Конспект урока по теме: "Равнобедренный треугольник»
методическая разработка по математике (2 класс)
Тема урока «Равнобедренный треугольник»
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: презентации: устный счет и к уроку; алгоритм построения равнобедренного треугольника, запись на доске (таблица с величинами), учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса: В 1 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г., циркуль, линейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2
Тема урока «Равнобедренный треугольник»
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: презентации: устный счет и к уроку; алгоритм построения равнобедренного треугольника, запись на доске (таблица с величинами), учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса: В 1 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г., циркуль, линейка.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к действию. | -Какой у нас сейчас урок? Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! -С чего мы начнем урок математики? - Для чего? | - Математика. - С разминки - Чтобы повторить изученный материал. | Регулятивные: организация своего рабочего места. |
2. Устный счёт. Разминка. Работа в парах. | - Сегодня мы разминку проведем в парах? И давайте вспомним правила работы в парах. I. Определите среди текстов задачу и решите ее. 1. В корзине было 24 мяча. Из корзины взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось в корзине? - Какой текст является задачей и почему? - Назовите решение задачи. - Оцените работу вашей группы с помощью сигнальных карточек. II. Вычислите. 43 71 25 64 +20 55 38 III. Работа с величинами Вырази в см: 4дм 1см, 9дм, 7дм 3см Вырази в дм: 30 см, 80см, 25 см IV. Распределите фигуры в три группы, назовите признак, по которому вы их распределили. 1 2 3
4 5 6 | Думаю сам. Делюсь с соседом. Договариваемся. Сообщаем общее мнение классу. Первая правильно ответившая пара, обосновывает свой выбор. - Первый и третий тексты является задачей, т.к. в них содержится условие с числовыми данными и вопрос, который взаимосвязан с условием. | Личностные УУД: формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследовательской деятельности Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя Познавательные УУД: проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, умения проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Коммуникативные УУД: работать в паре. |
3.Актуализация знаний. Самоопределение. Постановка цели и задач урока. | -Посмотрите на последнее задание разминки, предположите, в какой области математики нас ждут новые открытия? -Что вам известно о треугольниках? | - В геометрии. Треугольник – это замкнутая ломаная из 3-ёх звеньев. У треугольника 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Треугольник, у которого один угол прямой, называется прямоугольным. Треугольник, у которого один угол тупой, называется тупоугольным. Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным. Треугольники бывают тупоугольными. Остроугольными и прямоугольными. | Предметные: определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр и соотношения между ними Познавательные УУД: выделять существенные признаки, понятия, проведения классификации. |
4. Формирование новых знаний. Практическая работа в парах. | - А всё ли вам известно о треугольнике? - А что хотели бы узнать? - Возьмите на столе карточки. Что на них изображено? -Какое задание будем выполнять? -Как будете работать? -Напомните правила работы в паре. - Что вы можете сказать о треугольниках? - Узнали что-то новое? - Нужно ли продолжить исследование? Как? Чтобы результаты исследования были более точными, разделим работу. Первый ряд работает с прямоугольными треугольниками, второй ряд - с остроугольными треугольниками, а третий – с тупоугольными. - Каким инструментом воспользуетесь? - Измерьте стороны треугольников - Какие результаты? Что заметили? - Попробуем дать им название. - Как можно назвать треугольники с разными сторонами? - С равными сторонами? - Как же назвать треугольники, у которых только две равные стороны? Где можно узнать ответ? Посмотрите, скажите ответ. - Давайте вернёмся к 4 заданию и определим какие треугольники равнобедренные. | -Треугольники - Исследуем треугольники. - Работаем в паре. - Можно попробовать измерить стороны. -Линейкой. -Некоторые треугольники имеют разные по длине стороны, другие – равные 3 стороны, а третьи – только две равные стороны. -Разносторонние. -Равносторонние. -Равнобедренные! В учебнике.(№163, стр.77) Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется равнобедренным. | Познавательные УУД: развивать умения анализа (чертежа) и синтеза (изображение треугольников с заданными свойствами) Регулятивные УУД: упорядочивать, вносить необходимые изменения и корректировать способ действия. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания при выражении своего мнения. |
