Учебный материал Урок по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК - ИГРА
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Цель урока:
Петя и Саша сидели на диване и рассматривали марки с изображением бабочек. Вся комната была залита солнцем - осенним, но еще ласковым.
- Красивые у тебя бабочки,- сказал Саша.
- Я бы мсг весь вечер на них смотреть и не надоело бы.
- Смотреть-то смотри, но ты забыл, что нужно к зачету по математике готовиться. Галина Валентиновна сказала, чтобы все темы повторить.
- Ну, Петя, ты всегда настроение испортишь. Готовиться к зачету не хочется, а вот хорошую оценку не мешало бы получить. Давай еще немного посмотрим марки, а потом и повторим математику. Стыдно будет , если не сможем на вопросы ответить.
Мальчики продолжали рассматривать марки. Вдруг послышался шум, такое впечатление, что кто-то бьет крыльями о стекло. Они быстро отдернули штору и увидели, что в окно бьется бабочка величиной- с футбольный мяч, да такая красивя!. "Нужно ее поймать" - решили мальчики - "Эта такая редкость , мы о таких даже не слышали. А еще говорят, что с экологией не все в порядке, все вымерло, а тут такие громадные бабочки летают".
Ребята быстро открыли окно. Но бабочка и не пыталась улететь, а села на подоконник и к огромному удивлению ребят заговорила.
- Ну что, мальчики, скучаете? Одна радость у Вас - марки с моими подругами разглядывать. Хотите небольшую экскурсию в страну сказок? Только эта экскурсия с математическим уклоном. Сейчас очень модны эти разные уклоны.
- Хотим - дружно сказали мальчики - но нам еще к зачету по математике готовиться.
- Успеете приготовиться, да и наше путешествие Вам поможет, - сказала бабочка.
- Для того, чтобы попасть в царство сказок, нужно взять книгу с любыми сказками и открыть ее. Затем я Вам назову
УСТНЫЙ Счет:
1)Записать знаки действий:
а)увеличить на... г)уменьшить в...
б)увеличить в... д)уменьшить на...
в)уможить на ... е)найти разность
2) Найди некоторые значения неизвестных
а х ь = 99
а х 7 = 28
а : ь = 22
32 :х = 4
3)Первый мешок весит 32 кг, а второй - на 4 кг больше. Сколько весит 3-ий мешок,если все три весят100кг?
4)Разность 200 и 180 увеличьте в 3 раза.
5)Найди1-4 от произведения
Справились Вы неплохо с заданием, хотя некоторые ребята могли бы и получше выполнить.
Ой, куда это мы попали? - испуганно сказали мальчики. Не бойтесь. Это царский дворец, мы с Вами в сказке о "Царевне лягушке" - успокоила бабочка.- "Помните, там царь испытание своим невесткам устраивал, заставлял пироги печь, ковры ткать. Это у этого царя характер такой, всем задания давать. Поймите сами, человек пожилой, что с ним спорить. Придется и Вам на его вопросы отвечать, ничего не поделаешь, а то мало ли что ему на ум придет, еще и казнит.
Увидели ребята, сидит в кресле старичок, и одет не по царски и говорит : "Люблю я невесткины подарки меж собой сравнивать и хочу чтобы Вы старика радовали
I. 5 дм Зсм ... 5дм 4см 2. 300 х 5 ... 500 х 2
3 час. ... 200 мин. 499+1 ... 599 - I
1м ... 10 дм 15 х 6 ... 17 х 3
3 м 05см ... 350 см 18 : 3 ... 9 - 3
- Ну, слава богу, вырвались от этого царя. Задание конечно простое ,но вдруг не выполнили бы, еще бы и казнили. Надо нам скорее уносить отсюда ноги, лучше бы даже уехать. Посмотри, Петя, вон Емеля на печке едет, может к нему попроситься, пусть довезет до ближайшей сказки. «Емеля, довези нас, а то у нас по этим густым лесам
да высоким травам уже ноги не идут, спотыкаются». «Я,ребятки, Вас понимаю. Хоть и раскатываюсь на печке, не думайте, что я лентяйничаю. Я занимаюсь. Вот у меня по подушкой и книга по занимательной математике "Математическая шкатулка". А подвезу я Вас в том случае, если правильно задание мое выполните!»
- На одной чаше весов кирпич в I кг массой, а на другой полкирпичика и гиря в I кг. Весы уравновешены. Чему равна масса кирпича?
2)Кастрюля с супом весит 3.865 гр. Если в ней растворить 1.576 гр. Соли и 645 гр. сахара, на сколько станет тяжелее есть и без того противный суп?
-Ну, забирайтесь скорей на печь, мигом домчу до следующей сказки,
а там сами выбирайтесь.
