КТП по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Московская Алина Азатовна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике (М.: Просвещение, 2008 г), авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: Просвещение, 2011 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx114.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по математике

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: «Нумерация»

Всего часов 16 ч

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Предполаг.

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1

02.09

Числа от 1 до 20

Урок закрепления знаний

1

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 20.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

1.2

03.09

Числа от 1 до 20

Урок закрепления знаний

1

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 20.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; строить высказывания ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.3

05.09

Десяток. Счёт десятками до 100

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

1.4

06.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах

Текущий

Устный опрос

1.5

09.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах

Текущий

Устный опрос

1.6

10.09

Однозначные и двузначные числа.

Комбинированный урок

1

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше»,

«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

=, >, <

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; строить высказывания ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.7

12.09

Миллиметр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; строить высказывания ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.8

13.09

Контрольная работа № 1 (входная)

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Итоговый

Контрольная работа

1.9

16.09

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Классы и разряды.

Таблица сложения

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

1.10

17.09

Метр.  Таблица мер длины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.11

19.09

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах

Текущий

Устный опрос

1.12

20.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.13

23.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

1.14

24.09

Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

1.15

26.09

Что узнали. Чему научились.

Комбинированный урок

1

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах

Текущий

Устный опрос

1.16

27.09

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах

Итоговый

Контрольная работа

Тема 2: «Сложение и вычитание»

Всего часов 20 ч

2.1

30.09

Анализ контрольной работы. Р.н.о.  Задачи, обратные данной.

Комбинированный урок

1

Решение   текстовых  задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

2.2

01.10

Сумма и разность отрезков.

Комбинированный урок

1

Сложение и вычитание длин отрезков

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.3

03.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Комбинированный урок

1

Решение   текстовых  задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Текущий

Устный опрос

2.4

04.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Комбинированный урок

1

Решение   текстовых  задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного вычитаемого.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Текущий

Устный опрос

2.5

07.10

Единицы времени. Час. Минута.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Определять по часам время с точностью до минуты.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

2.6

08.10

Длина ломаной.

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Находить длину ломаной

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.7

10.10

Закрепление по теме «Длина ломаной»

Урок закрепления знаний

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Находить длину ломаной

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства ,создавать и преобразовывать модели, строить высказывания ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

2.8

11.10

Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

Решение   текстовых  задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.9

14.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

2.10

15.10

Числовые выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.11

17.10

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный урок

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

2.12

18.10

Периметр многоугольника.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Находить  периметр многоугольника.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Текущий

Устный опрос

2.13

21.10

Свойства сложения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

2.14

22.10

Свойства сложения.

Комбинированный урок

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.15

24.10

Закрепление по теме «Свойства сложения»

Урок закрепления знаний

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

2.16

25.10

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Находить длину ломаной и  периметр многоугольника.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Итоговый

Контрольная работа

2.17

28.10

Анализ контрольной работы. Р. н. о.

Комбинированный урок

1

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

2.18

29.10

Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

Комбинированный урок

1

Закономерности в узорах. Составление узоров и орнаментов

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Творческая работа

2.19

31.10

Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

2.20

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления знаний

1

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

Тема 3: «Сложение и вычитание»

Всего часов 28 ч

3.1

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Комбинированный урок

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.2

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, и др.)

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.3

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

3.4

Приём вычислений вида 26 + 4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.5

Приём вычислений вида 30 – 7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.6

Приём вычислений вида 60 – 24

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

3.7

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления знаний

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.8

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления знаний

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.9

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления знаний

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

3.10

Приём вычислений вида 26 + 7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.11

Приём вычислений вида 35 – 7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устные вычисления с натуральными числами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

3.12

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

Урок закрепления знаний

Устные вычисления с натуральными числами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.13

Контрольная работа № 4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

3.14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комбинированный урок

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.15

Странички для любознательных..

Комбинированный урок

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.16

Что узнали. Чему научились..

Урок закрепления знаний

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.17

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления знаний

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

3.18

Буквенные выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Первичное представление

о буквенных выражениях

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

3.19

Буквенные выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Первичное представление

о буквенных выражениях

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.20

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

Урок закрепления знаний

Представление о равенстве, содержащем переменную

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

3.21

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Представление о равенстве, содержащем переменную

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.22

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Представление о равенстве, содержащем переменную

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства ,создавать и преобразовывать модели, строить высказывания ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.23

Проверка вычитания

Комбинированный урок

Устные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.24

Проверка сложения

Комбинированный урок

Устные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

3.25

Закрепление по теме «Уравнение»

Урок закрепления знаний

Устные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

3.26

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Итоговый

Контрольная работа

3.27

Анализ контрольной работы. Р. н. о.

