Урок математики в 4 классе на тему: «Деление на двузначное число»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Касаткина Вера Антоновна

О бережном отношении к природе, окружающей среде мы говорим на различных уроках, в т.ч. и на уроке математики. На данном уроке учащиеся узнают о том в каком объеме нужен человеку чистый воздух, как важно расходовать чистую воду и о многом другом...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Автор урока: Касаткина Вера Антоновна, учитель начальных классов, МБОУ Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского, с.Мужи, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Тема: «Деление на двузначное число»

Цели:

  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;
  • закрепить умение решать задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

Презентация, учебник «Математика, 4 класс», автор М.И.Моро.

                                 Ход урока.

1 Организационный момент.

 ( 1 слайд)        Математику, друзья,

                          Не любить никак нельзя.

                          Очень тонкая наука,

                          Очень строгая наука,

                          Интересная наука- это математика!

( 2 слайд)  Тема урока « Деление на двузначное число»

2 Устный счет.

( 3 слайд)  103* 7=  О

                   508*2=   Г

                   220*4=   Л

                   710*3=   Я

                   606*2=   И

                   230*3=   К

                   450* 2=  О

                   245*2=   Э

- Поставь полученные результаты в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?  (Экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

- «Логос» - наука, «Эко»- дом в переводе с латинского. Получается наука о доме, но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

(4 слайд)

  1. На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс?
  1. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
  2. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят  в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

( 5слайд)

-  Как называется неизвестный компонент, как его найти?

3234 -  … = 2484  ( Столько жуков- короедов съедает за 1 день дятел)

… + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка)

… - 438 = 562 ( Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год)

3. Новая тема.

Решите пример.  Сформулируйте  тему нашего урока. Составьте памятку к решению примера.

( Работа в группах)

1группа: 19060 : 28 =                        2 группа: 42228 : 54=

(6слайд)

Памятка.

Нахожу первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру в частном.

Пробую, подходит ли цифра…

(7 слайд)

- Работа по учебнику с. 50 № 261 , № 262.

( 8 слайд)

- Физминутка.

Хомка,  Хомка,  хомячок,

Полосатенький  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хочет Хомка сильным стать.

- Логические задачи.

(9 слайд)

1.Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?

2.По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Насчитать я  также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

4 Итог урока.

  - Сегодня на уроке мы говорили о чем?

 - Повторите тему урока? Чему учились на уроке? Что узнали нового?

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от урока; кому было трудно;

- Кот был уверен в себе, у кого осталось хорошее настроение.

(10 слайд) 

Домашнее задание. С. 52 № 263.  

- Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число

Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации  подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...