Не прошло и часа, как ребята оказались возле опрятного крестьянского домика. А какая яблоня росла у колодца! Таких яблок ребята у себя в городе и не видели.
- Что-то мне этот домик напоминает,- сказал Петя. Вдруг из дома выходит красивая молодая девушка.
- Здравствуйте, добры молодцы,- говорит - проходите в дом, мы всегда гостям рады.
В доме ребята увидели мальчика, который что-то сосредоточенно
считал на пальцах.
-Знакомьтесь. Это брат мой, Иванушка. Помните, то что он козленочком был. Так ему это превращение на пользу пошло. Разными науками увлекается, особенно метаматикой, вот и сейчас задачки решает, вычислительные навыки совершенствует. Гости дорогие, покажите как вычислительными навыками владеете. Иванушка с Вами посоревнуется ,ведь мы на отшибе живем, на олимпиаду в столицу нам не добраться. Хорошо, что Вы прибыли.
- 459 ; 9 = 142 х 4 =
- 756:8 = 623:7=
- 84х2= 26х3=
- 386+394= 708+89=
- 806-42= 8х7:4+4=
- 73-70=42:3= 60:5+3х6=
- 3. В магазин привезли 9 мешков муки по 80кг в каждом.Задень продали20 пакетов по 2кг и 15 пакетов по 3 кг.Сколько всего муки продано?
- Ну, спасибо, ребята, что выручили, не побрезговали. А теперь я Вам дорогу покажу - сказала Алена - Идите вдоль рек,, слева лес
будет, да в лес не заходите, там ЗмеЙ-Горыныч хозяйничает, берегитесь его,
Попрощались Петя и Саша и пошли дальше вдоль реки, мимо леса. А в лесу земляника! Издали видать. "Ничего не случится, пособираем по краешку", решили ребята. Так и не заметили, как в гуще леса оказались. И тут они увидели трехголовое чудовище Змея-Горыныча. Правда все три головы его, сама любезность, очень радушно улыбаются.
- Ну что, мальчики? На землянику потянуло, а земляничка-то наша. Если хотите живыми-здоровыми выбраться из нашего леса, то решите задачку про меня: " Трехголовый папа-Змей на прогулку вел детей. На него они похожи, трехголовые все тоже. А вопрос, друзья, таков: сколько же всего голов? (Молодцы)
- А теперь позаковырестей загадка : Популярный певец Соловей-разбойник поет песню, в которой 120 раз повторяется слово «здравствуй «и 85 раз – слово» прощай». На сколько чаще наш певец Соловей-разбойник прилетает, чем улетает?
- Фу, вырвались, вздохнули ребята, ведь если бы не решили, не побрез говал бы, съел бы нас этот улыбчивый Змей-Горыныч.
Ну, пошли дальше, там вроде бы спокойно.
Не прошло и получаса, как ребята вышли к очень милой избушке и оказались при близком расстоянии, на курьей ножке. Сразу догадались, кто там живет. "Как бы не угодить на лопату, да в печь" -подумалось как-то обоим.
Бабка встретила мальчиков обаятельной улыбкой во все свои 4 зуба.
- Милые, Вас то я и ждала. Да не дрожите вы, улыбалась Баба-Яга - мне тут задачку одну решить надо, сами знаете, я женщина малограмотная, помогите мне.
Ребята оживились : "В чем дело , бабушка?"
- Решили мы телефонную связь установить.Мы - это Змей-Горыныч, Кащей Бессмертный и я. Так вот, провод уже приобрели, да не знаю хватит ли. От Змея-Горыныча до меня 35 км, а от меня до Кащея на 55 км больше. У меня 100 км провода, хватит ли этого провода, чтобы установить телефонную связь? Вы не торопитесь, чертеж составьте и решайте.
-Ну, спасибо, выручили старуху, а остаток шнура я на зановесочку приспособлю. Еще раз спасибо, дорогие. Идите вот этой тропинкой, а она Вас к синему морю приведет.
Не прошло и 15 минут, как ребята оказались на берегу , действительно , синего моря. На берегу стоит старичок и тащит невод. И вот , о чудо! В неводе рыбка золотая. Ребята аж подпрыгнули, вот кто нам поможет!
- Рыбка, помоги нам, мы уже достаточно напутешествовались, хотим домой.
- У меня будет для Вас задание, решите и вы дома.
-В некоторим цатастве, в некотором государстве, проживали 244 человека, а в другом государстве - 218С человек. За год из царства переехали на постоянное место жительства 13 человек в государство, а из государства - в царство 11 человек, ноЗ чел.вернулись обратно. На сколько уменьшилась численность населения в царстве и в государстве за год?
Вдруг что-то зазвенело.
