент и …(вода).
‒ А за водой мы с вами пойдём по дорожке к колодцу.
Ученики считают от 1 до 10 и обратно.
‒ А вы любите прыгать? (Да!) А давайте попрыгаем через камушек.
Ученики считают чётные числа в порядке возрастания (1, 3, 5, 7, 9) и убывания (10, 8, 6, 4, 2).
‒ Отлично, молодцы! Но на колодце у нас оказался замок. Но я уверена, что вы с лёгкостью откроете замок. Какое число написано на ведре? (4). Чтобы замок открылся, мы должны вспомнить состав числа 4. (Устно)
‒ А теперь давайте запишем примерами то, что мы сейчас сказали. (Учитель демонстрирует на доске на контрольном экземпляре накладной)
1+3=4 2+2=4 3+1=4
‒ Спасибо, ребята! Теперь проблем с водой не будет. Ну что ж, приступим к ремонту дома! Самое главное в доме фундамент. От его прочности зависит прочность всего дома. Наша задача правильно вставить камни со знаками «>, <, =» между числами, чтобы наш фундамент стал прочным.
‒ А теперь запишите в накладных неравенство, чтобы первое число было больше второго.
‒ Записали? Давайте проверим. (Несколько учеников читают записанные неравенства). А мне хочется записать неравенство 3>5. Как, не правильно? А почему?
‒ Молодцы, мне очень нравится, как вы работаете. А теперь займёмся стенами. На кирпичах написаны примеры, нам нужно их решить и поставить все кирпичи на своё место.
‒ Мы отлично потрудились, а теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
‒ Ну, а теперь дело за крышей. Я думаю, что мы с ней быстро справимся. Чтобы починить крышу, нужно вспомнить соседей чисел.
‒ У вас в накладных тоже записано число. Я бы хотела, чтобы вы записали его соседей. Проверим? (Один ученик называет записанные им числа, а остальные проверяют).
‒ Какое сейчас время года? (Осень) и с приходом осени стало холодно. Давайте закроем красивое окошко и большую дверь, чтобы в дому было тепло. Вспомним состав чисел 7 и 8. И если мы вспомним их правильно, окно и дверь закроются. (Ученики вставляют числа, составляя таким образом числа 8 – окно и 7 – дверь)
‒ Спасибо за работу! По-моему, отличный дом у нас получился. А вам нравится?
ІІІ. Решение задачи
‒ Пока мы ремонтировали дом, на нашей яблоне поспели яблоки. А давайте составим задачу про яблоки. В задаче, как вы знаете, есть условие и вопрос. Условие – это то, что нам известно. Что же нам известно? На дереве росло…(6 яблок). 2 яблока поспели и упали с дерева. Какой же вопрос будет у нашей задачи? (Сколько яблок осталось на дереве?) давайте повторим всю задачу. (на дереве росло 6 яблок. 2 яблока поспели и упали. Сколько яблок осталось на дереве?)
‒ А теперь решим эту задачу. Каким действием будем решать? (Вычитанием)
‒ Правильно. А почему? (Потому что яблоки упали и на дереве их стало меньше)
‒ Запишем решение задачи в накладную. Кто продиктует нам решение задачи?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный
И стоит посередине.
Этот палец безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок да удал.
‒ Ребята, а вы любите рыбок? Я считаю, что аквариум - не только замечательное украшение дома, но и замечательный успокоитель, прекрасный микроклимат нашего дома. У кого дома есть аквариум – поднимите руки. Я бы хотела, чтобы и дом, который мы с вами сегодня ремонтировали, тоже украшал аквариум. Вот он, такой большой. Но рыбок в нём мало. Давайте добавим. Для этого вам надо разукрасить рыбок, лежащих на ваших столах.
‒ Возьмите рыбок, рассмотрите, решите примеры и по ответам разукрасьте. А эта таблица поможет вам и подскажет нужные цвета.
10 – | красный |
9 – | жёлтый |
8 – | оранжевый |
0 – | синий |
‒ Справились? А теперь запустим их в аквариум. Спасибо. Думаю, они весело будут жить вместе и доставлять вам немало удовольствия.
IV. Итог урока
‒ Ребята, вам понравился урок?
‒ А что понравилось больше всего?
‒ А было ли трудно выполнять задания?
‒ Вы отлично поработали и пришло время получить зарплату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова предназначена для работы учителей...
«Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов». (Дополнительный материал)
middot; Обогащение речи детей фразеологизмами, усвоение их значений и особенностей употребления;· Активизации словаря мл...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
презентация "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"
Данная презентация подготовлена к теме урока "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"....