5.Физкультминутка. | Физминутка по принципу игры «Море волнуется раз…» (показывают геометрические фигуры) | Выполнение всем классом. | Здоровьесберегающие технологи |
6. Закрепление нового материала. | -Так какое же открытие вы сегодня сделали? -Какие треугольники называются равнобедренными? - Предложите задание, чтобы вы смогли закрепить полученные знания. - Как будем действовать? - Составляем алгоритм. - Как можно поработать с построенным треугольником? - Выполните то задание, которое вам понравилось. | Треугольники делятся на разносторонние, равносторонние и равнобедренные. Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется равнобедренным. - Начертить в тетради равнобедренный треугольник. Работа в тетрадях по алгоритму. -Измерить стороны, записать длину. Сравнить длины сторон, Узнать сумму всех длин сторон и т.д. | Личностные УУД: формировать интерес к различным видам учебной деятельности, в том числе к исследовательской в процессе выполнения практической работы. |
7. Работа над пройденным материалом. | 1.Найти массу предмета. №164 1) У продавца есть по одной гире массой 1кг, 2 кг и 5 кг. Предметы какой массы он может взвесить, если гири можно ставить только на одну чашу весов? 2) Предметы какой массы можно взвесить, если можно ставить гири на обе чаши весов? 2.Самостоятельная работа. №165. 1)В чем особенность корней этих уравнений: 52+а=76 в+43=67 59-с=35 е-13=11? 2)Запиши свои уравнения с таким же корнем. | Выполнение задания Найти особенность корней данных уравнений. Записать свои уравнения с таким же корнем. | Познавательные УУД: развивать действия сравнения, умение строить логические рассуждения на основе анализа информации о нескольких изучаемых объектах Регулятивные УУД: уметь делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные УУД: анализировать объекты и выделять на его основе существенные признаки изучаемого понятия (уравнения) Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе. |
8. Рефлексия деятельности. | - Пора подвести итог нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руки те ребята, которые открыли для себя что-то новое. - А теперь те, кто ничего нового не открыл. - А кто хотел бы больше узнать о треугольнике? - Спасибо. - Над чем бы вам хотелось поработать дома? Предложите задание на дом. Дома вы выполняете то задание, которое вам понравилось, а можно придумать своё, а на следующем уроке мы обсудим, что у вас получилось. | Узнать что-то новое о геометрических фигурах. -Можно начертить разные треугольники и подписать название. Измерить стороны. Попробовать начертить остроугольные треугольники разных видов. Исследовать, бывают ли остроугольные (прямоугольные, тупоугольные) разными по соотношению сторон. | Личностные УУД: стремиться к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. |
9. Домашнее задание. | Можно начертить разные треугольники и подписать название. Измерить стороны. Попробовать начертить остроугольные треугольники разных видов. Исследовать, бывают ли остроугольные (прямоугольные, тупоугольные) разными по соотношению сторон. | Познавательные УУД: выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. |
Методическая литература:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)
- Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Шубина Т.И. «Деятельностный метод в школе»
- Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Виды треугольников"
Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...
Урок математики во 2 классе по теме "Равнобедренный прямоугольный треугольник" (система Л.В. Занкова)
Урок разработан по учебнику И.И. Аргинской (система Л.В. Занкова). Тип урока - "Открытие новых знаний". Конспект урока представлен в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГО...
Презентация к уроку по теме "Равнобедренный треугольник"
Презентация к уроку по ФГОС...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по выведению формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоуголь...
Конспект урока математики на тему: «Треугольники», 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о треугольнике, как о геометрической фигуре.Планируемые результаты Предметные:знать, как выглядит фигура треуг...
Конспект урока по математике " Виды треугольников" Презентация
Конспект открытого урока " Виды треугольников по длине сторон" 3 класс УМК " Школа России"Презентация...