Комбинированный урок

1

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

3.28

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок закрепления знаний

1

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

Тема 4: «Сложение и вычитание»

Всего часов 22 ч

4.1

Сложение вида

45 + 23

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменный прием сложения двузначных чисел

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

4.2

Вычитание вида

57 – 26

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

4.3

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный урок

1

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.4

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Урок закрепления знаний

1

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

4.5

Угол. Виды углов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.6

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Урок закрепления знаний

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

4.7

Сложение вида

37 + 48

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

4.8

Сложение вида

37 + 53

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.9

Прямоугольник

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.10

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Итоговый

Контрольная работа

4.11

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Сложение вида

87 + 13

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

4.12

Закрепление изученных приёмов сложения.

Урок закрепления знаний

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

4.13

Вычисления вида

32 + 8, 40 – 8

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.14

Вычитание вида

50 – 24

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.15

Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решение арифметических задач

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

4.16

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления знаний

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

4.17

Вычитание вида

52 – 24

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

4.19

Квадрат

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Выделять квадрат из множества четырехугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

4.20

Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Итоговый

Контрольная работа

4.21

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Странички для любознательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

4.22

Наши проекты. Оригами.

Комбинированный урок

1

Поделки в технике оригами

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Творческая работа

Тема 5: «Умножение и деление»

Всего часов 18 ч

5.1

Конкретный смысл действия умножения

Урок изучения и первичного закрепления

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Моделировать действие умножение.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

5.2

Конкретный смысл действия умножения

Комбинированный урок

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Моделировать действие умножение.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Комбинированный урок

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

5.4

Задачи на умножение

Урок изучения и первичного закрепления

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать текстовые задачи на умножение.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

5.5

Периметр прямоугольника

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Находить периметр прямоугольника.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.6

Умножение нуля и единицы

Урок изучения и первичного закрепления

1

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Умножать 1 и 0 на число.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

5.7

Название компонентов и результата умножения

Урок изучения и первичного закрепления

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.8

Переместительное свойство умножения

Комбинированный урок

Применение переместительного свойства умножения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

5.9

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Умножать 1 и 0 на число.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Итоговый

Контрольная работа

5.10

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Конкретный смысл действия деления

Комбинированный урок

1

Моделировать действие деление.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.11

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Моделировать действие деление.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

5.12

Задачи на деление

Урок изучения и первичного закрепления

1

Решать текстовые задачи на деление.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.13

Название компонентов и результата деления

Урок изучения и первичного закрепления

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

5.14

Что узнали. Чему научились

Урок закрепления знаний

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

5.15

Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

5.16

Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

5.17

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом

Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Находить периметр прямоугольника.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Итоговый

Контрольная работа

5.18

Анализ контрольной работы. Р.н.о.

Комбинированный урок

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

Тема 6: «Умножение и деление. Табличное умножение и деление»

Всего часов 21 ч

6.1

Связь между компонентами и результатом умножения

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

6.2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом  умножения

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

6.3

Приёмы умножения и деления на 10

Комбинированный урок

1

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Умножать и делить на 10.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

6.4

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Урок изучения и первичного закрепления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

6.5

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Урок изучения и первичного закрепления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

6.6

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

6.7

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

6.8

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Итоговый

Контрольная работа

6.9

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Умножение числа 2 и на 2

Урок изучения и первичного закрепления

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Выполнять умножение с числом 2

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

6.10

Умножение числа 2 и на 2

Комбинированный урок

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Выполнять умножение с числом 2

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

6.11

Деление на 2

Урок изучения и первичного закрепления

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

6.12

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления знаний

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

6.13

Странички для любознательных

Комбинированный урок 

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

6.14

Что узнали. Чему научились

Урок закрепления знаний

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

6.15

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный урок

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять умножение с числом 3.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

6.16

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный урок

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять умножение с числом 3.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

6.17

Деление на 3

Комбинированный урок

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять умножение и деление с числом  3.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

6.18

Деление на 3

Комбинированный урок

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять умножение и деление с числом  3.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

6.19

Странички для любознательных

Комбинированный урок 

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

6.20

Что узнали. Чему научились

Урок закрепления знаний

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Текущий

Устный опрос

6.21

Контрольная работа № 11 по теме «Табличное умножение и деление»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Итоговый

Контрольная работа

Тема 7: «Повторение»

Всего часов 11 ч

7.1

Анализ контрольной работы. Р.н.о. Повторение по теме «Нумерация»

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

7.2

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

Урок закрепления знаний

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

7.3

Повторение по теме «Равенство. Неравенство. Уравнения»»

Урок закрепления знаний

1

Равенстве, содержащем переменную

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

7.4

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Урок закрепления знаний

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

7.5

Контрольная работа № 12 по теме за год

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку. Решать уравнения.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Итоговый

Контрольная работа

7.6

Повторение по теме «Свойства сложения»

Урок закрепления знаний

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос

7.7

Повторение по теме «Таблица сложения»

Урок закрепления знаний

1

Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

7.8

Повторение по теме «Решение задач»

Урок закрепления знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Текущий

Устный опрос

7.9

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

Урок закрепления знаний

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде

Текущий

Устный опрос

7.10

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Урок закрепления знаний

1

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности,

выполнять учебные действия в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.)

Текущий

Устный опрос

7.11

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Урок закрепления знаний

1

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Текущий

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...