- Это звонит мама, -воскликнул Петя, - А мы оказывается уснули. А как же математика?
- А мы ее во сне повторили. Удивительные вещи. Кому рассказать, не поверят.
А вы, ребята, поверили?
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
I Вступление.
-Сегодня у нас необычный урок.Мы будем присутствовать на Дне открытых дверей в университете Математического городка.
Д.О.Д.-обычно бывает в учебных заведениях для того,чтобы каждый мог придти и получить ответ на любой интересующий его вопрос. Вы узнаете какие требования предъявляют к будущим студентам-абитуриентам.
Ц.У. 1. Там проверят ваши знания и навыки в устном счете.
2. Затем вы должны проявить умение в решении задач и примеров на пройденную вами тему.
ЦЕЛЬ
Цель наша состоит не только в том,чтобы повторить,но и расширить свои знания в области математики и других наук,а так же узнать где применяются полученные знания в жизни человека.
- I -
Первым нам открывает двери МАТЕМАТИЧЕСКИЙ факультет.
-Вы знаете,что любой математик отлично считает,умеет логически мыслить и решать задачи любой трудности.
Предупреждаю,что оценивать вы себя будете сами,но не отметками а звездочками.За каждое выполненное задание вы ставите себе звездочку. Кстати в Англии в школах детям ставят + и -,причем один - съедает два +
УСТНЫЙ СЧЕТ.
- Какое число надо умножить на 80,чтобы получить 7200? /90/
- Сумму чисел 650 и 350 уменьшить в 1000 раз /10/
- 640 разделить на разность 100 и 20 /8/
- Сложить сумму и разность 15 и 5 /30/
ПРОВЕРКА.
Сверьте ответы соседа с доской, поменявшись тетрадями.Поставьте звездочку,если все правильно. -С первой ступенькой вы справились.
А сейчас задание посложнее.
На карточках с красной пометкой задание.
-Вы знаете,что математика тесно связана с информатикой.Поэтому следующее задание будет на программирование.
/У детей на карточках. У учителя на доске./ с желтой полосой. По заданной программе составьте выражение и найдите его значение:
18 | - | 12 | | 40 | 8 | ||
Л | < |
35
21
16
35:(40:8)
21-4*4
12
(18-12)*4
24
Ученик у доски объясняет,дети проверяют. За правильный результат ставят в тетрадь звездочку.
МОЛОДЦЫ !
-Ну а без решения уравнений в математике никуда. Вам предлагают решить уравнения на ваших карточках.
I Вариант
(32-х)*6-39=45
(32-х)*6=45+39
(32-х)*6=84
32-х=84:6
32-х=14
х=32-14
х=18
(32-18)*6-39=45 45=45
II Вариант
(275+80:у):4=70 (275+80:у)=70*4 (275+80:у)=280 80:у=280-275 80:у=5 у=80:5 у—16
Два ученика на доске.
(275+80:16):4=70 70=70
Если у вас такое же решение и ответ поставьте себе звездочку.
Подумай и продолжи ряд. /логич. мышл./
N 1
Кощей Бессмертный зарыл клад на глубину 1 метр.Этого ему показалось мало. Он отрыл клад, но зарыл его до 2 метров. И этого ему показалось мало. Он опять выкорал клад и зарыл на глубину 3 метра. А затем Кощей зарывал клад 100 раз. Если бы Кощей не выкапывал,а все время копал вглубь,то какой глубины получился бы колодец? /временем можно пренебречь/.
14 19 1
? 7 12
N 2
-НАЙДИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ЧИСЛО.
N 3
ЕЛЬ ГАЗ ГАЗЕЛЬ
27 40 ?
/4027/
НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО.
-II-
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Пока мы ждали преподавателей с исторического факультета,набежали студенты и стали подтрунивать над нами."От горшка два вершка,а туда же!".Но мы не обиделись на них. Мы то знаем,что они не правы.
-Докажите,ребята,решите задачу с карточки с синей полоской.
/Дети решают,затем в слух доказывают/.
ЗАДАЧА.
Известно,что вершок -это примерно 45 мм.Может ли быть ученик 3 класса от горшка два вершка?
45*2+150=240мм /Измерьте свой рост в вершках/. -Вы уже поняли,что речь идет о старинных единицах измерения длины. /Рассказывают заранее подготовленные учащиеся и показывают на себе/. В старину люди пользовались такими единицами как:
- вершок /от плеча до кончика пальцев/
- локоть /от локтя до кончика пальцев/
- маховая сажень /размах рук/
- косая сажень /от правой руки,вытянутой вверх до носочка левой ноги,
отставленной в сторону/
Сам себе человек был мерой длины.
