рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемые результаты начального общего образования
- Примерных и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 347.03 КБ |
Предварительный просмотр:
П
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для обучения во 2-ом классе общеобразовательной средней школы на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемые результаты начального общего образования
- Примерных и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2ом классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Проверочные работы
Контрольная работа | 8 |
Тестовая работа | 2 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 11 |
Организация учебно-воспитательного процесса во 2 классе
Исходя из уровня подготовки учащихся, предусматривается использование следующих форм обучения: типовой урок, игра, проверочные и самостоятельные работы, тесты; методов обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный. Регулярное включение игровых моментов, занимательного материала будут способствовать более прочному усвоению материала.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Календарно – тематическое планирование по математике
№/№ | Тема урока | Кол - во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) | |||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения Знать состав чисел в пределах 10 Уметь решать простые и составные задачи в два действия. Знать единицы измерения уметь сравнивать именованные числа; Знать единицы измерения Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; | формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её , делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | ||
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20 | 1 | |||||||
3 | Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |||||||
4 | Поместное значение цифр. | 1 | |||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | |||||||
6 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||||||
7 | Сложение вида 30+5 | 1 | |||||||
8 | Вычитание вида 35-5 | 1 | |||||||
9 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | |||||||
10 | Единицы длины: миллиметр. | 1 | |||||||
11 | Единицы длины: метр. | 1 | |||||||
12 | Таблица единиц длины. | 1 | |||||||
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | |||||||
14 | «Страничка для любознательных | 1 | |||||||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||
16 | Контрольная работа №1«Сложение и вычитание» | 1 | |||||||
Сложение и вычитание чисел (70 ч.) | |||||||||
17 | Решение и составление задач, обратные заданной. | 1 | Знать правила решения выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их Знать решение выражений со скобками и без скобок; Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Уметь записывать решение задач выражением знать правило группировки слагаемых и складывать их; Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) Знать правило нахождение периметра многоугольника, Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. знать состав чисел второго десятка; Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать алгоритм решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. Знать приемы решения задач (разные способы) Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. | - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | ||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
21 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | |||||||
22 | Длина ломаной. | 1 | |||||||
23 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
24 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |||||||
25 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |||||||
26 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |||||||
27 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||||||
28 | Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||||||
29 | «Страничка для любознательных» | 1 | |||||||
30 | «Страничка для любознательных». Составление высказываний. | 1 | |||||||
31 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
33 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | |||||||
34 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |||||||
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | |||||||
36 | Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 1 | |||||||
37 | Устные приемы сложения 60+18 | 1 | |||||||
38 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 1 | |||||||
39 | Устные приемы сложения 26+4 | 1 | |||||||
40 | Устные приемы вычитания 30-7 | 1 | |||||||
41 | Устные приемы вычитания 60-24 | 1 | |||||||
42 | Устные приемы сложения 26+7. | 1 | |||||||
43 | Устные приемы сложения 35-8. | 1 | |||||||
44 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |||||||
45 | Решение задач. | 1 | |||||||
46 | Запись решения задач в виде выражения. | 1 | |||||||
47 | Решение задач. Запись решения задач в виде выражения. | 1 | |||||||
48 | Страничка для любознательных Тест №1. | 1 | |||||||
49 | Повторение пройденного. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||||||
50 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | |||||||
51 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание» | 1 | |||||||
52 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
53 | Выражения с переменной вида а+12 | 1 | |||||||
54 | Выражения с переменной вида b-15, 48-c | 1 | |||||||
55 | Уравнение | 1 | |||||||
56 | Решение уравнения. | 1 | |||||||
57 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | |||||||
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||||||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | |||||||
60 | Повторение пройденного. Решение уравнений. | 1 | |||||||
61 | Проверка сложения. | 1 | |||||||
62 | Проверка вычитания | 1 | |||||||
63 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||||
64 | Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | |||||||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | |||||||
67 | Письменное сложение без перехода через десяток. | 1 | |||||||
68 | Письменное вычитание без перехода через десяток. | 1 | |||||||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | |||||||
70 | Прямоугольник. | 1 | |||||||
71 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||||||
72 | Квадрат. | 1 | |||||||
73 | Решение тестовых задач. | 1 | |||||||
74 | Решение задач. | 1 | |||||||
75 | Решение текстовых задач | 1 | |||||||
76 | Сложение вида 37+48 | 1 | |||||||
77 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | |||||||
78 | Закрепление знаний. | 1 | |||||||
79 | Контрольная работа №5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | |||||||
80 | Работа над ошибками. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||||||
81 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||||||
82 | «Страничка для любознательных». | 1 | |||||||
83 | Проект «Оригами». | 1 | |||||||
84 | Повторение пройденного. | 1 | |||||||
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
86 | Контрольная работа №6 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | |||||||
Умножение и деление чисел (39 ч.) | |||||||||
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; уметь решать задачи с использованием «умножения»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; Проверка знаний по изученному материалу Уметь решать задачи различных видов Знать как работать над ошибками, допущенными в к/р Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Знать формулу нахождения периметра прямоугольника. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | ||
88 | Связь умножения со сложением. | 1 | |||||||
89 | Знак действия умножения. | 1 | |||||||
90 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||||||
91 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | |||||||
92 | Переместительное свойство умножения | 1 | |||||||
93 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | |||||||
94 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | |||||||
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||||||
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | |||||||
97 | Название чисел при делении | 1 | |||||||
98 | Название компонентов и результатов деления. | 1 | |||||||
99 | Задачи раскрывающие смысл действия деления | 1 | |||||||
100 | Решение задач. | 1 | |||||||
101 | «Страничка для любознательных | 1 | |||||||
102 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||
103 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||||
104 | Рбота над ошибками. Повторение пройденного | 1 | |||||||
105 | Прием деления. Связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Знать табличные приёмы умножения числа 2; Уметь решать задачи на умножение и уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Знать таблицу умножения на 2, Нахождение компонентов при умножение Уметь решать задачи изученного вида Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;. записывая разными способами Знать таблицу умножения на 2, на 3 Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Знать таблицу умножения на 3Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение,. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. | ||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |||||||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | |||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |||||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |||||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |||||||
111 | Контрольная работа№8 «Умножение и деление» | 1 | |||||||
112 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||||||
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||||||
114 | Табличное умножение и деление на 2. | 1 | |||||||
115 | Деление на 2. | 1 | |||||||
116 | Приемы умножения и деления числа 2. | 1 | |||||||
117 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |||||||
118 | Умножение числа на 3. | 1 | |||||||
119 | Деление на 3. | 1 | |||||||
120 | Решение задач на умножение. | 1 | |||||||
121 | Умножение на 2 и на 3. | 1 | |||||||
122 | Деление на 2 и на 3. | 1 | |||||||
123 | Умножение числа на 2, на 3. | 1 | |||||||
124 | . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
125 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 | |||||||
Итоговое повторение (11ч.) | |||||||||
126 | Нахождение периметра многоугольника. | 1 | Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год. Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год. | развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий | - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации | - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||
127 | Соотношение между единицами времени. | 1 | |||||||
128 | Задачи на соотношение между единицами длины. | 1 | |||||||
129 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | |||||||
130 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |||||||
131 | Запись решения задач в виде выражения. | 1 | |||||||
132 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||||||
133 | Решение текстовых задач. | 1 | |||||||
134 | Умножение и деление. | 1 | |||||||
135 | Решение уравнений. | 1 | |||||||
136 | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочные работы
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литературы для учащихся.
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1., Ч.2.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.,Ч.2.
Литература для учителя.
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
2. Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 1- 4 класс.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро - М.: ВАКО, 2012.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска.
2.Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...