Деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Класс: 4.

Длительность фрагмента урока: 20 минут

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.

Оборудование: конспект, учебник, магнит,дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Предметные:

·        Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;

·        знать устные приемы деления на однозначное число;

·        знать приемы письменного деления.

·        уметь в столбик делитьмногозначное числа на однозначное.

Метапредметные: 

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematik.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30 октября.

Класс: 4.

Длительность фрагмента урока: 20 минут

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.

Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Предметные:

  • Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;
  • знать устные приемы деления на однозначное число;
  • знать приемы письменного деления.
  • уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:  

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски.

Форма взаимодействия.

Актуализация знаний

Изучение нового материала.

- Тема нашего урока деление многозначного числа на однозначное, и мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные.

- Для того чтобы научиться делить многозначное числа на однозначные, давайте, с начало вспомним как делить трехзначное число на однозначное.

-Вспомним алгоритм деления.

Итак, к доске пойдет Настя, решать пример 956:4.

Молодец! Садись.

- Сейчас открываем книги и страница 85 прочитаем начало объяснения. Нам даны два примера.

- А чем отличаются эти примеры?

Давайте решим пример. Надо разделить 7395 на 3.

Сначала делим тысячи.

7 тыс.—это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.

Разделю 7 на 3, получу 2—столько тысяч будет в частном.

Умножу 2 на 3, получу 6—столько тысяч разделили.

Вычту 6 из 7, получу 1—столько тысяч осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше,чем 3.

Делю сотни.

1 тыс. 3 сот., всего13 сотен. Это—второе неполное делимое.

Разделю 13 на 3, получу 4—столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 3, получу 12—столько сотен разделили.

Вычту 12 из 13, получу 1—столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

Делю десятки.

1сот., 9 дес., всего 19 дес. Это—третье неполное делимое.

Разделю 19 на 3, получу 6—столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 3, получу 18—столько десятков разделили.

Вычту 18 из 19, получу 1—столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем:

десятков осталось меньше,чем 3

Делю единицы.

1 дес, 5 ед., всего 15 ед. Это—четвертое неполное делимое.

Разделю 15 на 3, получу 5—столько единиц будут в частном.

Умножу 5 на 3, получу 15—столько единиц разделили.

Вычту 15 из 15, получу 0.

Чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное?

разделю-умножу-вычту-сравню остатокс делителем.

Делимое 956 ,делитель 4. 9 сот., значит, в частном будет три цифры. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько сотен осталось разделить: вычтем 8 из 9,получится 1. Одну сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы получить сотни, значит , цифра 2 найдена правильно.

1 сто.,--это 10 дес., к 10 десяткам прибавим 5 дес., получится 15 дес., (или 1 сот., и 5 дес.,--это 15 дес.). Узнаем, сколько десятков  будет в частном: разделим 15 на 4, получится 3 и т.д.

3 дес.,к 3десяткам прибавляем 6 единиц и делим 36 на 4, получится 9. Итак, мы получили  956 делим на 4 получится 239.

В одном числе 3цифры а в другом,4 цифры.

Образовывали первое неполное делимое.

Прибавляется неполное делимое.

фронтальная

Идивидуальная.

Первичное закрепление

А сейчас давайте выполним на доске задание № 466 на странице 85.

-Читаем задание. Выполни деление с объяснением: 9522:6

- К доске пойдет Миша. Остальные все выполняют на своих тетрадях. Кто выполнил, поднимаем руку. Я пойду и проверю.

Так еще раз, чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное?

Проговорим шаги выполнения деления многозначного числа на однозначное.

Миша на  доске выполняет выражение 9522:6.

Прибавляется неполное делимое.

Называем неполное делимое, разделяем, умножаем, вычитаем, сравним остаток с делителем.

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)

Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово  деление столбиком, используя грамотную речь...