урок математики в 4классе "Решение задач уравнением"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
урок-обобщение знаний о разных методах решения задач – арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим), на котором продолжается формирование вычислительных навыков учащихся.Задачи урока:
Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока математики для 4класса | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сабак \Урок : 99
Тақырып / Тема: решение уравнений и задач уравнением.
Мақсат /Цель: Обобщить знание о разных методах решения задач – арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим);
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: продолжить формировать вычислительные навыки учащихся.
Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре.
Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Математки» А.Б.Акпаева 4класс
Сабақ түрі / Тип урока: обобщение
Әдис өтәсілдер / Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа
Сабақ барысы / Ход урока:
1.Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог
2.Устный счет
Последующее число | ||||
Число | 14 999 | 961 001 | 9 999 999 | |
Предыдущее число | 999 999 |
№1 – соревнования на время
3.Работа по теме урока.
№2 – решение уравнением задачи на движение (встречается впервые).
1.На схеме обозначьте неизвестное число – x (для этого прочитайте вопрос задачи).
2.Составьте выражения по условию задачи.
3.Составьте верное равенство по условию задачи.
4.Решите получившееся уравнение и сделайте проверку.
а) Расстояние между городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в поселок сначала на автобусе, который шел со скоростью 50 км/ч. Затем на попутной машине оставшиеся 60 км. Сколько времени он ехал на автобусе?
50 х Х + 60 = 210
б) Расстояние от города до поселка 210 км. Чтобы попасть из города в поселок студент ехал 3 часа на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся путь проехал на попутной машине. Какое расстояние он проехал на попутной машине?
50 . 3 + х = 210
4.Закрепление. №3
После прочтения задачи, выделите вопрос задачи и обозначьте эту неизвестную величину – х. Далее еще раз прочтите условие и составьте выражения и равенства.
х – 20 = 30 50……..
х = 30 + 20 у = 150 :50
х = 50 лотков привезли в каждый магазин у = 30 (в 30 магазинов развезли хлеб)
№8. Рассуждаем так:
можем ли мы узнать, сколько литров взяли из обоих бидонов, и сколько в них стало вместе?
2 + 5= 7 литров взяли.
37 – 7 = 30 л в двух бидонах стало
30 : 2 = 15 л стало в каждом бидоне
15 + 2 = 17 л было в бидоне
15 + 5 = 20 л было в 2 бидоне.
Проверка : 20 + 17 = 37
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Ответы детей. Ответьте на вопросы на ваших карточках:
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Рылов Максим, Гартунг Никита, Капинос Ксюша.
Үйге тапсырма беру / задание на дом: №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики, 2 класс тема-уравнения
Первый урок по теме "Уравнения" по программе Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения"
Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения". Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформ...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"
Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...