Но такими единицами пользоваться было не всегда удобно.Так,например, локоть китайца меньше локтя русского человека.Название старинных мер люди стали употреблять в крылатых фразах в переносном значении.
КОСАЯ САЖЕНЬ В ПЛЕЧАХ.
СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ.
ВСЕ МЕРИТЬ НА СВОЙ АРШИН.
-Когда так говорят?
Показ рисунков.
А какими единицами измерения длины люди пользуются сейчас? /м,км,см,мм,дм/
Вам предлагается карточка с заданием. Сравните единицы длины. /На доске на карточках/ красная полоска
5км20м * 5200м - 5020м 5200м
8мЗсм * 8м Здм - 803см 830см
63дм * 8дм 9см - 630см 89см
Взаимопроверка. В случае правильного ответа выставляется звездочка.
ФИЗМИНУТКА
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
-А сейчас перед вами открыты двери физического факультета. Физика- интереснейшая наука. С ней вы начнете знакомиться уже в 5 классе /показывается учебник/.
Все на земле закономерно.И эти законы откроет перед вами наука физика. А пока решим задачу.
-Какую форму имеет наш класс? /параллелепипед/
-Как находится V-параллелепипеда?
V= a*b*c
-А что такое ширина а* на длину b ?
Это площадь S. Следовательно,сможете вывести сейчас физическую формулу объема.
V=S*c /высоту/
Известно,что длина класса 8м, а ширина 6м при высоте потолка 4м. Найдите объем воздуха в нашем классе. 3
/48*4=192м /
На доске пишется ответ.
-У кого такой же ответ ставит звездочку.
-IV-
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Ну и наконец мы пришли на ваш любимый факультет - Физкультурный. Каждый спортсмен должен быть не только физически развитым,но и образованным человеком.
Стыдно например не знать призеров олимпийской медали.
Решите задачу /дети на карточках с зеленой полоской/
ЗАДАЧА.
Длина карандаша 18 см, а диаметр олимпийской медали в 3 раза меньше, а толщина в 20 раз меньше. Найди размер олимпийской медали.
18:3=6см-диаметр
6см=60мм
60:20=3мм
МОЛОДЦЫ! У КОГО ОТВЕТ ТАКОЙ ЖЕ СТАВЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ.
СПОРТ- ЭТО ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ!
Решим устно задачи на движение.
ЗАДАЧА N1
Весной вы будете сдавать кросс по физкультуре. Вам нужно пробежать 1км за 5 минут. Посчитайте ,с какой скоростью вы бежите.
100:5=200м/м
У кого такой же ответ ставьте звездочку.
ЗАДАЧА N2
Посчитайте с какой скоростью я каждое утро иду в школу, чтобы встретиться с вами, если от моего дома до школы 2км, а иду я 20 минут.
200:20=100м/м
Ставьте звездочку, у кого такой же ответ.
Заметьте, что я не пользуюсь автобусом. Я помню, что движение-это жизнь.
ИТОГ УРОКА:
Ну что ж, ребята ,мы завершили свое путешествие по математическому городку. Вы узнали,что многие науки связаны между собой. Урок наш цели достиг. Вы смогли показать свои умения и проявить себя. -А что вы узнали нового?
/узнали историю старинных единиц измерения длин и соотношение
их с современными единицами длины/ -А где вы можете применить полученные знания?
А сейчас подсчитайте количество звездочек.
Астролог подготовил вам чудесный гороскоп.
9-7 звезд Поздравляю! Ты родился под счастливой звездой, у тебя прекрасно работает голова. Учеба тебе дается легко. Ты хорошо обладаешь устным счетом, решаешь задачи повышенной трудности. Если и дальше ты будешь так трудиться, то быть тебе студентом университета. Не ленись, не расслабляйся. Университет-это будущее, ну а сегодня у тебя счастливая звезда с пятеркой.
6 звезд Ты очень неглупый малый. Но твоя звезда очень переменчива.
Успехи у тебя сочетаются с неудачами. Не отчаивайся, начни бороться с приступами лени и ты можешь рассчитывать на успех и двери Университета будут открыты и для тебя. Старайся. Из тебя получится хороший специалист- это будущее.Ну а сейчас я предсказываю тебе "4" за урок.
4-5 звезд Дорогой, так нельзя! У тебя уже приступы лени. Ты предпочитаешь решать то, что полегче. Тебе надо много работать. Девизом твоей жизни должна стать поговорка "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда".
Но еще не все потеряно. Начни новую жизнь и ты станешь отличным специалистом. А пока "3" за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Структурирование учебного материала на уроках математики в начальной школе в рамках здоровье сберегающих технологий
Об оптимальном распоожении учебного материала во время урока и на классной доске....
Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"
Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока: изучение нового материала.Цели урока :- Расширить у детей понятие о единицах массы, по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....