КТП по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике (М.: Просвещение, 2008 г), авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: Просвещение, 2011 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 114.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по математике
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||||
1 | Тема 1: «Нумерация» Всего часов 16 ч | ||||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | ||||||||
Предполаг. | По факту | ||||||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | ||||||||||
1.1 | 02.09 | Числа от 1 до 20 Урок закрепления знаний | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||
1.2 | 03.09 | Числа от 1 до 20 Урок закрепления знаний | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; строить высказывания ,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.3 | 05.09 | Десяток. Счёт десятками до 100 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||
1.4 | 06.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах | Текущий | Устный опрос | |||||
1.5 | 09.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах | Текущий | Устный опрос | |||||
1.6 | 10.09 | Однозначные и двузначные числа. Комбинированный урок | 1 | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; строить высказывания ,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.7 | 12.09 | Миллиметр. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; строить высказывания ,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.8 | 13.09 | Контрольная работа № 1 (входная) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Итоговый | Контрольная работа | |||||
1.9 | 16.09 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Классы и разряды. Таблица сложения | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
1.10 | 17.09 | Метр. Таблица мер длины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.11 | 19.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах | Текущий | Устный опрос | |||||
1.12 | 20.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.13 | 23.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
1.14 | 24.09 | Странички для любознательных. Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
1.15 | 26.09 | Что узнали. Чему научились. Комбинированный урок | 1 | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах | Текущий | Устный опрос | |||||
1.16 | 27.09 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах | Итоговый | Контрольная работа | |||||
Тема 2: «Сложение и вычитание» Всего часов 20 ч | |||||||||||||
2.1 | 30.09 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Задачи, обратные данной. Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
2.2 | 01.10 | Сумма и разность отрезков. Комбинированный урок | 1 | Сложение и вычитание длин отрезков | Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.3 | 03.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Текущий | Устный опрос | |||||
2.4 | 04.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного вычитаемого. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Текущий | Устный опрос | |||||
2.5 | 07.10 | Единицы времени. Час. Минута. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Определять по часам время с точностью до минуты. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
2.6 | 08.10 | Длина ломаной. Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Находить длину ломаной | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.7 | 10.10 | Закрепление по теме «Длина ломаной» Урок закрепления знаний | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Находить длину ломаной | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства ,создавать и преобразовывать модели, строить высказывания ,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
2.8 | 11.10 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.9 | 14.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||
2.10 | 15.10 | Числовые выражения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Читать и записывать числовые выражения в два действия. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.11 | 17.10 | Сравнение числовых выражений. Комбинированный урок | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
2.12 | 18.10 | Периметр многоугольника. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Находить периметр многоугольника. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Текущий | Устный опрос | |||||
2.13 | 21.10 | Свойства сложения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||
2.14 | 22.10 | Свойства сложения. Комбинированный урок | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.15 | 24.10 | Закрепление по теме «Свойства сложения» Урок закрепления знаний | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||
2.16 | 25.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Итоговый | Контрольная работа | |||||
2.17 | 28.10 | Анализ контрольной работы. Р. н. о. Комбинированный урок | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||
2.18 | 29.10 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. Комбинированный урок | 1 | Закономерности в узорах. Составление узоров и орнаментов | Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Творческая работа | |||||
2.19 | Странички для любознательных. Комбинированный урок | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
2.20 | Что узнали. Чему научились. Урок закрепления знаний | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
Тема 3: «Сложение и вычитание» Всего часов 28 ч | |||||||||||||
3.1 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений Комбинированный урок | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.2 | Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, и др.) | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.3 | Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.4 | Приём вычислений вида 26 + 4 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.5 | Приём вычислений вида 30 – 7 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.6 | Приём вычислений вида 60 – 24 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.7 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.8 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний | Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…» | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.9 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний | Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…» | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.10 | Приём вычислений вида 26 + 7 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.11 | Приём вычислений вида 35 – 7 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устные вычисления с натуральными числами | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.12 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» Урок закрепления знаний | Устные вычисления с натуральными числами | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.13 | Контрольная работа № 4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Комбинированный урок | Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.15 | Странички для любознательных.. Комбинированный урок | Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.16 | Что узнали. Чему научились.. Урок закрепления знаний | Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.17 | Что узнали. Чему научились. Урок закрепления знаний | Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.18 | Буквенные выражения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Первичное представление о буквенных выражениях | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.19 | Буквенные выражения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Первичное представление о буквенных выражениях | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.20 | Закрепление по теме «Буквенные выражения» Урок закрепления знаний | Представление о равенстве, содержащем переменную | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.21 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Представление о равенстве, содержащем переменную | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.22 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Представление о равенстве, содержащем переменную | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства ,создавать и преобразовывать модели, строить высказывания ,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.23 | Проверка вычитания Комбинированный урок | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.24 | Проверка сложения Комбинированный урок | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.25 | Закрепление по теме «Уравнение» Урок закрепления знаний | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
3.26 | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
3.27 | Анализ контрольной работы. Р. н. о. Комбинированный урок | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
3.28 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Урок закрепления знаний | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
Тема 4: «Сложение и вычитание» Всего часов 22 ч | |||||||||||||
4.1 | Сложение вида 45 + 23 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменный прием сложения двузначных чисел | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.2 | Вычитание вида 57 – 26 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.3 | Проверка сложения и вычитания Комбинированный урок | 1 | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.4 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания Урок закрепления знаний | 1 | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.5 | Угол. Виды углов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.6 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания Урок закрепления знаний | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.7 | Сложение вида 37 + 48 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.8 | Сложение вида 37 + 53 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.9 | Прямоугольник Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.10 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
4.11 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Сложение вида 87 + 13 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.12 | Закрепление изученных приёмов сложения. Урок закрепления знаний | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.13 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.14 | Вычитание вида 50 – 24 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.15 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Решение арифметических задач | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.16 | Что узнали. Чему научились. Урок закрепления знаний | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.17 | Вычитание вида 52 – 24 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.18 | Свойство противоположных сторон прямоугольника Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.19 | Квадрат Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.20 | Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
4.21 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Странички для любознательных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
4.22 | Наши проекты. Оригами. Комбинированный урок | 1 | Поделки в технике оригами | Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Творческая работа | ||||||
Тема 5: «Умножение и деление» Всего часов 18 ч | |||||||||||||
5.1 | Конкретный смысл действия умножения Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Моделировать действие умножение. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.2 | Конкретный смысл действия умножения Комбинированный урок | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Моделировать действие умножение. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения Комбинированный урок | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.4 | Задачи на умножение Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать текстовые задачи на умножение. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.5 | Периметр прямоугольника Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Находить периметр прямоугольника. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.6 | Умножение нуля и единицы Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Умножать 1 и 0 на число. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.7 | Название компонентов и результата умножения Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.8 | Переместительное свойство умножения Комбинированный урок | Применение переместительного свойства умножения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | |||||||
5.9 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом | Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Умножать 1 и 0 на число. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
5.10 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Конкретный смысл действия деления Комбинированный урок | 1 | Моделировать действие деление. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
5.11 | Конкретный смысл действия деления Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Моделировать действие деление. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.12 | Задачи на деление Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Решать текстовые задачи на деление. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | |||||||
5.13 | Название компонентов и результата деления Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.14 | Что узнали. Чему научились Урок закрепления знаний | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.15 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.16 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
5.17 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Находить периметр прямоугольника. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
5.18 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Комбинированный урок | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.. Решение текстовых задач арифметическим способом | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
Тема 6: «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» Всего часов 21 ч | |||||||||||||
6.1 | Связь между компонентами и результатом умножения Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.3 | Приёмы умножения и деления на 10 Комбинированный урок | 1 | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Умножать и делить на 10. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.4 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | ||||||||
6.5 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | ||||||||
6.6 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | ||||||||
6.7 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | |||||||||
6.8 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
6.9 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Умножение числа 2 и на 2 Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Выполнять умножение с числом 2 | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | ||||||||
6.10 | Умножение числа 2 и на 2 Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Выполнять умножение с числом 2 | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | ||||||||
6.11 | Деление на 2 Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Выполнять умножение и деление с числом 2. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | ||||||||
6.12 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | ||||||||
6.13 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.14 | Что узнали. Чему научились Урок закрепления знаний | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.15 | Умножение числа 3 и на 3 Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять умножение с числом 3. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.16 | Умножение числа 3 и на 3 Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять умножение с числом 3. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.17 | Деление на 3 Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять умножение и деление с числом 3. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.18 | Деление на 3 Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять умножение и деление с числом 3. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.19 | Странички для любознательных Комбинированный урок | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.20 | Что узнали. Чему научились Урок закрепления знаний | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Текущий | Устный опрос | ||||||
6.21 | Контрольная работа № 11 по теме «Табличное умножение и деление» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
Тема 7: «Повторение» Всего часов 11 ч | |||||||||||||
7.1 | Анализ контрольной работы. Р.н.о. Повторение по теме «Нумерация» Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.2 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» Урок закрепления знаний | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.3 | Повторение по теме «Равенство. Неравенство. Уравнения»» Урок закрепления знаний | 1 | Равенстве, содержащем переменную | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.4 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» Урок закрепления знаний | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.5 | Контрольная работа № 12 по теме за год Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать уравнения. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | Итоговый | Контрольная работа | ||||||
7.6 | Повторение по теме «Свойства сложения» Урок закрепления знаний | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.7 | Повторение по теме «Таблица сложения» Урок закрепления знаний | 1 | Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.8 | Повторение по теме «Решение задач» Урок закрепления знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Записывать решения составных задач с помощью выражения | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.9 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» Урок закрепления знаний | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.10 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» Урок закрепления знаний | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.) | Текущий | Устный опрос | ||||||
7.11 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» Урок закрепления знаний | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Текущий | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...